Решение по делу № 2-186/2021 от 16.10.2020

Дело № 2-186/2021

УИД: 92RS0003-01-2020-004190-72

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2021 года                                                      город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Байметова А.А., при секретаре судебного заседания – Цурцумия К.М., с участием истца Савченко С.В., представителя истца – Савченко С.Н., представителя ответчика – Новиковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Савченко Светланы Витальевны к государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе об обжаловании решения об обязательстве произвести перерасчет пенсии по инвалидности,

УСТАНОВИЛ:

Савченко С.В. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (далее – ответчик, ПФР), просила с учетом изменения исковых требований обязать ответчика произвести перерасчет и выплату страховой части пенсии (с учётом выплаченных средств) истца в период с ДД.ММ.ГГГГ и в продолжении срока инвалидности, включив в расчет периоды службы в Вооруженных Силах за периоды: 5 месяцев службы в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 13 лет 11 месяцев службы в Вооружённых Силах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исковое заявление мотивировано тем, что истец с июня 2018 года является инвалидом 3 группы, в последующем она обратилась к ответчику, ей была назначена пенсия по инвалидности. В мае 2020 года пенсия истца была понижена на сумму 1895,42 руб. и составила 6429,38 руб. Ответчиком не были включены периоды прохождения службы истца в Вооруженных Силах и период обучения в медицинском училище. Эти периоды засчитаны не были, несмотря на то, что обучение в Артёмовском медицинском училище записано в трудовую книжку и сроки службы в Вооружённых Силах указаны в представленном истцом военном билете. С ДД.ММ.ГГГГ ПФ РФ зачел истцу период службы в Вооруженных Силах в страховой стаж, но с ДД.ММ.ГГГГ, согласно письма ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № С-1750-14/1853-20, его отменил. Истец считает, что ответчик неверно применил нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» по исключению из страхового стажа периоды прохождения службы в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения в пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ истец проходила военную службу и такого права не приобрела. Истец полагает, что пенсия по инвалидности (выслуге лет) военнослужащим может назначаться только после их исключения из списков личного состава воинской части. Стаж истца для расчета страховой части пенсии по инвалидности с учетом всех периодов составляет - 24 года 3 мес. 11 дней. Согласно справки о назначенных пенсиях и социальных выплатах от ДД.ММ.ГГГГ страховая пенсия истца по инвалидности составляет 10474 руб. 14 коп. (страховая часть - 5735 руб. 59 коп + 1/3 фиксированной выплаты - 2843 руб. 13 коп. + доплата на иждивенца - 1895 руб.), это без учета включения в стаж работы обучения в медицинском училище - 2 года 10 мес., 5 мес. - службы в Вооруженных Силах до 2001 года. Согласно справки о назначенных пенсиях и социальных выплатах от ДД.ММ.ГГГГ - без учета выслуги лет в период с ДД.ММ.ГГГГ (стаж за выслугу лет ПФ РФ отменил ДД.ММ.ГГГГ ) - 6735 руб. 17 коп. (страховая часть - 1996 руб. 62 коп + 1/3 фиксированной выплаты - 2843 руб. 13 коп. + доплата на иждивенца - 1895 руб.). Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ /ЦСО, полученного из центра социального обеспечения военного комиссариата г. Севастополя пенсия истца по инвалидности от Министерства обороны на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8409 рублей 22 коп., что значительно меньше страховой пенсии по инвалидности.

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1) лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсию по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев, после увольнения со службы, если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» (далее – Федеральный закон от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ) гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал с учетом указанных в настоящем Федеральном законе периодов службы (работы) производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с назначением этим лицам страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), а трудоспособным членам семей граждан из числа судей, в том числе пребывавших в отставке, погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с их служебной деятельностью, трудовой пенсии по случаю потери кормильца на основании документов, необходимых для установления трудовой пенсии.

Частью 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение инвалидов урегулировано нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (с применением в действующей части Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) и Федерального закона от 16 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 16 декабря 2001 года № 166-ФЗ).

Одним из видов страховых пенсий согласно ст. 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ является страховая пенсия по инвалидности.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору: страховая пенсия по инвалидности, исчисленная по нормам Федерального закона от28декабря 2013 года № 400-ФЗ, либо социальная пенсия по инвалидности, установленная в соответствии с Федеральным законом от 16 декабря 2001 года № 166-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы.

Размер страховой пенсии по инвалидности, назначенной по нормам Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, зависит от продолжительности страхового стажа, заработной платы и страховых взносов за период после 1 января 2002 года.

В страховой стаж согласно ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, в страховой стаж включаются и иные периоды, в том числе периоды прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12февраля 1993 года № 4468-1.

Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 (далее – Правила), страховой стаж при определении права на страховую пенсию и ее размера подтверждается в зависимости от даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица.

Период прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и имевший место до даты регистрации в качестве застрахованного лица, согласно п. 27 Правил подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

После регистрации гражданина в качестве застрахованного лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» периоды работы, в том числе периоды прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, указанные периоды так же учитываются при назначении страховой пенсии.

В качестве документов, подтверждающих такие периоды предъявляются справки, выдаваемые уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти (силовыми ведомствами), содержащие сведения о периодах соответствующей службы, имевшие место с 1 января 2002 года, в течение которых на указанных граждан не распространялось обязательное пенсионное страхование, о дате увольнения со службы, начиная с 1 января 2002 года и об отсутствии права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органом, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе (ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Перевод с одного вида страховой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию производится c 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой либо с другой пенсии на страховую пенсию со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона (если их нет в его выплатном деле), но не ранее дня приобретения права на страховую пенсию (п. 11 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле: СПинв = ИПК х СПК, где СПинв – размер страховой пенсии по инвалидности; ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности.

Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) х КвСП, где ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; ИПКс – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; ИПКн – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; КвСП – коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Размеры страховых пенсий зависят от величины индивидуального пенсионного коэффициента пенсионера за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года и после, и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия.

В силу ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015года (ИПКс), определяется по формуле: ИПКс = П/СПКк + сигмаНПi/К/КН, где ИПКс – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015года; П – размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ; сигмаНПi – сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12-14 настоящей статьи; К – коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1; КН – коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1; СПКк – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 руб. 10 коп.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с1января 2015 года, определяется в соответствии с ч. 11 ст. 15 Федерального закона от28декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Как следует из пояснений Савченко С.В. она в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в Вооруженных силах РФ.

Согласно справке ФБУ «ГБ МСЭ по г. Севастополю» Минтруда России, серии МСЭ-2014 от ДД.ММ.ГГГГ Савченко С.В.. с ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена инвалидность третьей группы по заболеванию, полученному в период военной службы.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2015 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ).

Рассмотрев указанное заявление, с представленными документами, территориальным органом ПФ РФ ДД.ММ.ГГГГ была установлена страховая пенсия по инвалидности (как инвалиду 3 группы).

Как следует из материалов пенсионного дела истца, ее стаж работы по представленным документам составил 04 года 1 месяц 11 дней, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ПФ РФ с заявлением о перерасчете размера пенсии, предоставив справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Военным комиссариатом города Севастополя. На основании вышеуказанной справки истцу был включен в стаж период военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о перерасчете по стажу, предоставив диплом об окончании учебного заведения за период с 1991 по 1994 г.г. На основании предоставленных документов истцу был произведен перерасчет размера пенсии с учетом периода учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов пенсионного дела следует, что ответчиком при назначении истцу страховой пенсии по инвалидности не были учтены периоды военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает, что данные периоды обоснованно не были включены ответчиком по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» (далее - Федеральный закон № 126-ФЗ) гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ определение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды службы (работы), указанные в настоящем Федеральном законе, производится территориальными органами    Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с установлением лицам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца на основании документов, необходимых для установления страховой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ.

С 01.01.2002 трудовой вклад пенсионера определяется суммой страховых взносов, поступивших на его индивидуальный лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.

При прохождении военной службы по контракту отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации не производятся, а одним из условий назначения страховой пенсии является уплата страховых взносов. За время прохождения военной службы по контракту страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за военнослужащих не уплачиваются и они, соответственно, не имеют возможности формировать страховую пенсию.

Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 (далее - Правила), страховой стаж при определении права на страховую пенсию и ее размера подтверждается в зависимости от даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица.

Период прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы, предусмотренной Федеральным законом № 4468-1 и имевший место до даты регистрации в качестве застрахованного лица, согласно п. 27 Правил подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

После регистрации гражданина в качестве застрахованного лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" периоды работы, в том числе периоды прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, нормы Федерального Закона № 400-ФЗ определяют порядок учета страховых взносов за период работы, и не может применяться к периоду службы, в который страховые взносы не уплачиваются.

Суд полагает, что действуя в рамках предоставленных ему полномочий, законодатель в указанной норме предусмотрел возможность установления страховой пенсии по инвалидности гражданам, проходившим военную и иную приравненную в ней службу, или осуществлявшим деятельность, в периоды которой они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет пенсию по инвалидности) или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

То есть, для назначения пенсии в соответствии с нормами Федерального закона № 126-ФЗ одним из условий является отсутствие у лица права на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

Согласно справок, выданных Военным комиссариатом города Севастополя у Истца имеется право на пенсию по инвалидности, финансируемую за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 4468-1.

Таким образом, из представленных доказательств судом не усматривается противоправность действий ответчика по отказу во включении периодов службы в Вооружённых Силах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, право истца на пенсионное обеспечение ответчиком не нарушено, в связи с чем, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –

В окончательной форме решение принято 18 февраля 2021 года.

2-186/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савченко Светлана Витальевна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное)
Другие
Военный комиссариат города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
16.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее