Дело № 2а -388/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2019 года г. Усмань Липецкой области
Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Рябых Т.В.,
при секретаре Пальчиковой Ж.В.,
с участием помощника прокурора Алтуховой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области к Кагаевой Е.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с административным иском к Кагаевой Е.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что ответчик освобождается из учреждения по отбытию срока наказания 17.08.2019 года. Осужденная по приговору <данные изъяты> районного суда города Тулы от 10.11.2016г. Кагаева Е.В. совершила преступление при опасном рецидиве. За время отбывания наказания допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, при этом имеет и поощрения, свою вину в совершенном преступлении признала. Просит установить в отношении Кагаевой Е.В. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить ей следующие ограничения: запрет на посещение проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, поддержали заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Кагаева Е.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, о чем в материалах дела имеется расписка, представила ходатайство об установлении ей административного надзора на 6 лет и обязательную явку 1 раз в месяц в органы внутренних дел, поскольку после освобождения из мест лишения свободы она намерена трудоустроиться, а установление обязательной явки более 1 раза будет препятствовать найти достойную работу и получать медицинскую помощь по имеющимся у нее хроническим заболеваниям.
Суд на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> районного суда города Тулы от 10.11.2016г. Кагаева Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 5 (пять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением от 11.01.2017 года <данные изъяты> областного суда приговор Зареченского районного суда города Тулы от 10.11.2016г. оставлен без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Приговор вступил в законную силу 11.01.2017г.
Отягчающим наказание обстоятельством, изложенным в приговоре суда от 10.11.2016г., суд признал предусмотренный ст. 63 УК РФ рецидив преступлений, который в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ является опасным.
Совершенное Кагаевой Е.В. преступления в силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких преступлений, поэтому срок погашения судимости за них, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), составляет восемь лет после отбытия наказания.
Из представленных материалов установлено, что Кагаева Е.В. за время нахождения в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области зарекомендовала себя следующим образом. Во время содержания в следственном изоляторе нарушений режима содержания не допускала, взысканий и поощрений не имела. За время нахождения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области неоднократно допускала нарушения режима содержания, по фактам которых проведены беседы воспитательного характера. В настоящее время все взыскания сняты досрочно. Форму одежды соблюдает, спальное место заправляет по установленному образцу. Прикроватную тумбочку, ячейку для хранения личных вещей содержит в удовлетворительном состоянии. Правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятна. Мероприятия воспитательного характера посещает. Эпизодически принимает участие в мероприятиях в рамках разработанной индивидуальной программы психологической коррекции личности. Образование-профессиональное. За время нахождения в учреждении прошла курс обучения в ФКП образовательное учреждение №104 по профессии «Оператор швейного оборудования». Отношение к обучению добросовестное, пропусков занятий не допускала. Приказом начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области от 01.03.2017г. № 38-ос трудоустроена в Центре трудовой адаптации осужденных на должность швеи. Приказом от 21.06.2017г. уволена. Приказом от 02.08.2017г. трудоустроена в Центре трудовой адаптации осужденных на должность швеи. Нарушений трудовой дисциплины не допускает, по мере своих сил принимает участие в работах по благоустройству учреждения и прилегающих к нему территории. Приказом начальника от 30.01.2018г. № 23-ос зачислена в литературный кружок, эпизодически является участником проводимых литературных вечеров, конкурсов. Поведение пассивное, в жизни отряда активного участия не принимает, в спортивных мероприятиях не участвует. За хорошее и добросовестное отношение к труду имеет 2 поощрения в виде благодарности. По характеру впечатлительна, обидчива, импульсивна. В некоторых ситуациях подвержена вспышкам гнева по кажущимся ничтожным поводам, что вызвано долго накапливающимся внутренним раздражением. Характерна яркость эмоциональных проявлений при некоторой поверхности переживаний, демонстративность, неустойчивость и изменчивость эмоционального настроя с бурными проявлениями, как радости, так и огорчений. Временами не избегает конфликтных ситуаций, старясь непременно разрешить спорный вопрос. В коллективе осужденных связь поддерживает с осужденными положительной направленности. Взаимоотношения не всегда бесконфликтные. За время отбывания наказания социально-полезные связи не утратила, связь с родственниками поддерживает посредством переписки и телефонных переговоров. Со слов осужденной наказание считает справедливым. 06.03.2017г. написала извинительное письмо потерпевшему. По материалам личного дела имеет исполнительный лист о взыскании в пользу ТФОМС по <данные изъяты> области за лечение потерпевшего Кагаева В.В. денежные средства в размере 26041 руб. В учреждение исполнительный лист не поступал, осужденной предпринимались меры по розыску исполнительного листа.
Изложенное подтверждается имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Поскольку Кагаева В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии и достаточности правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска и необходимости установления в отношении Кагаева В.В. административного надзора сроком на 8 лет с учетом положений ст. 86 УК РФ.
Уменьшение срока административного надзора до 6 лет, о чем заявлено ходатайство административным ответчиком, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку сокращение срока погашения судимости не предусмотрено.
Принимая во внимание характеристику Кагаевой В.В. суд приходит к выводу о необходимости контроля за ее поведением после освобождения, для предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что в полной мере отвечает целям административного надзора, оснований полагать, что административные ограничения негативно скажутся на ее трудовой и семейной жизни, не имеется.
При этом, суд считает необходимым установить Кагаевой В.В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с учетом ее ходатайства, учитывая состояние ее здоровья, ее характеристику.
Поскольку Кагаева В.В. судима за совершение преступления против жизни и здоровья, то суд считает необходимым установить Кагаевой В.В. в качестве еще одного вида административного ограничения – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд, учитывая поведение Кагаева Е.В. за период отбывания наказания, данные о личности, а также ее характеристику и конкретные обстоятельства по делу, считает необходимым установить в отношении Кагаевой Е.В. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
3) обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, вышеуказанные административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом характера совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, состояния здоровья, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Кагаевой Е.В. после отбытия наказания.
Положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Федерального казенного учреждения ИК-7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Кагаевой Е.В. - удовлетворить.
Установить в отношении Кагаевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на нее следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;
3) обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Контроль за поведением поднадзорного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Кагаевой Е.В..
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усманский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий: Т.В.Рябых
Мотивированное решение изготовлено 22.05.2019г.