Дело №а-1338/2019
18RS0№-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 апреля 2019 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>
с участием:
- административного истца <данные изъяты>
- представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» УР <данные изъяты>действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплома К №),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности признать ФИО1 нуждающимся в получении бесплатного земельного участка с с момента подачи заявления в автономное учреждение Удмуртской Республики « Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» то есть с ДД.ММ.ГГГГ года
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности признать ФИО1 нуждающимся в получении бесплатного земельного участка с с момента подачи заявления в автономное учреждение Удмуртской Республики « Многофункциональный цент предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, ДД.ММ.ГГГГ обратился в автономное учреждение Удмуртской Республики « Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ получены документы об отказе № от ДД.ММ.ГГГГ основания для отказа несоответствие условиям, указанным в Законе УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был взят ипотечный кредит на покупку квартиры расположенной по адресу: УР, <адрес>. В связи с нарушением условий кредитного договора, АКБ «Ижкомбанк» предъявлено требование о полном досрочном исполнении кредитного договора. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о взыскании задолженности по кредитному и обращении взыскания на заложенное имущество.
За то время пока судебное решение не вступило в законную силу, нашли покупателей на квартиру расположенной по адресу: УР, <адрес>. Частью денежных средств погасили задолженность по кредитному договору.
ДД.ММ.ГГГГ приобрели комнату по договору купли-продажи расположенной по адресу: <адрес> блок 10\4 общей площадью 17,3 кв.м. оформили по 1\3 доли каждому в праве общей долевой собственности.
Таким образом, намерений по отчуждению жилого помещения по адресу: <адрес>85 в целях бесплатного получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам и основаниям изложенные в нем.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрация МО «<адрес>» ФИО3 возражал по заявленным требованиям. Дополнительно пояснил, ФИО1 и его члены семьи продали квартиру расположенной по адресу <адрес>85, с момента отчуждения которого прошло менее пяти лет.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, выслушав административного истца, представителя административного ответчика Администрации МО «<адрес>», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
При этом ч.11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
С соответствующим заявлением в суд ФИО1 о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности признать ФИО1 нуждающимся в получении бесплатного земельного участка, заявление было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом трехмесячный срок.
В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, обратился в автономное учреждение Удмуртской Республики « Многофункциональный цент предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
29.12.2018г. на основании постановления Администрации МО «<адрес>» № ФИО1 было отказано в предоставлении земельного участка в связи с несоответствием требованиям, указанным в Законе УР от 16.12.2002г. №-РЗ «О предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики». Данный отказ нарушил права и свободы, создал препятствия к осуществлению заявителем ее прав и свобод.
В соответствии с выпиской из протокола заявителю было отказано в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то обстоятельство, что ФИО1 и членам семьи на праве собственности принадлежало жилое помещение общей площадью 44,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>85, с момента отчуждения которого прошло менее пяти лет – ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела и сторонами по делу не оспариваются.
В соответствие с подп. 6 и 7 ст.39.5 ЗК РФ Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, при установлении законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно;
7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
Таким законом, регулирующим бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков на территории Удмуртской Республики, является Закон УР №-РЗ.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населенных пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели и (или) в настоящее время не имеют земельных участков, которые предназначены для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов.
Статьей 3 частью 7 Закона УР 68-РЗ установлено, что руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике перед непосредственным предоставлением земельного участка гражданину на условиях, установленных Законом УР 68-РЗ запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии ранее или в настоящее время у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве земельных участков, предоставленных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов, а также об имеющихся у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве жилых помещениях.
В случае если после получения запрошенных сведений будет установлено, что гражданин не соответствует условиям, установленным в части 1 статьи 1 Закона УР 68-РЗ. уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике отказывает гражданину в предоставлении земельного участка и снимает его с учета.
Согласно частям 14,15 Закона УР №-РЗ (в редакции Закона УР от 26.06.2017№-РЗ) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях настоящего Закона, принимаются на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К указанным действиям относятся, в том числе, отчуждение земельного участка, предназначенного для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенного в границах населенного пункта, отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Таким образом, при принятии постановления Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация муниципального образования «<адрес>» руководствовалась действующими положениями Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ.
В данном случае отказ Администрации МО «<адрес>» в признании права ФИО1 на бесплатное получение земельного участка мотивирован тем, что заявителю и его членам семьи принадлежало жилое помещение общей площадью 44,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>85с момента отчуждения которого прошло менее пяти лет.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и члены его семьи продали ФИО4, ФИО5 квартиру общей площадью 44,6 кв.м., расположенной по адресу: УР, <адрес>85.
Вышеуказанные сделки в установленном законом порядке были зарегистрированы в Управлении Росреестра» по УР и никем в судебном порядке не оспорены, недействительными не признаны.
Таким образом, совокупность изложенного свидетельствует об отсутствии у заявителя права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального строительства на основании ст.1,п.1 ч.2, частями 14,15 ст.3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР».
Таким образом, оспариваемое постановление Администрации МО «<адрес>» УР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР» принято Администрацией МО «<адрес>» УР в соответствии с законом, в пределах принадлежащих ей полномочий, и не влечет нарушения каких-либо прав и свобод административного истца.
Поэтому в соответствии со ст.227 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований административного истца о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка, о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности принять семью на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░