Решение по делу № 2-562/2021 от 25.09.2020

    Дело № 2-562/2021 (2-5196/2020)

    УИД – 39RS0001-01-2020-005677-49

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2021 года                                г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Примака М.В.,

при помощнике Швецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Ткаченко Е.В., Ткаченко С.А. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение, третьи лица: Комитет территориального развития и строительства администрации городского округа «Город Калининград», Сазон И.К.

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилась в суд с иском к Ткаченко Е.В., Ткаченко С.А. о понуждении предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в жилое помещение (<адрес>), расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушения требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании обращения Комитета территориального развития и строительства администрации городского округа «<адрес>» по жалобе Сазон И.К., поступившего в адрес Министерства 15.07.2020 года, Министерство в рамках своей компетенции издало Приказ от 24.07.2020 года № ЖК-1615/пр о проведении проверки по обращению, с целью установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения, находящегося в собственности Ткаченко Е.В., Ткаченко С.А. и расположенного по адресу: <адрес>. Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен почтой заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации ответчика, а также по месту нахождения жилого помещения, однако почтовое отправление не было получено собственником жилого помещения и возвращено отправителю с отметкой почтовой организации связи об истечении срока хранения. В день проведения проверки – 10 сентября 2020 года в 10:00 часов, прибывшему на место должностному лицу Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, доступ в квартиру обеспечен не был, в связи с чем провести осмотр помещений квартиры для установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем консультантом составлен акт № ЖК-1/1615/пр/КЛВ от 10 сентября 2020 года. Истец указывает, что незаконные действия (бездействие) собственника квартиры по непредставлению сотруднику Министерства доступа в свою квартиру для проведения проверки жилого помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) квартиры, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения на соблюдение правил пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах.

Представитель истца Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в судебное заседание не явился. Представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчики Ткаченко Е.В., Ткаченко С.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили, письменных возражений против иска не представили. В соответствии с положениями ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом согласия истца, содержащегося в письменном ходатайстве, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в отсутствии ответчиков с вынесением заочного решения.

Третьи лица: Комитет территориального развития и строительства администрации городского округа «Город Калининград», Сазон И.К., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данными Кодексами.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 19 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии со статьями 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство или перепланировка жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство или перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного статьей 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства или перепланировки являются самовольными (незаконными).

Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.

На основании пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Как установлено судом, жилое помещение – <адрес> в <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Ткаченко Е.В. и Ткаченко С.А. на основании договора купли-продажи квартиры от 05.07.2011, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

03 июля 2020 года Сазон И.К. обратилась в адрес администрации городского округа «Город Калининград», направленное впоследствии в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области о нарушении прав собственников многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> собственником <адрес> указанного дома в виде производства работ по перепланировке и переустройства жилого помещения.

В связи с обращением Сазон И.К. и с целью проверки фактов, изложенных в нём, а именно визуального осмотра вышеназванной квартиры по адресу: г. Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 8, кв. 9, принадлежащей ответчикам Ткаченко Е.В. и Ткаченко С.А., Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области 24 июля 2020 года был издан приказ № ЖК-1615/пр о проведении 10 сентября 2020 года в период времени с 10:00 часов до 11:00 часов внеплановой выездной проверки физического лица.

О проведении проверки с просьбой предоставить документы и обеспечить доступ в квартиру ответчикам направлялись письменные извещения по месту нахождения жилого помещения и по адресу регистрации, которые были возвращены отправителю в связи с неявкой адресата за их получением.

В соответствии с актом проверки от 10 сентября 2020 года доступ в квартиру ответчиками Ткаченко Е.В. и Ткаченко С.А. обеспечен не был.

Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в помещения квартиры ответчиками также не представлено, тем самым Ткаченко Е.В. и Ткаченко С.А. препятствуют законному праву Департамента жилищного контроля Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на проведение обследования жилых помещений, предусмотренному ст. ст. 2, 13, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом до настоящего времени доступ в спорное помещение не обеспечен, проверка не проведена, что нарушает права жителей многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Несоблюдение ответчиками вышеуказанных требований закона, по мнению суда, свидетельствует о злоупотреблении им гражданскими правами, нарушении нормативных требований о содержании жилого помещения, безразличном отношении к состоянию общего имущества многоквартирного дома и правам и законным интересам собственников других жилых помещений в доме.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. При этом не допускается заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

При изложенных обстоятельствах, учитывая указанные выше нормы права, суд приходит к выводу о наличии у истца полномочий на проведение контроля и обязанности собственника квартиры обеспечить доступ представителя контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время для проведения обследования с целью выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования жилого помещения.

Таким образом, исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области подлежат удовлетворению.

При подаче иска истец освобожден от уплаты госпошлины по делу. На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма государственной пошлины по делу в размере 300 руб. подлежит взысканию с ответчиков Ткаченко Е.В. и Ткаченко С.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из характера заявленных требований и существа нарушенных гражданских прав, суд полагает, что с учетом принципа разумности, а также объема необходимых для исполнения решения суда действий, ответчикам для исполнения возложенных на них решением суда обязательств будет достаточно двух недель со дня вступления в законную силу настоящего решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области удовлетворить.

Обязать Ткаченко Е.В., Ткаченко С.А. в течение двух недель со дня вступления настоящего решения в законную силу предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в жилое помещение (квартира № 9), расположенное по адресу: г. Калининград, ул. Генерала Соммера, дом 8, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушения требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

Взыскать с Ткаченко Е.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 150 руб.

Взыскать с Ткаченко С.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 150 руб.

Ответчики в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения вправе подать в Ленинградский районный суд г. Калининграда заявление об отмене заочного решения.

Заочное решение также может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 26 января 2021 года.

Судья                                        М.В. Примак

2-562/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Ткаченко Елена Владимировна
Ткаченко Сергей Александрович
Другие
Сазон Инга Константиновна
Комитет территориального развития и строительства Администрации ГО "Город Калининград"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Примак М.В.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.11.2020Предварительное судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее