Решение по делу № 2а-590/2020 от 19.10.2020

дело № 2а –590/2020

56RS0043-01-2020-000852-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 ноября 2020 года с. Шарлык

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Морозовой С.П.,

при секретаре Егарминой К.А.,

с участием прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Горчева Ю.Ю.,

представителя административного истца – Кузнецова М.С.,

административного ответчика - Р.С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шарлыкскому району об установлении административного надзора в отношении Р.С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Отд МВД России по Шарлыкскому району обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Р.С.Н., указав, что последний осужден приговором Дзержинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 105 УК РФ, к лишению свободы сроком на 7 лет 6 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Р.С.Н. освобожден условно досрочно ДД.ММ.ГГГГ, неотбытый срок 1 год 1 месяц 10 дней.

Как указано в административном иске, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Р.С.Н. совершил три административных правонарушения, за что привлекался к административной ответственности. По месту жительства Р.С.Н. характеризуется посредственно, проживает в доме у своей родной сестры Р.В.Н., замечаний по поводу проживания по месту жительства не имеет.

Просит установить административный надзор в отношении Р.С.Н. на срок один год со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц; запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня; запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрете выезда за пределы муниципального образования по месту регистрации, проживания или пребывания.

В судебном заседании представитель Отд МВД России по Шарлыкскому району Кузнецов М.С. заявление об установлении административного надзора в отношении Р.С.Н. поддержал в полном объёме, просил заявление удовлетворить.

Административный ответчик Р.С.Н. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, факты привлечения к административной ответственности подтвердил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Горчева Ю.Ю., полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Р.С.Н., суд приходит к выводу о том, что заявление Отд МВД России по Шарлыкскому району об установлении административного надзора в отношении Р.С.Н. подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Р.С.Н. освободившись ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Дзержинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, прибыл для проживания по месту жительства в с. Казанка Шарлыкского района Оренбургской области.

В соответствии со справкой и характеристикой администрации Казанского сельсовета Шарлыкского района Оренбургской области Р.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>. Захарактеризовал себя с посредственной стороны, работает по найму вахтовым методом, в браке не состоит, детей на иждивении не имеет, общителен, уравновешен, трудолюбив, исполнителен, в общении с соседями поддерживает дружеские отношения.

Согласно рапорту-характеристике УУП Отд МВД России по Шарлыкскому району Набатчикова О.В. Р.С.Н. характеризуется посредственно, проживает в доме родной сестры Р.В.Н., в общении с людьми уважителен, добродушен, замечаний по поводу его проживания и поведения по месту жительства не имеется.

Согласно представленным сведениям на учете врача – психиатра и врача – нарколога не состоит.

Постановлениями МУ МВД России «Оренбургское» по делам об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Р.С.Н. трижды признан виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно положениям ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64 от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор заключается в осуществлении органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ № 64 «Об административном надзоре» от 06.04.2011 временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Законом (п.п.1 ст.1 ФЗ № 64 от 06.04.2011).

Согласно ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пп. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу ч.5 ст.15 УК РФ, особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Максимальное наказание за совершение преступления предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ составляет до 15 лет лишения свободы.

В силу п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Р.С.Н. освобождённый ДД.ММ.ГГГГ имея непогашенную (неснятую) судимость, за совершение особо тяжкого преступления, в течение года трижды, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения Р.С.Н. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить административный надзор в отношении Р.С.Н. сроком на 1 год со дня вступления в силу настоящего решения, временно ограничив права и свободы лица освобождённого из мест лишения свободы.

С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период после отбытия наказания, суд считает необходимым установить Р.С.Н. административные ограничения в виде:

- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов утра следующего дня;

- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту регистрации, проживания или пребывания;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора, следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

В данном случае установление Р.С.Н. административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на него согласуется с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд полагает необходимым разъяснить Р.С.Н., что в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснений, данных в п. 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Руководствуясь статьями 175, 179-180, 273 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шарлыкскому району об установлении административного надзора в отношении Р.С.Н. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Р.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, со дня вступления в законную силу настоящего решения сроком на 1 год.

На период административного надзора, установить Р.С.Н. административные ограничения в виде:

- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов утра следующего дня;

- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту регистрации, проживания или пребывания;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья С.П. Морозова

2а-590/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Отд МВД России по Шарлыкскому району
Ответчики
Романов Сергей Николаевич
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Морозова С.П.
Дело на сайте суда
sharlyksky.orb.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация административного искового заявления
19.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
05.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее