Дело № 5-778/2023
УИД 35RS0010-01-2023-009951-90
Протокол № от 22.08.2023
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда 14 сентября 2023 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Гарыкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Автономной некоммерческой организации футбольный клуб «Динамо-Вологда» (далее – АНО ФК «Динамо-Вологда»), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>
установил:
22 августа 2023 года в отношении АНО ФК «Динамо-Вологда» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому 19 августа 2023 года в период времени с 16 часов до 18 часов, на стадионе «Динамо», расположенного по адресу: <адрес>, АНО ФК «Динамо-Вологда», организовало и провело спортивные соревнования, а именно: футбольный матч между ФК «Динамо-Вологда» и ФК «Динамо-2-Москва» в рамках первенства России по футболу среди команд 2 Дивизион «Б» группа 2, Второй лиги сезона 2023-2024, при этом не был соблюден должным образом контрольно – пропускной режим, в ходе которого был допущен факт проноса файеров, которые в последующем были использованы на вышеуказанном матче, тем самым АНО ФК «Динамо-Вологда» допустило нарушение Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года №353 (далее – Правила), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
В судебном заседании директор АНО ФК «Динамо-Вологде» Зыкова О.В. пояснила, что в целях соблюдения Правил был заключен договор с ООО ЧОП «Рысь-1», сотрудники которого должным образом свои обязанности не исполнили.
В судебное заседание представитель УМВД России по г. Вологде не явился, извещался надлежащим образом.
Судья, заслушав директора АНО ФК «Динамо-Вологде» Зыкову О.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно части 1 статьи 20 указанного Закона организаторы спортивных мероприятий несут ответственность за организацию и проведение спортивных мероприятий, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (далее – Правила), которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
В соответствии с пунктом 3 Правил основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.
Согласно пункту 4 Правил обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В случае проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении таких соревнований применяются информационная система идентификации болельщиков и информационная система контроля доступа в целях аутентификации зрителей, участников соревнований, а также иных лиц, задействованных в проведении соревнований, осуществляемых в соответствии с порядком аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, определенным в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, 19 августа 2023 года в период времени с 16 часов до 18 часов, на стадионе «Динамо», расположенного по адресу: <адрес>, АНО ФК «Динамо-Вологда», организовало и провело спортивные соревнования, а именно: футбольный матч между ФК «Динамо-Вологда» и ФК «Динамо-2-Москва» в рамках первенства России по футболу среди команд 2 Дивизион «Б» группа 2, Второй лиги сезона 2023-2024, при этом не был соблюден должным образом контрольно – пропускной режим, в ходе которого был допущен факт проноса файеров, которые в последующем были использованы на вышеуказанном матче, тем самым АНО ФК «Динамо-Вологда» допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года №353.
Вина АНО ФК «Динамо-Вологда» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности: протоколом об административном правонарушении № от 22.08.2023, рапортом начальника ОООП УМВД России по г. Вологде, в котором указано, что в период с 16 часов до 18 часов 19 августа 2023 года по адресу: <адрес> состоялось проведение официального спортивного мероприятия – футбольный матч между ФК «Динамо-Вологда» и ФК «Динамо-2-Москва» в рамках первенства России по футболу среди команд 2 Дивизион «Б» группа 2, Второй лиги сезона 2023-2024. В ходе проведения спортивного мероприятия выявлен факт нарушения правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а именно: зажжение во время футбольного матча файеров неустановленными лицами, таким образом в действиях организатора усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.32 КоАП РФ, протоколом осмотра помещений, территорий от 19.08.2023, справкой от 21.08.2023, видеозаписью, фототаблицей, а также иными материалами дела.
Имеющиеся в деле доказательства, отвечают требованиям действующего законодательства, согласуются между собой и подтверждают факт нарушения АНО ФК «Динамо-Вологда» требований правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года №353, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что АНО ФК «Динамо-Вологда» предприняло все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы обеспечить безопасность при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года №353 в полном соответствии с законом в деле, отсутствуют.
Указание на заключение АНО ФК «Динамо-Вологда» договора на оказание услуг частной охраны с ООО ЧОП «Рысь-1» не является основанием освобождения от административной ответственности.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания вменяемого правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, меры, предпринимаемые для обеспечения порядка проведения мероприятия, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и приходит к выводу о возможности назначения АНО ФК «Динамо-Вологда» наказания в виде административного штрафа с учетом положении ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.32 КоАП РФ, в размере 50 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Автономную некоммерческую организацию футбольный клуб «Динамо-Вологда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Гарыкина
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде), ИНН: 3525041644, БИК: 011909101, КПП: 352501001, ОКТМО: 19701000, счет получателя: 40102810445370000022, номер счета получателя платежа 03100643000000013000, КБК: 18811601201010001140, Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда, УИН №.