Решение по делу № 33а-25387/2016 от 12.09.2016

Судья Голочанова И.В. Дело № 33а-25387/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Чиченевой Н.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Портнове Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 5 октября 2016 года апелляционную жалобу Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области на решение Люберецкого городского суда Московской области от 4 мая 2016 года по делу по административному иску Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области к Совету депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области о признании незаконными решений,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,

объяснения явившихся лиц,

установила:

Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области в лице ее председателя Мишиной Т.В. обратилась в суд с административным иском к Совету депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области о признании незаконными решений.

В обоснование требований административный истец указал, что 3 декабря 2015 года Советом депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области было принято решение № 195/18 «О передаче контрольно-счетному органу муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», на которое 15 декабря 2015 года Люберецкой городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности принесен протест <данные изъяты>.

Решением Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 29 декабря 2015 года <данные изъяты> пункт 1 решения Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 3 декабря 2015 года <данные изъяты> дополнен словами следующего содержания: «, за исключением полномочий, предусмотренных п.п. 7, 10 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

С указанными решениями административный истец не согласен, полагает их незаконными, поскольку контрольно-счетный орган муниципального образования согласно статье 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» входит в структуру муниципальных органов власти, является постоянно действующим, обладает самостоятельностью, а принятием оспариваемых решений Совет депутатов не только вторгается в компетенцию самостоятельного органа местного самоуправления, но и передает часть его полномочий другому органу, не входящему в систему органов местного самоуправления городского поселения Октябрьский.

В судебном заседании председатель Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области Мишина Т.В. и ее представитель по доверенности Бобылев Д.С. поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области - в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых указал на законность принятых решений (л.д. 22-23).

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 4 мая 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области отказано.

В апелляционной жалобе Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность.

Заслушав объяснения председателя Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области Мишиной Т.В. и ее представителя по доверенности Бобылева Д.С., представителя Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области – Перепечиной М.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела усматривается, что Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области создана решением Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 23 сентября 2014 года <данные изъяты>. Этим же решением утверждено Положение о Контрольно-ревизионной комиссии (л.д. 85, 71-84).

3 декабря 2015 года Советом депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области было принято решение <данные изъяты> «О передаче контрольно-счетному органу муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» (л.д. 11).

В целях реализации указанного решения 7 декабря 2015 года между Советом депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области в лице главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области и Советом депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в лице главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области было заключено Соглашение № 1 о передаче контрольно-счетному органу муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области полномочий контрольно-счетного органа городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (л.д. 33-43).

Решением Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 29 декабря 2015 года <данные изъяты> пункт 1 решения Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 3 декабря 2015 года <данные изъяты> дополнен словами следующего содержания: «, за исключением полномочий, предусмотренных п.п. 7, 10 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (л.д. 12-13).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ). Создание таких органов в муниципальных образованиях в силу закона является обязательным.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (часть 2). Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (часть 4). Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (часть 11).

Частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ также установлено право органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Уставе городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (часть 6 статьи 13 Устава).

Проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые решения приняты Советом депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области в пределах предоставленных данному органу полномочий в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, права и законные интересы административного истца не были нарушены.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что административным ответчиком была нарушена процедура изменения структуры и полномочий органов местного самоуправления городского поселения Октябрьский, которая осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в Устав, являются несостоятельными, так как передача части полномочий Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский контрольно-счетному органу муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, не запрещенная действующим законодательством, не означает ликвидацию органа внешнего муниципального контроля либо приостановление его деятельности; изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области Советом депутатов не производилось.

Иные доводы апелляционной жалобы Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области аналогичны доводам, приводившимся в административном исковом заявлении, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Люберецкого городского суда Московской области от 4 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-25387/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Председатель Контрольно ревизионной комиссии п. Октябрьский
Ответчики
Люберецкая г.п.
Совет Депутатов п. Октябрьский
Люберецкая городская прокуратура
Суд
Московский областной суд
Судья
Чиченева Н.А.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
05.10.2016[Адм.] Судебное заседание
28.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2016[Адм.] Передано в экспедицию
05.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее