Дело № 2а-151/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2022 года с.Красноселькуп
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Аликиной Н.А.,
при секретаре Патраваеве Ю.А.,
с участием представителя административного истца – зам.прокурора Красноселькупского района ЯНАО Камалтынове Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Красноселькупского района ЯНАО в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красноселькупского района ЯНАО, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованием о признании информации с предложением о приобретении за деньги электроудочки для незаконного лова рыбы, содержащуюся в сети «Интернет», на сайте https://festima.ru/docs/98691561/moscow/elektronnaya-zimnyaya-udochka-olka в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Требования мотивированны тем, что по результатам мониторинга информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях надзора исполнения законодательства об информации прокуратурой района установлены факты размещения в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, противоречит целям и задачам действующего законодательства, носит противоправный характер, пропагандирует противоправное поведение, побуждает граждан к нарушению закона. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал, указав, что информация на сайте продолжает размещаться.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие, а также письменный отзыв по доводам иска, приобщенный к материалам дела.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).
В силу ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из положений ч. 1 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»
Согласно ч. 2 указанной статьи в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149).
В силу ч.1, 3 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане обязаны соблюдать природу и окружающую среду, бережно относиться к природе, природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.
Статьей 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе.
Статьей 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.
Помимо этого ч.1 ст.256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе если это деяние совершено с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.
Согласно ст.26 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных сетей.
По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что прокуратурой района проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Проведенная органами прокуратуры проверка показала, что в сети «Интернет» по электронному адресу https://festima.ru/docs/98691561/moscow/elektronnaya-zimnyaya-udochka-olka размещена информация, содержащая публичную оферту о продаже электроудочек для незаконного лова рыбы. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.
Таким образом, размещение данной информации является незаконным, наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем имеются основания для признания указанной информации, запрещенной к распространению и ее ограничению.
Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-странице https://festima.ru/docs/98691561/moscow/elektronnaya-zimnyaya-udochka-olka в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Возложить обязанность на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО - Югре и ЯНАО включить информацию, распространенную в сети Интернет по адресу: https://festima.ru/docs/98691561/moscow/elektronnaya-zimnyaya-udochka-olka в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На основании части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья /подпись/ Аликина Н.А.
Копия верна, судья -