К делу № 2а-5973/2019
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«03» июля 2019 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодар в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Коваленко Р,Рђ, Рє Администрации Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґР° Краснодара Рѕ признании незаконным уведомления Рѕ несоответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве параметров объекта, понуждении Рє устранению допущенных нарушений,
Установил:
Коваленко Р,Рђ, обратилась СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Администрации муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Краснодар Рѕ признании незаконным направленного администрацией Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара уведомления Рѕ несоответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам Рё (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства РЅР° земельном участке РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; понудить администрацию Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара устранить допущенное нарушение прав Рё законных интересов Коваленко Р,Рђ, путем выдачи уведомления Рѕ соответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам Рё допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„–. Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что ей РЅР° праве собственности принадлежит земельный участок СЃ кадастровым номером в„– СЃ разрешенным использованием: индивидуальные жилые РґРѕРјР°, РїРѕ адресу <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ Коваленко Р,Рђ, представила РІ адрес Администрации Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара уведомление Рѕ планируемом строительстве индивидуального жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ адресу<адрес> РќР° представленное уведомление Администрация РѕРєСЂСѓРіР° ДД.РњРњ.ГГГГ выдала уведомление Рѕ недопустимости строительства индивидуального жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке. Администрация обосновала недопустимость размещения тем, что РІ соответствии СЃ картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования Рі. Краснодар выше указанный земельный участок расположены РІ Р·РѕРЅРµ рекреационного назначения, РІ которой строительство индивидуальных жилых РґРѕРјРѕРІ РЅРµ предусмотрено. РџРѕ мнению истца выданное администрацией РѕРєСЂСѓРіР° уведомление Рѕ несоответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве параметров объекта, РЅРµ соответствует требованиям законодательства Рё исключает возможность возведения РЅР° участке жилого РґРѕРјР° РІ соответствии СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования участка, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем истец обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика Администрации Прикубанского внутригородского округа город Краснодар в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица Администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить административные исковые требования по следующим основаниям.
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует РёР· предоставленных материалов, ДД.РњРњ.ГГГГ Коваленко Р,Рђ, представила РІ адрес Администрации Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара уведомление Рѕ планируемом строительстве индивидуального жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„–, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>
На представленное уведомление Администрация округа ДД.ММ.ГГГГ выдала уведомление о недопустимости размещения индивидуального жилого дома на указанном земельном участке. Администрация обосновала недопустимость размещения тем, что в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар выше указанный земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения, в которой строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено.
В тоже время каких-либо замечаний к параметрам планируемого к строительству индивидуального жилого дома, в том числе к минимальным отступам этого дома от границ земельных участков и мест общего пользования, администрацией сделано не было.
Суд полагает, что уведомление о недопустимости размещения объекта жилищного строительства на принадлежащем истцу земельном участке является незаконным, препятствует в использовании, распоряжении и владении принадлежащего истцу земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, нарушают его права и законные интересы на улучшение жилищных условий и возможности быть обеспеченным и обеспечить членов своей семьи постоянным жильем.
По правилам ч.ч. 1 и 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. Уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости его размещения на земельном участке либо уведомление о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства и (или) недопустимости размещения такого объекта.
Согласно пп. 5 и 5.1 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство и направление вышеназванных уведомлений, при осуществлении строительства объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории городских округов.
Таким образом, Коваленко Р,Рђ, правомерно обратилась РІ Администрацию РѕРєСЂСѓРіР° СЃ уведомлением Рѕ планируемом строительстве жилого РґРѕРјР° Рё вправе оспорить ее решение, изложенное РІ уведомлении Рѕ недопустимости размещения объекта жилищного строительства РЅР° земельном участке.
Р—Р° Коваленко Р,Рђ,. РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ зарегистрировано право собственности РЅР° выше упомянутый земельный участок. Ртот земельный участок имеет категорию земель: земли населенных пунктов Рё РІРёРґ разрешенного использования: индивидуальные жилые РґРѕРјР°.
Согласно предоставленного градостроительного плана земельного участка, выданный ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар, который содержит сведения об указанном участке, в том числе сведения о том, что участок истца расположен в территориальной зоне Ж.1.1. зона застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара. Сведений о нахождении участка истца в зоне рекреационного назначения данный документ не содержит.
РќР° основании С‡. 4 СЃС‚. 41, С‡. 1 СЃС‚. 42 Рё С‡. 10 СЃС‚. 45 Градостроительного кодекса Р Р¤ документация РїРѕ планировке территории, РІ частности проект планировки территории подготавливается РЅР° основании правил землепользования Рё застройки Рё РЅРµ должен противоречить РёРј. Доказательств того, что использование земельного участка Коваленко Р,Рђ, для целей строительства РЅР° нем индивидуального жилого РґРѕРјР° опасно для Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, администрация РІ нарушение СЃС‚. 62 РљРђРЎ Р Р¤ РЅРµ представила. РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что правовой режим земельного участка Коваленко Р,Рђ,, СЃ учетом Правил землепользования Рё застройки Рё отсутствие иных ограничений, позволяют осуществить РЅР° нем строительство индивидуального жилого РґРѕРјР°.
В п.п. 1-4 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ приведен исчерпывавший перечень случаев направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Такими случаями являются подача или направление уведомления о планируемом строительстве лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (п. 1 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ); несоответствие параметров объекта жилищного строительства параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства установленным Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ).
Р’ данном случае Коваленко Р,Рђ, представила РІ адрес Администрации РѕРєСЂСѓРіР° уведомление Рѕ планируемом строительстве индивидуального жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке, принадлежащем ей РЅР° праве собственности.
Каких-либо замечаний к параметрам планируемого к строительству индивидуального жилого дома, в том числе к минимальным отступам этого дома от границ земельных участков и мест общего пользования, Администрацией округа сделано не было.
РџСЂРё этом отмеченный земельный участок, РЅР° котором Коваленко Р,Рђ, планирует строительство индивидуального жилого РґРѕРјР°, РЅРµ располагается РІ границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Поэтому проверка соответствия внешнего облика индивидуального жилого РґРѕРјР° предмету охраны исторического поселения Рё требованиям Рє архитектурным решениям объектов капитального строительства, уполномоченным органом РЅРµ проводилась (Рї. 4 С‡. 10 СЃС‚. 51.1 Градостроительного кодекса Р Р¤).Последним основанием для направления уведомления Рѕ несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства Рё (или) недопустимости его размещения, РїРѕ правилам Рї. 3 С‡. 10 СЃС‚. 51.1 Градостроительного кодекса Р Р¤ является случай, РєРѕРіРґР° размещение объекта индивидуального жилищного строительства РЅРµ допускается РІ соответствии СЃ видами разрешенного использования земельного участка Рё (или) ограничениями, установленными РІ соответствии СЃ земельным Рё иным законодательством Р Р¤ Рё действующими РЅР° дату поступления уведомления Рѕ планируемом строительстве.
Земельный участок Р¤РРћ4 РЅРµ отнесен Рє землям, изъятым РёР· оборота или ограниченным РІ обороте. Земельным Рё иным законодательством Р Р¤ РЅРµ предусмотрены ограничения использования земельного участка истца.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ право собственника земельного участка возводить жилые и иные здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ именно правила землепользования и застройки регулируют застройку муниципальных образований. В частности названные правила разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в них устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
В п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В п.п. 1, 2 и 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам, в том числе и жилым. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально. Собственники и другие владельцы могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительном регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Градостроительным кодексом РФ.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, правила землепользования и застройки регулируют застройку муниципальных образований.
В том случае, если территориальная зона и установленный для нее градостроительный регламент, содержащий перечень видов разрешенного использования земельного участка, позволяют осуществить на нем строительство согласно виду его разрешенного использования, такое строительство допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных законом.
При этом предусмотренные правилами землепользования и застройки градостроительные регламенты определяют правовой режим земельных участков. Основой правового режима земельного участка в силу Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ является его целевое назначение и вид разрешенного использования.
Земельный участок Коваленко Р,Рђ, имеет РІРёРґ разрешенного использования: индивидуальные жилые РґРѕРјР°.
Р’ соответствии СЃ Правилами землепользования Рё застройки РЅР° территории муниципального образования Рі. Краснодар земельный участок, РЅР° котором Коваленко Р,Рђ, предполагает осуществить строительство, расположен РІ территориальной Р·РѕРЅРµ Р–.1.1. - Р—РѕРЅР° застройки индивидуальными жилыми домами РІ границах РіРѕСЂРѕРґР° Краснодара, СЃ РѕРґРЅРёРј РёР· основных РІРёРґРѕРІ разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Следовательно, отмеченные Правила землепользования Рё застройки допускают строительство индивидуального жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке Коваленко Р,Рђ,
Вместе СЃ тем являются ошибочными РґРѕРІРѕРґС‹ администрации Рѕ том, что функциональная Р·РѕРЅР° генерального плана муниципального образования Рі. Краснодар Рё Р·РѕРЅР° проекта планировки территории РЅРµ допускают размещения РЅР° земельном участке Коваленко Р,Рђ, индивидуального жилого РґРѕРјР°.
В ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ установлено требование о том, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании правил землепользования и застройки.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в зонах застройки индивидуальными жилыми домами, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (ч. 6 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Утверждение границ функциональных Р·РѕРЅ генеральным планом муниципального образования Рі. Краснодар РЅРµ повлекло изменения правового режима принадлежащего Коваленко Р,Рђ, земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, который изначально имел Рё имеет РїРѕ настоящее время РІРёРґ разрешенного использования – индивидуальные жилые РґРѕРјР°.
Суд установил, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар земельный участок расположен в территориальной зоне Ж.1.1. - зона застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара, с одним из основных видов разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Указанные Правила утверждены решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6.
В тоже время генеральный план муниципального образования г. Краснодар, который является документом территориального планирования, утвержден решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 года № 25 п. 15.
Однако в силу положений ч. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Перечисленные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
По правилам п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Проект планировки территории на данный земельный участок не утвержден.
Таким образом, РґРѕ утверждения функциональной Р·РѕРЅС‹ генеральным планом муниципального образования Рі. Краснодар, правовой режим вышеуказанного земельного участка Коваленко Р,Рђ, определялся РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· РёС… категории: земли населенных пунктов Рё РІРёРґР° разрешенного использования: индивидуального жилищного строительства.
Поэтому утверждение границ функциональной Р·РѕРЅС‹ генеральным планом РЅРµ повлекло изменения правового режима земельного участка Коваленко Р,Рђ, Рё РЅРµ препятствует его использованию РїРѕ назначению.
Следовательно, доводы администрации о расположении выше указанного земельного участка согласно генеральному плану в зоне рекреационного назначения и недопустимости размещения в связи с этим на нем индивидуального жилого дома, сделаны с нарушением приведенных норм права и являются несостоятельными.
Правовой режим земельного участка Коваленко Р,Рђ,, СЃ учетом Правил землепользования Рё застройки РЅР° территории муниципального образования Рі. Краснодар Рё отсутствие иных ограничений, РїСЂРё изложенных обстоятельствах, позволяют осуществить РЅР° нем строительство индивидуального жилого РґРѕРјР°.
Таким образом, Сѓ администрации отсутствовали законные основания для применения С‡. 10 СЃС‚. 51.1 Градостроительного кодекса Р Р¤ Рё направления Коваленко Р,Рђ, уведомления Рѕ недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства РЅР° земельном участке.
РџСЂРё этом уведомление Рѕ недопустимости строительства индивидуального жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке препятствует Коваленко Р,Рђ, использовать этот земельный участок РІ соответствии СЃ РІРёРґРѕРј его разрешенного использования, нарушают ее права Рё законные интересы РЅР° улучшение жилищных условий Рё возможности быть обеспеченным Рё обеспечить членов своей семьи постоянным жильем.
Учитывая изложенное, переданное Администрацией РѕРєСЂСѓРіР° Коваленко Р,Рђ, уведомление Рѕ недопустимости строительства объекта жилищного строительства РЅР° принадлежащем ей земельном участке является незаконным.
РљСЂРѕРјРµ прочего, согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок Коваленко Р,Рђ, расположен РЅР° территории частного сектора СЂСЏРґР° жилых кварталов, РіРґРµ РІСЃРµ земельные участки предназначены СЃСѓРіСѓР±Рѕ для индивидуального жилищного строительства. Жилой квартал, РІ котором непосредственно находятся земельные участки, имеет надлежащим образом функционирующую РґРѕСЂРѕРіСѓ, РІ полном объеме обеспечивающую проезд Рё РїСЂРѕС…РѕРґ. Жилой квартал застроен индивидуальными жилыми домами, находящимися РІ частной собственности. РџСЂРё этом земельный участок Коваленко Р,Рђ, граничит СЃ земельными участками, РЅР° которых построены индивидуальные жилые РґРѕРјР°.
Администрация РѕРєСЂСѓРіР° РЅРµ предоставила данных РѕР± отнесении земельного участка Коваленко Р,Рђ, Рє Р·РѕРЅРµ рекреационного назначения, РЅРµ указала, какие именно объекты рекреационного назначения РЅР° этом участке размещены, РєРѕРіРґР° Р±СѓРґСѓС‚ реализованы названные планы Рё земельный участок будет РёР·СЉСЏС‚ Сѓ собственника для государственных или общественных РЅСѓР¶Рґ.
Также администрация РѕРєСЂСѓРіР° РЅРµ обосновала, что использование земельного участка Коваленко Р,Рђ, РІ соответствии СЃ РІРёРґРѕРј РёС… разрешенного использования, то есть РІ целях строительства РЅР° нем индивидуального жилого РґРѕРјР°, нарушит права Рё законные интересы граждан Рё публичные интересы. РќРµ представлено администрацией Рё сведений Рѕ планируемом строительстве РЅР° земельном участке социально значимых для населения объектов. Р’ тоже время несоответствие сведений РІ документах, принятых органами местного самоуправления РЅРµ должно влечь неблагоприятных последствий для Коваленко Р,Рђ,, использующего земельный участок РїРѕ его назначению Рё РЅРµ нарушающего РЅРѕСЂРјС‹ действующего законодательства.
Администрация РѕРєСЂСѓРіР° РЅРµ приняла РІРѕ внимание правовой режим земельного участка Коваленко Р,Рђ, Рё существующий РїРѕСЂСЏРґРѕРє землепользования Рё фактически исключила возможность использования РІ дальнейшем земельного участка РїРѕ назначению, тем самым, нарушила приведенные положения закона Рё ограничила права землепользователя.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными, орган местного самоуправления обязан устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.
Представленное Коваленко Р,Рђ, РІ адрес администрации РѕРєСЂСѓРіР° уведомление Рѕ планируемом строительстве индивидуального жилого РґРѕРјР° содержали РІСЃРµ предусмотренные законом сведения Рё Рє РЅРёРј были приложены необходимые документы.
Р’ противном случае администрация РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ С‡. 6 СЃС‚. 51.1 Градостроительного кодекса Р Р¤ вернула Р±С‹ поданное Коваленко Р,Рђ, уведомление Рѕ планируемом строительстве без рассмотрения.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, требования Коваленко Р,Рђ, Рѕ понуждении администрации устранить допущенное нарушение прав Рё законных интересов истца путем выдачи уведомления Рѕ соответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам Рё допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства РЅР° земельном участке, следует признать обоснованными.
На основании вышеизложенного,
и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Решил:
Административный РёСЃРє Коваленко Р,Рђ, Рє Администрации Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґР° Краснодара Рѕ признании незаконным уведомления Рѕ несоответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве параметров объекта, понуждении Рє устранению допущенных нарушений, удовлетворить.
Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара Коваленко Р,Рђ, уведомление Рѕ несоответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° установленным параметрам Рё (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° РЅР° земельном участке РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–
Обязать администрацию Прикубанского внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара устранить допущенное нарушение прав Рё законных интересов Коваленко Р,Рђ, путем выдачи уведомления Рѕ соответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве, направленном ДД.РњРњ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам Рё допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„–
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий –