Решение по делу № 2-262/2024 от 04.03.2024

Дело

Поступило в суд 05.03.2024

УИД RS0-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 апреля 2024 года <...>

Купинский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Макалева И.В.,

при секретаре судебного заседания Зуевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту правы, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Вишневского сельсовета <...> об обязании установить контейнеры для накопления ТКО,

установил:

И.о. прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки в администрации Вишневского сельсовета <...> выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.

Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду.

Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) установлено, что законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон №89-ФЗ) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 8 Закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статьей 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 №484-03 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с абзацем 5 пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2026 №1156 «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий» (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства в 1 населенном пункте муниципального образования Вишневского сельсовета <...> площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы контейнерами.

Таким образом, отсутствие контейнерных площадок, обустроенных в соответствии с нормами действующего законодательства, может повлечь за собой не вывоз мусора региональным оператором и нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую среду.

Просит суд обязать администрацию Вишневского сельсовета <...> разместить на контейнерных площадках муниципального образования контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов (не более восьми контейнеров на каждой площадке).

В судебном заседании помощник прокурора <......>. исковые требования уточнила, просила обязать администрацию Вишневского сельсовета <...> разместить на контейнерных площадках муниципального образования Вишневского сельсовета <...> контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов (не менее одного контейнера на каждой площадке) в срок до <.....>.

Представитель ответчика глава администрации Вишневского сельсовета <...> <......> в судебное заседание не явилась, согласно заявлению от <.....> заявленные уточненные исковые требования признала в полном объёме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чём представила суду письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, о чём не возражали стороны участвующие в деле.

Выслушав доводы помощника прокурора <......> изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

В соответствии с п.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд принимает признание представителем ответчика – <......> исковых требований, поскольку признание иска ответчиком не нарушает прав и законных интересов других лиц, и считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования в полном объёме.

Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2008 № 13 принимаемые решения суда должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решений суда по делам, по которым ответчик признал иск и признание иска принято судом, а также по делам, по которым в иске (заявлении) отказано в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд (абзацы второй и третий части 4 статьи 198 ГПК РФ).

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при принятии признания иска судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска является диспозитивным правом ответчика, а материалами дела подтверждается, что представитель администрации Вишневского сельсовета <...> <......> признает уточненные исковые требования в полном объёме, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика – <......> и выносит решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Заявление о признании представителем ответчика администрации – <......> сельсовета <...> <......> исковых требований приобщено к материалам гражданского дела.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

С учётом мнения истца, представителя ответчика, суд считает необходимым уточненные исковые требования исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <......> сельсовета <...> об обязании установить контейнеры для накопления ТКО удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Принять признание иска представителем ответчика администрации <......> сельсовета <...> – главой <......>

Уточненное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <......> сельсовета <...> об обязании установить контейнеры для накопления ТКО – удовлетворить.

Обязать администрацию Вишневского сельсовета <...> разместить на контейнерных площадках муниципального образования Вишневского сельсовета <...> контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов (не менее одного контейнера на каждой площадке) в срок до <.....>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Купинский районный суд <...>, принявший настоящее решение.

Председательствующий Макалев И.В.

Дело

Поступило в суд 05.03.2024

УИД RS0-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 апреля 2024 года <...>

Купинский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Макалева И.В.,

при секретаре судебного заседания Зуевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту правы, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Вишневского сельсовета <...> об обязании установить контейнеры для накопления ТКО,

установил:

И.о. прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки в администрации Вишневского сельсовета <...> выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.

Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду.

Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) установлено, что законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон №89-ФЗ) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 8 Закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статьей 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 №484-03 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с абзацем 5 пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2026 №1156 «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий» (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства в 1 населенном пункте муниципального образования Вишневского сельсовета <...> площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы контейнерами.

Таким образом, отсутствие контейнерных площадок, обустроенных в соответствии с нормами действующего законодательства, может повлечь за собой не вывоз мусора региональным оператором и нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую среду.

Просит суд обязать администрацию Вишневского сельсовета <...> разместить на контейнерных площадках муниципального образования контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов (не более восьми контейнеров на каждой площадке).

В судебном заседании помощник прокурора <......>. исковые требования уточнила, просила обязать администрацию Вишневского сельсовета <...> разместить на контейнерных площадках муниципального образования Вишневского сельсовета <...> контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов (не менее одного контейнера на каждой площадке) в срок до <.....>.

Представитель ответчика глава администрации Вишневского сельсовета <...> <......> в судебное заседание не явилась, согласно заявлению от <.....> заявленные уточненные исковые требования признала в полном объёме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чём представила суду письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, о чём не возражали стороны участвующие в деле.

Выслушав доводы помощника прокурора <......> изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

В соответствии с п.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд принимает признание представителем ответчика – <......> исковых требований, поскольку признание иска ответчиком не нарушает прав и законных интересов других лиц, и считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования в полном объёме.

Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2008 № 13 принимаемые решения суда должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решений суда по делам, по которым ответчик признал иск и признание иска принято судом, а также по делам, по которым в иске (заявлении) отказано в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд (абзацы второй и третий части 4 статьи 198 ГПК РФ).

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при принятии признания иска судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска является диспозитивным правом ответчика, а материалами дела подтверждается, что представитель администрации Вишневского сельсовета <...> <......> признает уточненные исковые требования в полном объёме, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика – <......> и выносит решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Заявление о признании представителем ответчика администрации – <......> сельсовета <...> <......> исковых требований приобщено к материалам гражданского дела.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

С учётом мнения истца, представителя ответчика, суд считает необходимым уточненные исковые требования исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <......> сельсовета <...> об обязании установить контейнеры для накопления ТКО удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Принять признание иска представителем ответчика администрации <......> сельсовета <...> – главой <......>

Уточненное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <......> сельсовета <...> об обязании установить контейнеры для накопления ТКО – удовлетворить.

Обязать администрацию Вишневского сельсовета <...> разместить на контейнерных площадках муниципального образования Вишневского сельсовета <...> контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов (не менее одного контейнера на каждой площадке) в срок до <.....>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Купинский районный суд <...>, принявший настоящее решение.

Председательствующий Макалев И.В.

2-262/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Купинского района
Ответчики
Администрация Вишневского сельсовета Купинского района Новосибирской области
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2024Подготовка дела (собеседование)
22.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2024Судебное заседание
02.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее