ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-17040/2021
№ дела суда 1-й инстанции 2-1179/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 23 сентября 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бетрозовой Н.В.
судей Мартыновой Н.Н., Авериной Е.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бондаренко Т.И. о засчитывании муниципального стажа,
по кассационной жалобе Бондаренко Т.И. на решение Усть-Лабинского районного суда от 04 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Бетрозовой Н.В., выслушав Бондаренко Т.И. и её представителя – Попова В.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бондаренко Т.И. обратилась в суд с заявлением о зачете муниципального стажа, в обоснование которого указала, что с 01 ноября 1994 года по 31 марта 1997 года она работала бухгалтером администрации города Усть-Лабинска Краснодарского края. С 01 апреля 1997 года по 17 марта 2006 года работала бухгалтером районного управления образования администрации Усть-Лабинского района. По мнению заявителя, должностные обязанности бухгалтера бухгалтерии и бухгалтера 2 категории в районном управлении образования (касаемо ранее прошедшего время работы) с функциями специалистов администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района идентичны. С 01 ноября 1994 года по 31 марта 1997 года Бондаренко Т.И. работала в администрации города Усть-Лабинска Краснодарского края (с 01 ноября 1994 года по 31 марта 1997 года начислялась надбавка к должностному окладу за выслугу лет). С 01 апреля 1997 года по 17 марта 2006 года работала в районном управлении образования администрации Усть-Лабинского района (с 01 апреля 1997 года по 30 апреля 2003 года начислялась надбавка к должностному окладу за выслугу лет). Полагая, что данная работа не может быть отнесена к технической, поскольку в настоящее время бухгалтеры администраций являются муниципальными служащими, то есть по роду своей деятельности она осуществляла функции муниципального служащего в указанные периоды, Бондаренко Т.И. просила засчитать в стаж ее муниципальной службы период работы с 29 августа 1995 года по 31 марта 1997 года в должности бухгалтера бухгалтерии в Администрации города Усть-Лабинска Краснодарского края, период работы с 01 апреля 1997 года по 31 декабря 2003 года в должности бухгалтера 2 категории в районном управлении образования администрации Усть-Лабинского района. Установление указанного обстоятельства необходимо заявителю при назначении пенсии.
Решением Усть-Лабинского районного суда от 04 декабря 2020 года в удовлетворении заявления Бондаренко Т.И. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Бондаренко Т.И., ссылаясь на существенные нарушения норм материального права, ставит вопрос об отмене принятых судебных постановлений и вынесении нового судебного акта, которым засчитать заявленные периоды работы в стаж муниципальной службы. В обоснование своих доводов указывает, что судами не дана надлежащая оценка доводам заявителя о том, что должности бухгалтера бухгалтерии и бухгалтера 2 категории в районном управлении образования с функциями специалистов администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района являлись идентичными, при этом работая в период как с 01.11.1994 года по 31.03.1997 год в администрации г. Усть-Лабинска Краснодарского края, так и с 01.04.1997 года по 17.03.2006г. в районном управлении образования администрации Усть-Лабинского района заявитель получала надбавку к должностному окладу за выслугу лет, то есть осуществляла в указанные периоды функции муниципального служащего.
В пояснениях к кассационной жалобе Бондаренко Т.И. дополнительно обращает внимание на положения законодательства, устанавливающие должности муниципальной службы в Краснодарском крае, а также указывает, что занимаемая ею должность относится к должностям муниципальной службы, однако была незаконно исключена администрацией города Усть-Лабинска Краснодарского края из муниципального стажа.
В судебном заседании Бондаренко Т.И. и её представитель Попов В.П. доводы кассационной жалобы поддержали, просили обжалуемые судебные акты отменить.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако в судебное заседания не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданского дела судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, выслушав Бондаренко Т.И. и её представителя Попова В.П., суд кассационной инстанции приходит к выводу, что нарушения такого характера были допущены при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Бондаренко Т.И. с 01 ноября 1994 года по 31 марта 1997 года работала бухгалтером администрации города Усть-Лабинска Краснодарского края, с 01 апреля 1997 года по 17 марта 2006 года работала бухгалтером в районном управлении образования администрации Усть-Лабинского района.
В целях установления стажа муниципальной службы заявитель 02 августа 2019 года обратилась в администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.
Ответом от 04 февраля 2020 года (исх.2/39) заявителю сообщено, что в соответствии с подп.4 п.1 ст.3 Закона Краснодарского края от 27.09.2007 года №1324 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления с 26 октября 1993 года по 28 августа 1995 года, в связи с чем в стаж муниципальной службы включается период работы заявителя с 01 ноября 1994 года по 28 августа 1995 года на должности бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации г.Усть-Лабинска.
Поскольку же должность бухгалтера 2 категории районного управления образования администрации Усть-Лабинского района не входила в штат аппарата администрации, период работы с 01 апреля 1997 года по 31 декабря 2003 года не подлежит включению в стаж муниципальной службы, ввиду того, что замещаемая в указанный период должность не может быть отнесена к муниципальной службе.
Рассмотрев дело в порядке особого производства, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, ссылаясь на нормы ст.ст.2,6,10 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исходил из того, что штатным расписанием работников администрации Усть- Лабинского района на 1997 год, подтверждается, что должность бухгалтера 2 категории районного управления образованием администрации Усть-Лабинского района не входила в штат аппарата администрации, и, соответственно, период работы заявителя с 01 апреля 1997 года по 31 декабря 2003 года на должности бухгалтера районного управления образованием не подлежит включению в стаж муниципальной службы. Кроме того, приняв во внимание, что в представленных заявителем документах отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие решения работодателя о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы, как и тот факт, что в реестре муниципальных служащих администрации Усть-Лабинского района за период с 1997 года по 2003 года Бондаренко Т.П. отсутствует, должность бухгалтера II категории, занимаемая Бондаренко Т.И. с 01 апреля 1997 года в реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае, утвержденном Законом Краснодарского края от 24 марта 1997 года №72-КЗ, не значится, суд первой инстанции, руководствуясь, в том числе положениями ст.264 ГПК РФ, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность решения первой инстанции согласился с указанными выводами и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы Российской Федерации, правовое положение (статус) муниципального служащего установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о муниципальной службе), который в силу пп. 7 и 8 ст.4 данного Федерального закона к основным принципам муниципальной службы относит правовую и социальную защищенность муниципальных служащих.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (-далее Федеральный закон №131-ФЗ), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно статье 42 Федерального закона №131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о муниципальной службе муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Из содержания указанной нормы следует, что законодатель рассматривает муниципальную службу как профессиональную деятельность лишь на некоторых должностях в органах местного самоуправления. Муниципальным служащим является лицо, замещающее должность в органе местного самоуправления, участвующее на профессиональной основе в реализации функции местного самоуправления путем прямого или опосредованного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе, критерием, позволяющим относить тех или иных лиц к муниципальным служащим, является замещение должности муниципальной службы.
Статьей 6 данного Закона определено понятие должности муниципальной службы. В силу положений названной нормы, должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (пункты 2, 3 статьи 6 Федерального закона о муниципальной службе).
В силу статьи 7 Федерального закона о муниципальной службе реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно статье 10 названного Федерального закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статьей 25 Федерального закона о муниципальной службе предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 27.09.2007 года №1324 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 вышеуказанного закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы, в том числе включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления с 26 октября 1993 года по 28 августа 1995 года.
В силу пункта 2 статьи 4 данного Закона периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона, сохраняются в стаже муниципальной службы.
Таким образом, согласно п.5 ч.1 ст.25 Федерального закона о муниципальной службе и ст. 2 Закона Краснодарского края от 27.09.2007 года №1324 периоды замещения иных должностей (помимо тех, что прямо перечислены указанными нормами) могут включаться в стаж муниципальной службы в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 14 января 1971 года № 34, действовавшим в период спорных правоотношений и утратившим силу с 01 января 2020 года, было предусмотрено, что централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств (пункт 1).
Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов (пункт 2).
Централизованная бухгалтерия отчитывается перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе (абзац третий пункта 2).
Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета (пункт 3).
В соответствии с разделом II данного Положения, основными функциями, выполняемыми централизованными бухгалтериями, являются в том числе: составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет председателя исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов, составление расчетов к проекту бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета, начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений и исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов и лицам нештатного (несписочного) состава, а также правильное удержание налогов из заработной платы штатного и нештатного (несписочного) состава и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет, осуществление контроля за сохранностью денежных средств и товарно - материальных ценностей, принадлежащих исполкому сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов и обслуживаемым учреждениям и другое.
Между тем, отказывая в удовлетворении заявленных требований ввиду того, что работники централизованных бухгалтерий, создание которых предусматривалось при органах исполнительной власти, не являлись сотрудниками аппаратов органов исполнительной власти, судами не было учтено, что централизованные бухгалтерии при исполкомах городских и сельских (поселковых) Советов народных депутатов в соответствии с названным Положением считались структурными подразделениями исполкомов, а их деятельность (задачи, функции, ответственность) связывались с осуществлением функций исполнительных органов власти.
Согласно сведениям трудовой книжки, представленной в материалы дела Бондаренко Т.И. работала в должности бухгалтера 2 категории с 01 апреля 1997 (приказ от 31 марта 1997, №) по 17 марта 2006 (приказ от 17 марта 2006 №) в районном управлении образования, которое 09.10.1997 года было реорганизовано в Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Усть-Лабинского района, а затем 01.05.1998г. в комитет по социальной и молодежной политике, образованию, культуре и спорту администрации Усть-Лабинского района (л.д.12-13, 31).
Из распоряжений Главы администрации г.Усть-Лабинска Усть-Лабинского района Краснодарского края от 30 января 1996г. №, от 30 января 1997г. №-р следует, что в период работы в централизованной бухгалтерии при администрации г. Усть-Лабинска Усть-Лабинского района работнику бухгалтерии - Бондаренко Т.И. установлена ежемесячная выплата к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% (л.д.50,51), согласно приказу районного управления образованием администрации Усть-Лабинского района Краснодарского края от 31 марта 1997 года №-л – Бондаренко Т.И. принята на работу в Централизованную бухгалтерию РУО в порядке перевода с 01.04.1997 года с сохранением заработной платы, утвержденной штатным расписанием до 01.05.1997г. с надбавкой в размере 30% (л.д.33).
Указанные обстоятельства были оставлены без внимания судами первой и апелляционной инстанций, не получив соответствующей правовой оценки.
При этом судами не устанавливалось, получала ли заявитель в вышеозначенный период работы в указанной должности данные надбавки как муниципальный служащий и, соответственно, данный период должен был учитываться в муниципальный стаж, либо указанные сведения свидетельствовали о наличии иных фактов.
Доказательства, дополнительно подтверждающие либо опровергающие период выслуги муниципальной службы, в частности, приказы о предоставлении отпусков за спорный период, факт предоставления ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска за выслугу лет, судами не запрашивались. Также по делу остался не проверенным и не установленным источник оплаты труда Бондаренко Т.И. за ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.11.1997░., ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ (1995-1997░.░.).
░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 264 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 265 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░░░ 263 ░░░ ░░).
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 262 ░░░ ░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 264 ░ ░░░░░░ 265 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░