№ 2а-68/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 февраля 2018 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе судьи Пунды И.А.,
при секретаре Обходской Т.В.,
с участием прокурора Митиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Таврическому району Омской области об установлении административного надзора в отношении Лоушко С. Л.,
Установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Лоушко С. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года, одновременно установить ему следующие ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрещение выезда за пределы муниципального района по месту жительства (пребывания) без разрешения органа ВД России; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца по доверенности Головенский В.А, в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что 24.02.2016 Лоушко С.Л. условно-досрочно освободился из исправительного учреждения <данные изъяты>, не отбытый срок наказания составил 9 месяцев 27 дней. Срок УДО истек 21.10.2016 г.. 11.01.2018 он был поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по Таврическому району. Лоушко С.Л. отбывал наказание в период времени с 30.11.2012 по 24.02.2016 за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ, которая относится к категории тяжких преступлений. В настоящее время судимость у Лоушко С.Л. не снята и не погашена в установленном законом порядке, дата погашения судимости 24.02.2024г.
Лоушко С.Л. по месту жительства характеризуется отрицательно, в злоупотреблении спиртных напитков был замечен, не работает.. После освобождения из мест лишения свободы в ОМВД России по Таврическому району жалобы от соседей в отношении Лоушко С.Л. поступали, привлекался к административной ответственности дважды по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Просит удовлетворить указанные в заявлении требования в полном объеме.
Административный ответчик Лоушко С.Л. пояснил, что он частично согласен с заявлением ОМВД России по Таврическому району, не возражает против установления в отношении него административного надзора сроком на три года и ограничения в виде явки в ОМВД России по Таврическому району 1 раз в месяц, не возражает против установления ограничений в виде запрещения выезда за пределы муниципального района без разрешения ОМВД России по Таврическому району; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но возражает против запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Прокурор Митина Ю.А. пояснила, что считает данное заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению с ограничениями, которые предложены представителем отдела МВД в судебном заседании.
Оценив представленные доказательства, судья считает заявленные требования обоснованными и подлежащими полному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1.Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
Согласно ч.3 ст.3 указанного выше ФЗ- 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из копии приговора Таврического районного суда Омской области от 30.11.2012г. следует, что Лоушко С.Л. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ, ст.74 ч.5 ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, преступление относится к категории тяжких.
Согласно копии постановления Первомайского районного суда г.Омска от 12.02.2016 Лоушко С.Л. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 9 месяцев 27 дней.
После освобождения из мест лишения свободы Лоушко С.Л. дважды 14.02.2017 и 23.12.2017 г. привлекался к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░