Дело №2а-108/2021
УИД 43RS0025-01-2021-000123-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2021 г. г.Нолинск Кировская область
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
судьи Горбуновой С.В.,
с участием помощника прокурора Нолинского района Кировской области Ширяева В.А.,
при секретаре Цепелевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нолинского района Кировской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нолинского района Кировской области обратился в суд с административным иском, в последующем уточненным, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указал, что прокуратурой Нолинского района Кировской области проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, о защите информации в сети общего пользования «Интернет», в ходе которой установлено, что на странице сайта по адресу: <данные изъяты> размещена информация о продаже неодимовых магнитов, при помощи которых возможно остановить прибор учета, представлены фотографии неодимовых магнитов с указанием их стоимости, разъяснен способ оплаты и доставки. Контент сайта <данные изъяты> ориентирован на совершение потребителем покупки, для этого на странице размещены активные ссылки в виде кнопок «Купить», «Оформить заказ», которые позволяют покупателю приобрести выбранный товар. Информация на проверяемом сайте доступна на территории Российской Федерации, вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к пользованию ресурса сайта не требуется, ознакомиться с содержанием, сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, поскольку установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое предусмотрена, в том числе, административная или уголовная ответственность. Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на странице сайта: <данные изъяты>/, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Нолинского района Кировской области Ширяев В.А. заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте судебного разбирательства, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления, в своем отзыве указал, что в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», интернет-сайт по URL-адресу: <данные изъяты> не внесен, не является средством массовой информации, сведения о владельце, администраторе доменного имени сайта, страницы в сети Интернет в Управлении Роскомнадзора по Кировской области отсутствуют.
Учитывая мнение представителя административного истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона № 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 указанного Федерального закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 1 ст. 9 названного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 5 статьи 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из оснований для включения в Реестр сведений (доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, содержащих запрещенную к распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих такую информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Исходя из положений ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 157 Кодекса).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Использование неодимовых магнитов позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний, либо его полной остановки при неизменной пропускной способности.
Согласно п.п. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе, административная или уголовная ответственность по ст.ст. 7.19, 7.27 КоАП РФ или ст.ст. 158, 165 Уголовного кодекса РФ, соответственно.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нолинского района Кировской области проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, о защите информации в сети общего пользования «Интернет», в ходе которой установлено, что на странице сайта по адресу: <данные изъяты> размещена информация о продаже неодимовых магнитов, при помощи которых возможно остановить прибор учета. В частности, на указанной странице содержатся фотографии неодимовых магнитов: магнит на счетчик воды 60х30 мм (подходит на счетчики: Берегун, itelma. ПУЛЬС, Эконом, Сиситема М, Simens, Алексеевский и др.), магнит на счетчик воды 60х30 мм (останавливает счетчики воды: Норм, СВК 15, Бетар, Minol, Mipomess, Valtec, ОХТА, Тритон и др.), магнит на счетчик электроэнергии 50х20 мм (останавливает счетчики электроэнергии: Меркурий 201, Нева 101, Энергомера СЕ101 и др.), имеются кнопки: «газовые счетчики с магнитом», «электросчетчики с пультом отключения», «магниты на счетчик» с указанием их стоимости 850 руб., 1100 руб., 1700 руб., разъяснен способ оплаты и доставки. Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений к его доступу по кругу лиц, ознакомиться с содержанием указанного «Интернет» - ресурса и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь «Интернет» (л.д.3,4).
Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, содержание указанного «Интернет» - сайта, его специфика не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, Российской Федераций в сфере регулирования жилищного законодательства, в целях восстановления нарушенных прав государства и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», указатель страницы сайта <данные изъяты> отсутствует (л.д.5,15).
В целях ограничения доступа к указанным сайтам в сети «Интернет», содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Нолинского района Кировской области удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты>, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение суда является основанием для внесения информации о странице сайта <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено представление в Кировский областной суд через Нолинский районный суд Кировской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.04.2021.
Судья С. В. Горбунова