Решение по делу № 2-839/2012 от 02.04.2012

Дело № 2-839/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2012 года г.Нефтекамск

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рахматуллиной З.М.,

с участием помощника прокурора г.Нефтекамска Олешко И.И.,

представителя ответчика Труфановой А.Н.,

представителя третьего лица Хабибуллина Р.Д.,

при секретаре Ахмадиевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Нефтекамска в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» о признании незаконным бездействия, выразившегося в недооснащении имуществом и средствами защиты нештатных аварийно-спасательных формирований, возложении обязанности по доукомплектованию нештатных аварийно-спасательных формирований, работников организации средствами защиты,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г.Нефтекамска обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» о признании незаконным бездействия, выразившегося в недоснащении имуществом и средствами защиты нештатных аварийно-спасательных формирований, возложении обязанности по доукомплектованию нештатных аварийно-спасательных формирований, работников организации средствами защиты. В заявлении указывает, что в ходе проведенной прокуратурой г.Нефтекамск проверки исполнения организациями города законодательства о гражданской обороне, противодействии терроризму было установлено, что ответчик не уделяет должного внимания гражданской обороне, антитеррористической защищенности предприятия, не принимает достаточных мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, по системному и комплексному использованию социально-экономических, социальных и иных мер противодействия терроризму. Выявлены факты недоукомплектования работников организации до установленного норматива средствами индивидуальной защиты. Просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в недооснащении имуществом, средствами защиты нештатных аварийно-спасательных формирований, работников организации. Просит также обязать ответчика доукомплектовать нештатные аварийно-спасательные формирования, работников организации средствами защиты: противогазы ГП-5 (7) – 1380 штук, костюмы Л-1 – 171 штука, аптечки индивидуальные АИ-2 – 398 штук, индивидуальные противохимические пакеты – 392 штуки, индивидуальные перевязочные пакеты – 392 штуки, дополнительные патроны ДПГ-3 – 789 штук.

В судебном заседании помощник прокурора г.Нефтекамска Олешко И.И. исковые требования уточнил в части установления срока доукомплектования имуществом - в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Суду пояснил, что организации должны быть укомплектованы средствами индивидуальной защиты.

Представитель ответчика ОАО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» Труфанова А.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица - Муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты городского округа г.Нефтекамск» Чулочникова Н.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями согласилась. Суду пояснила, что предприятие должно приобретать все необходимое аварийно-спасательное имущество заблаговременно.

Суд, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

По смыслу статей 2 и 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, наряду и с другими, на принципе минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

В силу ст. 6 Постановления Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 года «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

В соответствии с п.п. 4.11, 4.12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 08.11.2008 года № УП-620 на территории Республики Башкортостан создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Республики Башкортостан, муниципальных образований и организаций. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с руководителем гражданской обороны муниципального образования и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

В соответствии с пунктами 2, 4, 14 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Согласно пунктам 16, 17 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 года № 999, накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ), утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993, накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В соответствии с пунктами 4, 25 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ), утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993, обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Согласно пункту 46 вышеупомянутого Положения контроль за накоплением СИЗ в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется: органами по делам ГОЧС органов местного самоуправления - за СИЗ в запасах (резервах) органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

В силу Постановления Правительства РФ от 03.10.1998 года № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» городской округ город Нефтекамск относится к 3-ей группе территорий по гражданской обороне.

Пунктами 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ), утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993, установлена обязанность осуществления накопления СИЗ в запасах (резервах) для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего, в том числе и на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне: для работников организаций – противогазов из расчета на 100% от общей численности их работников и других СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций (с увеличением количества запасов противогазов на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов), медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности, дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

В судебном заседании установлено, что ООО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» недоукомплектовано следующими средствами индивидуальной защиты: противогазы ГП-5(7) – 1380 штук, костюм Л-1 – 171 штука, аптечка индивидуальная АИ-2 – 398 штук, индивидуальный противохимический пакет: 392 штуки, индивидуальный перевязочный пакет – 392 штуки, дополнительный патрон к фильтрующим противогазам ДПГ-3 – 789 штук. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается и подтверждается также письмом начальника Управления гражданской защиты городского округа г.Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд признает незаконным бездействие ответчика, выразившееся в недооснащении нештатных аварийно-спасательных формирований, работников организации имуществом, средствами защиты, и возлагает на ответчика обязанность по доукомплектованию нештатных аварийно-спасательных формирований, работников организации средствами защиты.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого допущенные нарушения должны быть устранены, суд учитывает необходимость выделения значительных денежных средств на закупку средств индивидуальной защиты и считает необходимым определить данный срок в течение 6 месяцев со дня вступление решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора г.Нефтекамска в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» о признании незаконным бездействия, выразившегося в недооснащении имуществом и средствами защиты нештатных аварийно-спасательных формирований, возложении обязанности по доукомплектованию нештатных аварийно-спасательных формирований, работников организации средствами защиты удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож», выразившееся в недооснащении имуществом, средствами защиты нештатных аварийно-спасательных формирований, работников организации.

Обязать Открытое акционерное общество «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» доукомплектовать нештатные аварийно-спасательные формирования, работников организации средствами защиты: противогазы ГП-5 (7) – 1380 штук, костюм Л-1 – 171 штука, аптечки индивидуальные АИ-2 – 398 штук, индивидуальные противохимические пакеты – 392 штуки, индивидуальные перевязочные пакеты – 392 штуки, дополнительные патроны к фильтрующим противогазам ДПГ-3 – 789 штук, в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Судья З.М.Рахматуллина

Решение вступило в законную силу 26.07.2012

2-839/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Нефтекамска в инт.неопред.круга лиц
Ответчики
ОАО "Нефтекамское производственное объединение искусственных кож"
Другие
Чулочникова Н.А.
Хабибуллин Р.Д.
Ахметшина Э.Ф.
Олешко И.И.
Труфанова А.Н.
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
neftekamsky.bkr.sudrf.ru
02.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2012Передача материалов судье
09.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
09.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2012Собеседование
14.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2012Судебное заседание
18.06.2012Дело сдано в канцелярию
14.08.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее