Дело № 5-80/2024
УИД 75RS0010-01-2024-000788-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 августа 2024 года г. Борзя
Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Туранова К.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Кузьмина А.Н., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
в отношении ИП Кузьмина А.Н. 08 июня 2024 года врио начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении 75 №, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Согласно данному протоколу 08 июня 2024 года в 08 часов 30 минут в ОВМ ОМВД России по Забайкальскому району, расположенном по адресу: <адрес> при проверке по ведомственным учётам МВД России был выявлен факт нарушения миграционного законодательства, допущенный ИП Кузьминым А.Н., который заключил 09 апреля 2024 года договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО5., а уведомление в ОВМ ОМВД России по Забайкальскому району подал 15 апреля 2024 года, то есть с нарушением установленного законом трехдневного срока, нарушив пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании допущенная к участию в деле в качестве защитника, Кузьмина С.Н., с протоколом об административном правонарушении не согласились, пояснив, что сроки уведомления миграционной службы не нарушены, поскольку имеются дополнительные соглашения к договору подряда, которыми были изменены даты заключения договора. Кроме того, ИП Кузьмин А.Н. обращался в установленный срок в ОВМ ОМВД России по Забайкальскому району, однако ему было отказано в принятии уведомления.
Исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, выслушав защитника ИП Кузьмина А.Н. - Кузьмину С.Н., судья приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 09 апреля 2024 года ИП Кузьмин А.Н. заключил договор подряда № с гражданином Узбекистана ФИО5У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения (до 12 апреля 2024 года включительно). Уведомление о заключении договора подано ИП Кузьминым А.Н. 15 апреля 2024 года.
Эти обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 75 № от 08 июня 2024 года (л.д. 1), выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 3-4), объяснениями ИП Кузьмина А.Н. (л.д. 5), уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с отметкой о принятии (л.д.6), копией паспорта ФИО5У. (л.д.7), и другими, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Факт нарушения миграционного законодательства объективно подтверждён и сомнений не вызывает.
Вышеупомянутые доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и признаны достоверными относительно события административного правонарушения.
К доводам защитника Кузьминой С.Н. о наличии дополнительных соглашений, изменивших даты заключения договора подряда, а также отказа в принятии уведомления ОВМ ОМВД России по Забайкальскому району, судья относится критически, поскольку связан со стремлением привлекаемого лица избежать ответственности за нарушение миграционного законодательства.
Предусмотренная пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ обязанность возникает у работодателя в течение трех рабочих дней с даты заключения (подписания) гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, поскольку заключение договора является свидетельством возникновения между сторонами гражданско-правовых отношений. При этом последующие действия, связанные с изменением договора в связи с заключением договора найма жилого помещения, регистрацией иностранного гражданина по месту пребывания, изменения срока выполнения работ, правового значения для сложившихся правоотношений не имеют и не являются основанием для освобождения ИП Кузьмина А.Н. от обязанности своевременного уведомления органа миграционного контроля о заключении договора с гражданином ФИО5У.
Кроме того, до судебного заседания ИП Кузьмин А.Н. о наличии дополнительных соглашений ни в объяснениях, ни при составлении протокола об административном правонарушении, не упоминал. Подавая 15 апреля 2024 года в ОВМ ОМВД России по Забайкальскому району уведомление о заключении договора, ИП Кузьмин А.Н. указал дату заключения договора – 09 апреля 2024 года.
Оценив доказательства в их совокупности, суд находит вину ИП Кузьмина А.Н., установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ - как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения материала об административном правонарушении не истек.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, исхожу из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По смыслу взаимосвязанных положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии возникновения угрозы безопасности государства.
Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено, правонарушение совершено впервые.
Из обстоятельств дела об административном правонарушении не следует и материалы дела не содержат объективных доказательств причинения в результате действий ИП Кузьмина А.Н. вреда или возникновения угрозы причинения вреда именно безопасности государства, причинение имущественного ущерба также не доказано. Уведомление о заключении договора с иностранным гражданином ИП Кузьминым А.Н. подано в ОВМ ОМВД России по Забайкальскому району 15 апреля 2024 года, то есть с незначительным пропуском срока (13, 14 апреля 2024 года являлись нерабочими).
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и не приводила к избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого к административной ответственности лица, считаю, что с учетом конкретных обстоятельств допущенного ИП Кузьмина А.Н. правонарушения, степени его вины, имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.