Дело № 12 – 131/2022
УИД 51RS0006-01-2022-000911-40
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Мончегорск 27 мая 2022 года
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области (<адрес>) П.Е.А., рассмотрев жалобу должностного лица – главного врача ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница» Л.С.Д. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее по тексту - УФК по МО)Е.С.А. №.... от <дд.мм.гггг> должностное лицо – главный врач ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница» Л.С.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Л.С.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя доводы возражений тем, что Арбитражным судом <адрес> от <дд.мм.гггг> по делу №.... представлениеУФК по МО №.... от <дд.мм.гггг>, содержащее информацию о выявленном проверкой бюджетном нарушении больницей, за неисполнение которого Л.С.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, признано недействительным.
Заявитель Л.С.Д. и его защитник по доверенности Н.С.Ю., на рассмотрении жалобы участия не принимали, извещены, в адресованном суду заявлении Н.С.Ю.просит о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В возражениях на жалобупредставитель административного органа – УФК по МОуказал, что по результатам внеплановой камеральной проверкиГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница», проведенной УФК по МО, вынесено представление, в котором содержится информация о выявленном бюджетном нарушении, требования и сроки исполнения. Между тем, в установленный представлением срок (не позднее <дд.мм.гггг>) должностным лицом ГОАУЗ МЦРБ не представлена информация о результатах исполнения представления с приложением копий подтверждающих его исполнение документов, то есть должностным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Законность представлениябыло оспорена в Арбитражном суде, и решением представление признано недействительным, однако, оно не вступило в законную силу. Отмечает также, что обжалование в судебном порядке Представления не приостанавливает течение срока его исполнения и не освобождает ГОАУЗ МЦРБ от обязанности принять указанные в нем меры. ГОАУЗ МЦРБ вправе была обратиться в суд с ходатайством о приостановлении действий ненормативного правового акта, однако таким правом не воспользовалась. При указанных обстоятельствах, и поскольку постановление о привлечении Л.С.Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, назначенное наказание согласуется с санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, размер штрафа назначен в минимальном размере, оснований для отмены постановления о привлечении Л.С.Д. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ принято решение о рассмотрении жалобы без участия неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы с представленными документами и возражений административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении №...., прихожу к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Таким образомдля наступления административной ответственности, предусмотренной означенной нормой, необходимо наличие ряда условий: выдача законного предписания органом государственного (муниципального) финансового контроляи его невыполнение в установленный срок.
Из материалов дела усматривается, что по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от <дд.мм.гггг> №....-р и №....-р, проведенной УФК по МО в соответствии с приказом УФК по МО от <дд.мм.гггг> №.... «О назначении внеплановой камеральной проверки ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница» (в ред. приказа от <дд.мм.гггг> №....), по результатам которой ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница» выдано представление №.... от <дд.мм.гггг> об устранении нарушений бюджетного законодательства с установленным сроком исполнения не позднее <дд.мм.гггг>.
Невыполнение в установленный срок указанного представления №.... от <дд.мм.гггг> послужило основанием для составления <дд.мм.гггг> в отношении должностного лица – главного врача ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница»Л.С.Д. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и привлеченияглавного врача ГОАУЗ «МЦРБ»Л.С.Д. постановлением УФК по МО№.... от <дд.мм.гггг> к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Вместе с тем принятое в отношении Л.С.Д. постановление законным признать нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:наличие события административного правонарушения;лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законногопредписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Законность представления УФК по МО №.... от <дд.мм.гггг>,за неисполнение которого должностное лицо подвергнуто административному наказанию в рамках настоящего дела, была оспорена в Арбитражном суде <адрес>.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> №.... от <дд.мм.гггг>, представление УФК по МО №.... от <дд.мм.гггг> признано недействительным.
Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку признание арбитражным судом незаконным предписания от 07.07.2021№...., за неисполнение которого главный врач ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница»Л.С.Д.привлечен к административной ответственности в рамках настоящего дела, исключает наличие в деянии должностного лица состава указанного административного правонарушения, поскольку привлечение лица к административной ответственности за неисполнение незаконно возложенной на него обязанности является недопустимым.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление врио заместителя руководителя УФК по МО№.... от <дд.мм.гггг>, состоявшееся в отношении должностного лица – главного врача ГОАУЗ «МЦРБ»Л.С.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действияхдолжностного лица – главного врача ГОАУЗ «МЦРБ»Л.С.Д. состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> №.... от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношениидолжностного лица – главного врача ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница»Л.С.Д., – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Пронина