Решение по делу № 2-767/2022 (2-4840/2021;) от 20.12.2021

Дело № 2-767/2022

УИД 59RS0002-01-2021-008124-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                     04 марта 2022 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Костаревой Л.М.,

при секретаре Устюговой Г.Н.,

с участием представителя истца Макаровой О.А., Кузнецовой Д.А.,

представителя ответчика Коробова Г.Н.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Кропачева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Товариществу собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Чердынская-14» о возложении обязанности исполнить предписание,

у с т а н о в и л :

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН Пермского края, Инспекция) обратилась в суд с иском о возложении на Товарищество собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Чердынская-14» (далее – ТСН «ТСЖ «Чердынская-14») обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в отношении ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества. В ходе проверки уполномоченным должностным лицом выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ , Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Минимальный перечень ), а именно: в помещении туалета <адрес> не функционируют отключающие устройства (краны) системы холодного и горячего водоснабжения. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ . ТСН «ТСЖ «Чсрдынская-14» вновь выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была инициирована внеплановая документарная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . Инспекцией в адрес товарищества направлено требование о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ . Документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, со стороны ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» не были представлены, что повлекло невозможность проведения проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ ). До настоящего времени информация об устранении выявленного нарушения в Инспекцию не представлена.

Факт нарушения обязательных требований со стороны организации,
осуществляющей управление многоквартирным домом, установлен
Инспекцией в соответствии с законом, предписание об устранении выявленного нарушения ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» не обжаловалось и не признано судом недействительным, следовательно, подлежит исполнению.
Материалы проверок были направлены в ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» при их проведении, следовательно, находятся в распоряжении ответчика.
На основании изложенного, истец просит суд обязать товарищество собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Чердынская-14» (ИНН <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель истца по доверенности Макарова О.А. в судебном заседании настаивает на исковых требованиях в полном объеме. Пояснила, что на основании обращения собственника была проведена выездная проверка. По результатам проверки было установлено, что в помещении <адрес> по Чердынская, <адрес> не функционирует кран холодного и горячего водоснабжения. ТСЖ было привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за неисполнение предписания Инспекции в установленные сроки.

Представитель истца по доверенности Кузнецова Д.А. в судебном заседании настаивает на удовлетворении исковых требованиях, пояснила, что в квартире Кропачева В.А. установлены полипропиленовые краны, которые не функционируют надлежащим образом.

Представитель ответчика Коробов Г.Н. в судебном заседании с иском не согласен. Пояснил, что краны устанавливали самостоятельно, каждый житель квартиры. Когда вселялись в квартиры, этих кранов не было, но для того, чтобы не затопить соседей, сами устанавливали эти краны. Кран является собственностью собственника квартиры, может быть установлен только за его счет. Кроме того, на заседании членов правления ТСЖ принято решение об отказе Кропачеву В.А. в замене крана за счет ТСЖ.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Кропачев В.А. в судебном заседании пояснил, что сам устанавливал полипропиленовые краны за свой счет, сейчас оба крана не работают, не позволяют полностью перекрыть воду.

Свидетель Коробова Л.Д. ранее в судебном заседании пояснила, что в ноябре <данные изъяты> года к ней домой пришел Кропачев В.А. во втором часу ночи, сказал, что в подвале надо перекрыть кран. Она взяла ключи и пошли подвал. Подошли к трубам, вода лилась в подвал, перекрыли краны. Кран в квартире Кропачева В.А. был сорван и шла вода, которая лилась в подвал. Какой-либо акт не составлялся. Указала, что сами делали разводку, объяснили, чтобы поменял трубы за счет домоуправления и делали краны сами, чтобы из дома перекрывать воду в квартире. Кропачев В.А. присутствовал на собрании, собрание решило, что это его собственность, пусть сам делает.

Заслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

В соответствии с ч. 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно положениям ч. 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 39 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 5 Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

На основании пункта 1.8 Правил технической эксплуатации, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание, содержание и ремонт жилищного фонда.

Согласно п. 5.8.3. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

Из материалов дела следует, что ответчик ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» (<данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>.

Председателем правления ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» является Коробов Г.Н., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 14-16) и протоколом заседания правления ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кропачев В.А. обратился к председателю правления ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» Коробову Г.Н. с претензией, согласно которой в его <адрес> сломался первый кран от стояка горячего водоснабжения, просил заменить сломанный кран за счет ТСЖ. В удовлетворении претензии было отказано.

Согласно журналу учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерных сетей и оборудования многоквартирного дома Чердынская-14, представленному представителем ответчика, ДД.ММ.ГГГГ от Кропачева В.А., проживающего в <адрес>, поступила жалоба «срыв крана, кран перекрытия не работает».

ДД.ММ.ГГГГ Кропачев В.А. обратился в ИГЖН по Пермскому краю с жалобой на бездействие председателя ТСЖ «Чердынская-14», из содержания которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ в его <адрес> во время ремонта смесителя вышел из строя первый запорно-регулировочный кран от стояка горячего водоснабжения, в результате чего затопило его квартиру. По данному факту он обратился к председателю ТСЖ «Чердынская-14» с просьбой о замене данного крана, в которой ему было отказано.

На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» (ИНН ) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

По результатам проведенной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что в ходе проверки уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором были выявлены следующие нарушения: в помещении туалета <адрес> не функционируют отключающие устройства (краны) системы холодного и горячего водоснабжения, при закрытых кранах водоснабжение поступает по разводке внутриквартирной к смесителям (л.д.12-13).

ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» (ИНН <данные изъяты> было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, оборот).

Постановлением мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

С целью проверки исполнения ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» (ИНН <данные изъяты> предписания от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка (л.д.7).

В адрес ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» Инспекцией направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов для проведения проверки, подтверждающие исполнение указанных требований в предписании, либо информацию о причинах неисполнения предписания (л.д.8).

По результатам проведенной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что в ходе проверки уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором были выявлены следующие нарушения: в помещении туалета <адрес> не функционируют отключающие устройства (краны) системы холодного и горячего водоснабжения, предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д.8-9).

ДД.ММ.ГГГГ ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» выдано повторно предписание об устранении нарушений, срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, оборот).

На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» была проведена внеплановая документарная проверка (л.д.19).

В адрес ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» Инспекцией направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов для проведения проверки, подтверждающих исполнение указанных требований в предписании (л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН Пермского края составлен акт о невозможности проведения проверки, поскольку документы, необходимые для проведения проверки, не представлены (л.д.20).

Согласно п.3.1 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края» Инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции: осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, а именно тот факт, что ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» не принимаются меры по устранению нарушения в помещении туалета <адрес> по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанной квартире, а также ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» уклоняется от выполнения предписания Инспекции государственного жилищного надзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, суд приходит к выводу, что требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края являются законными и обоснованными.

Доводы представителя ответчика об отсутствии предусмотренных действующим законодательством оснований для возложения на ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» обязанности заменить отключающие устройства (краны) системы холодного и горячего водоснабжения в <адрес> за счет ответчика в связи с принадлежностью данных устройств собственнику квартиры, который в случае их неисправности должен заменить их за свой счет, со ссылкой на принятое правлением ТСЖ «Чердынская-14» решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кропачеву В.А. в замене крана за счет ТСЖ, судом во внимание не принимаются, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.

Согласно п. 5 Правил, утвержденных в соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Из приведенных правовых норм следует, что внутридомовые инженерные системы отопления, горячего и холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, а также это устройство включаются в состав общего имущества многоквартирного дома, за техническое состояние которого согласно п. 42 указанных Правил должна нести ответственность управляющая компания, а не собственники жилого помещения.

В данном случае, ответственность за надлежащее содержание указанного общего имущества в многоквартирном доме должно нести ТСН ТСЖ «Чердынская-14», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома.

Принятие правлением ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» решения об отказе в удовлетворении претензии собственника <адрес> Кропачева В.А. о замене крана в его квартире за счет ТСЖ само по себе не свидетельствует об отсутствии оснований для возложения на ТСН «ТСЖ «Чердынская-14» обязанности по исполнению предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о возложении на ТСН «ТСЖ «Чердынская – 14» обязанности в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить предписание ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края удовлетворить.

Возложить на Товарищество собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Чердынская-14» (ИНН <данные изъяты>) обязанность исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Чердынская-14» (ИНН <данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     Л.М. Костарева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-767/2022 (2-4840/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Государственного жилищного надзора
Ответчики
ТСЖ "Товарищество собственников жилья "Чердынская 14"
Другие
Кропочев Владимир Александрович
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Костарева Любовь Михайловна
Дело на сайте суда
industry.perm.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.01.2022Предварительное судебное заседание
03.03.2022Предварительное судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Дело оформлено
14.04.2022Дело передано в архив
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее