Решение по делу № 2-284/2018 от 20.12.2017

Дело № 2-284/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2018 года                  г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Патова С.М.

при секретаре Герлиц М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей, Администрации Минусинского района, управлению образования Администрации Минусинского района о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в Минусинский городской суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 75-76), к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Большеничкинский датский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей (далее по тексту МКДОУ Большеничкинский детский сад), Администрации Минусинского района, управлению образования Администрации Минусинского района о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия. Требования мотивированы тем, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 696 от 09.07.2012 г. руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю. Поводом для обращения в суд с настоящим иском послужило невыполнение ответчиком в течение длительного периода времени (с февраля 2014 г.) норм санитарного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В соответствии с Федеральным Законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в феврале 2014 г. года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена плановая выездная проверка в отношении МКДОУ Большеничкинский детский сад по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, д. 81. При рассмотрении представленных документов юридического лица было установлено следующее: Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации Минусинского района № 826-п от 15.12.2010 г. (далее - Устав). Руководителем юридического лица является заведующая МКДОУ Большеничкинскинского детского сада Крюкова Екатерина Алексеевна, согласно приказу о назначении на должность с 29.05.2017 г. Управления образования администрации Минусинского района № 75-лс от 29.05.2017 г. В ходе проведения специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске плановой выездной проверки в период в с 03.02.2014 г. по 27.02.2014 г в МКДОУ Болыненичкинском детском саду расположенном по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, д. 81, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административном правонарушении № 700, 701 от 14.02.2014 г. 20.02.2014 г. начальником территориального отдела - главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.Н. вынесены постановления по делу об административном правонарушении № 694, 695, в соответствии с которыми юридическое и должностное лицо были признаны виновными в совершении административного правонарушения по ст. 6.4, ч. 1 ст. 6.7, КоАП РФ и им назначены административные наказания в виде штрафа. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 20.02.2014 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 1037/р со сроком исполнения до 01.09.2016 г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ответчика. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований. 10.01.2017 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка предметом которой являлась проверка исполнения предписания № 1037/р от 20.02.2014 г. В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. Составлен протокол об административном правонарушении № 4379 от 22.09.2016 г. г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей выдано новое предписание № 4278/р от 22.09.2016 г. со сроком исполнения до 04.09.2017 г. Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске 19.09.2017 г. в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю М.Р. Аккерта от 12.09.2017 г. № 5160, предметом которой являлась проверка исполнения предписания № 4278/р от 22.09.2016 г. Составлен протокол об административном правонарушении № 4036 от 26.09.2017 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнения требования: невыполнение п.1 предписания № 4278/р от 22.09.2016 г. в части обеспечения оборудования в буфетных двухгнездных моечных ванн - не выполнен частично. Для мытья столовой посуды в буфетных групп «Гномики», «Веселые ребята» установлены по две умывальные раковины с дефектами, отбитыми краями, дном, при норме мытья столовой посуды в двухгнездных моечных ваннах, что является нарушением п. 4.33 п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», что не обеспечивает соблюдение режима мытья столовой посуды и может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний, отравлений детей; невыполнение п.2 предписания № 4278/р от 22.09.2016 г. в части обеспечения оборудования на территории всех групповых площадок теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков - не выполнен. На территории групповых площадок групп «Кроха» (1-ая младшая группа), «Гномики» (2-ая младшая средняя группа), «Веселые ребята» (старшая подготовительная группа) не оборудованы теневые навесы площадью из расчета не менее 1 кв.м. на одного ребенка, что является нарушением п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», что не обеспечивает защиту детей от солнца и осадков и может привести к возникновению и распространению соматических заболеваний. Таким образом, при проведении мероприятий по надзору в отношении учреждения должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение виновных лиц к административной ответственности, выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку учреждение по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей. Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчиком нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Детские сады относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье детей и работников детского сада при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений). Деятельность ответчика связана с образовательной деятельностью, следовательно, исполнение обязанностей по соблюдению санитарного законодательства является первоочередной обязанностью ответчика. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Деятельность МКДОУ Большеничкинский детский сад обеспечивается за счет бюджетного финансирования. Недостаточность финансирования создает угрозу нарушения прав граждан, в частности детей и работников данного учреждения, на благоприятную окружающую среду, гарантированную каждому статьей 42 Конституции российской Федерации. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Уставом утвержденным постановлением администрации Минусинского района № 826-п от 15.12.2010 г. Согласно п. 1.1. Устава учредителем Учреждения является муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района. Согласно п. 1.1.1 Устава Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района. Полномочия учредителя в отношении учреждения от имени администрации Минусинского района осуществляет Управление образования администрации Минусинского района. Согласно п. 6.7. Устава к компетенции Учредителя относятся обеспечение содержания здания учреждения и прилегающей территории, осуществление финансирования учреждения на основе государственных, местных нормативов финансирования, согласно смете расходов. Согласно п. 6.8. Устава к компетенции Управления образования Минусинского района относятся контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных поселений, муниципальных районов, в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений. Вопрос обеспечения казенного учреждения имуществом, необходимым для осуществления его уставной деятельности, относится не к вопросу обязательств казенного учреждения, а к вопросу содержания его имущества в соответствии с целями его создания и функционирования. В этой связи муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района и управление образования администрации Минусинского района несут ответственность за финансирование мероприятий по обеспечению муниципального казенного учреждения необходимым ему имуществом и производству учреждением ремонтных работ.

На основании изложенного просит признать бездействие МКДОУ Болыпеничкинского детского сада, выраженное в неисполнении требований п. 3.9, п. 4.33, п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» незаконным; обязать МКДОУ Большеничкинский детский сад в срок до 01.10.2018 г. выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства по адресу: 662627, Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, д.81: оборудовать буфетные группы «Гномики», «Веселые ребята» двухгнездной моечной ванной; оборудовать на территории каждой групповой площадки теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м. на одного ребенка; обязать Администрацию Минусинского района и управление образования Администрации Минусинского района профинансировать устранение указанных нарушений санитарного законодательства.

Представитель истца Портнягина Е.В., действующая на основании доверенности (л.д.71), в судебном заседании настаивала на исковых требованиях.

    В судебном заседании представитель ответчиков МКДОУ Большеничкинский детский сад и управления образования Администрации Минусинского района Карпушин В.А., действующий на основании доверенностей (л.д. 83, 92); представитель Администрации Минусинского района Банщикова С.С., действующая на основании доверенности (л.д. 69-70), признали исковые требования о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия, о чем представили письменные заявления (л.д. 100, 101). Судом разъяснены ответчикам положения ст. 173 ГПК РФ. Представители ответчиков просили суд установить срок для совершения указанных в иске действий до 30.06.2019 г., полагая, что срок до 01.10.2018 г. является недостаточным, с учетом необходимости запроса и получения достаточного финансирования и, имеющихся проблем в части обеспечения образовательных учреждений необходимым финансированием.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда указывается только на признание иска и принятие его судом (ч.4 ст. 198 ГПК РФ).

Ответчики исковые требования признали, просили суд принять признание иска, последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Как установлено в судебном заседании, признание ответчиками иска не противоречит закону. В данном случае требования истца законны и обоснованны, не нарушают прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, у суда не имеется оснований для отказа в принятии признания иска.

Суд принимает признание иска ответчиками.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия его судом, выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного, суд считает необходимым исковые требования о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Оценивая установленные судом обстоятельства, суд полагает, что указанные истцом сроки должны быть увеличены до 30.06.2019 г., с учетом времени, необходимого для истребования и предоставления субсидий в необходимом размере и времени, необходимого, для выполнения соответствующих работ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей, Администрации Минусинского района, управлению образования Администрации Минусинского района о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия удовлетворить.

Признать бездействие муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей, выраженное в неисполнении требований п. 3.9, п. 4.33, п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» незаконным.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей, в срок до 30.06.2019 г. выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства по адресу: 662627, Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, д.81:

- оборудовать буфетные группы «Гномики», «Веселые ребята» двухгнездной моечной ванной;

- оборудовать на территории каждой групповой площадки теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м. на одного ребенка.

    Обязать ответчиков Администрацию Минусинского района и управление образования Администрации Минусинского района профинансировать МКДОУ Большеничкинский детский сад для устранения указанных нарушений санитарного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 29.03.2018 г.

20.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2018Подготовка дела (собеседование)
18.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.03.2018Предварительное судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
29.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее