№2а-1514/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2018 года г. Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе
председательствующего судьи И.И. Костюк
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.
с участием представителя административного истца ОП №2 Управления МВД России по городу Волгограду Петрухиной Д.М.
помощника прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Григорьевой О.Е.,
административного ответчика Шацкова Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Волгограду Титовского К.А. о дополнительном установлении административного надзора в отношении Шацкова Д.А.,
установил:
Начальник отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Волгограду Титовский К.А. обратился в суд с заявлением о дополнительном установлении административного надзора в отношении Шацкова Д.А. В обоснование требований указал, что Шацков Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу <адрес> приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 10 марта 2011 года был осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. 27 февраля 2015 года Шацков Д.А. освобожден из ФКУ ИК 25 УФСИН России по Волгоградской области по отбыванию срока наказания. 16 января 2015 года в отношении Шацкова Д.А. установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет с ограничениями в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на выезд за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства без разрешения ОВД. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания. С момента постановки на учет с поднадзорным Шацковым Д.А. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Волгограду. Однако Шацков Д.А. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления:
-23.02.2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа.
-21.03.2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного ареста.
В настоящее время Шацков Д.А. по месту жительства характеризуется нейтрально, склонен к совершению административного правонарушения, это указывает, что Шацков Д.А. в дальнейшем может совершить противоправные деяния.
Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничение в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец представитель ОП №2 УМВД России по г. Волгограду Петрухина Д.М. в судебном заседании настаивает на удовлетворении административного искового заявления.
Административный ответчик Шацков Д.А.. в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Суд, выслушав административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, Шацков Д.А. ранее судим: 1) приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 10.03.2011 года по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке, представленной ФКУ ИК №25 УФСИН России по Волгоградской области, Шацков Д.А. освобожден по отбытии срока наказания 27 февраля 2015 года (л.д.12).
В период отбытия наказания на основании решения Фроловского городского суда Волгоградской области от 15 января 2015 года в отношении Шацкова Д.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет с ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства Шацкова Д.А. без разрешения органа внутренних дел; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 22 часов 00минут до 06 часов 00 минут (л.д.9-10).
При этом, как следует из материалов дела, Шацков Д.А., имея неснятую и непогашенную судимость, находясь под административным надзором, на путь исправления не встал, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Фроловского городского суда Волгоградской области административных ограничений и совершил административные правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления об административном правонарушении от 23 февраля 2018 (л.д.14), копией постановления об административном правонарушении от 02 марта 2018 года (л.д.15), вступившими в законную силу.
Согласно справке-характеристике Шацков Д.А. проживает совместно с мамой Шацковой Л.И. и отцом Шацковым А.В. По месту жительства характеризуется посредственно. Щацков Д.А. работает разнорабочим. Спиртными напитками не злоупотребляет, наркотические вещества не принимает, конфликтов с соседями с его стороны не было. За время проживания по вышеуказанному адресу, жалоб и заявлений на Шацков Д.А. не поступало (л.д.18).
Учитывая вышеизложенное, а также что Шацков Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет неснятую и непогашенную судимость, находясь под административным надзором, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Фроловского городского суда Волгоградской области от 15 января 2015 года административных ограничений и совершил административные правонарушения, дополнительные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказывать на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника ОП 2 Управления МВД России по г. Волгограду Титовского К.А. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора в части возложения на Шацкова Д.А. дополнительных обязанностей на срок административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2018░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░