Дело № 5-76/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Ярково 03 августа 2018 года
Судья Ярковского районного суда Тюменской области Ермакова Е.А., при секретаре Уфимцевой Г.М.,
с участием: защитника юридического лица Муниципального предприятия «Стройсервис» Ярковского муниципального района – Виноградовой О.К., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-76/2018 в отношении юридического лица Муниципального предприятия «Стройсервис» Ярковского муниципального района (<данные изъяты>), юридический и фактический адрес: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Ленина, д. 88, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>, в ходе осуществления деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, а также в ходе деятельности по систематическому наблюдению за использованием обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности, выявлен факт эксплуатации Муниципальным предприятием «Стройсервис» Ярковского муниципального района (далее по тексту МП «Стройсервис») системы теплоснабжения <адрес>, имеющей признаки и являющейся, в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасным производственным объектом III класса опасности, по адресам: <адрес> (<адрес> с нарушением обязательных требований Федерального законодательства, а именно: в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельностив области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. N 492. Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Цели лицензирования определены частью 1 статьи 2 ФЗ N 99-ФЗ и направлены предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. В нарушение указанных требований законодательства МП «Стройсервис» не получило лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Защитник юридического лица МП «Стройсервис» Виноградова О.К. в судебном заседании полагала, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями, проверка проведена необъективно. В протоколе указано имущество, которое не принадлежит МП «Стройсервис» на праве хозяйственного ведения. МП «Стройсервис» не может получить лицензию в Ростехнадзоре, в связи с отсутствием документов в отношении котельных, данные документы должна предоставить администрация <адрес>. При принятии решения просила учесть тяжёлое финансовое положение МП «Стройсервис», на расчётные счета которого наложены аресты, имеется задолженность за поставку угля и электроэнергии.
Представитель Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом (л.д. 38), дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что в действиях МП «Стройсервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Вина МП «Стройсервис» в совершении данного административного правонарушения подтверждается:
обращением члена общественной палаты Ярковского муниципального района М. № от ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию Президента Российской Федерации, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. к нему обратились работники газовых котельных МП «Стройсервис», сообщившие о нарушении правил безопасности по эксплуатации газовых котельных. Проведенной им проверкой установлено, что газовые котельные не имеют лицензии на эксплуатацию взрывоопасных объектов, существует угроза реального взрыва. ДД.ММ.ГГГГ. Ярковским районным судом <адрес> было вынесено решение, обязывающее получить МП «Стройсервис» соответствующую лицензию, однако до настоящего времени решение не исполнено (л.д. 1);
уведомлением Северо-Уральского управления Ростехнадзора, из которого следует, что в отношении МП «Стройсервис» Ярковского муниципального района возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту нарушения п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (л.д. 4);
протоколом № об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> мин. в <адрес> установлен факт эксплуатации МП «Стройсервис» Ярковского муниципального района системы теплоснабжения <адрес>, имеющей признаки и являющейся в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасным производственным объектом III класса опасности (л.д. 5-9).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Установлено, что в нарушение требований промышленной безопасности, МП «Стройсервис», не имея лицензии на осуществление деятельности опасных производственных объектов, эксплуатирует систему теплоснабжения, являющейся опасным производственным объектом III класса опасности по адресам: <адрес> (<адрес>), <адрес> (<адрес>).
Из объёма предъявленного правонарушения подлежат исключению объекты по адресам: <адрес>), поскольку они в хозяйственном ведении МП «Стройсервис» не находятся, что подтверждается представленными суду распоряжением администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении имущества за МП «Стройсервис» на праве хозяйственного ведения» и перечнем имущества, закрепляемого за МП «Стройсервис» на праве хозяйственного ведения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. (Приложение к распоряжению).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом имущественного и финансового положения юридического лица оснований для назначения административного штрафа судья не находит.
Поскольку данное административное правонарушение является значительным, так как создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания необходимо приостановить деятельность по эксплуатации МП «Стройсервис» системы теплоснабжения по адресам: <адрес> на срок 30 суток.
Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 4.1, ч. 1 ст. 9.1, 29.5, 29.6, 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие «Стройсервис» Ярковского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации системы теплоснабжения по адресам: <адрес> на срок ТРИДЦАТЬ суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок предоставить Муниципальному предприятию «Стройсервис» Ярковского муниципального района возможность устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Ярковский районный суд Тюменской области.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>