Решение по делу № 5-76/2018 от 27.07.2018

Дело № 5-76/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Ярково                                   03 августа 2018 года

Судья Ярковского районного суда Тюменской области Ермакова Е.А., при секретаре Уфимцевой Г.М.,

с участием: защитника юридического лица Муниципального предприятия «Стройсервис» Ярковского муниципального района – Виноградовой О.К., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-76/2018 в отношении юридического лица Муниципального предприятия «Стройсервис» Ярковского муниципального района (<данные изъяты>), юридический и фактический адрес: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Ленина, д. 88, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>, в ходе осуществления деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, а также в ходе деятельности по систематическому наблюдению за использованием обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности, выявлен факт эксплуатации Муниципальным предприятием «Стройсервис» Ярковского муниципального района (далее по тексту МП «Стройсервис») системы теплоснабжения <адрес>, имеющей признаки и являющейся, в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасным производственным объектом III класса опасности, по адресам: <адрес> (<адрес> с нарушением обязательных требований Федерального законодательства, а именно: в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельностив области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. N 492. Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Цели лицензирования определены частью 1 статьи 2 ФЗ N 99-ФЗ и направлены предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. В нарушение указанных требований законодательства МП «Стройсервис» не получило лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Защитник юридического лица МП «Стройсервис» Виноградова О.К. в судебном заседании полагала, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями, проверка проведена необъективно. В протоколе указано имущество, которое не принадлежит МП «Стройсервис» на праве хозяйственного ведения. МП «Стройсервис» не может получить лицензию в Ростехнадзоре, в связи с отсутствием документов в отношении котельных, данные документы должна предоставить администрация <адрес>. При принятии решения просила учесть тяжёлое финансовое положение МП «Стройсервис», на расчётные счета которого наложены аресты, имеется задолженность за поставку угля и электроэнергии.

Представитель Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом (л.д. 38), дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что в действиях МП «Стройсервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина МП «Стройсервис» в совершении данного административного правонарушения подтверждается:

обращением члена общественной палаты Ярковского муниципального района М. от ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию Президента Российской Федерации, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. к нему обратились работники газовых котельных МП «Стройсервис», сообщившие о нарушении правил безопасности по эксплуатации газовых котельных. Проведенной им проверкой установлено, что газовые котельные не имеют лицензии на эксплуатацию взрывоопасных объектов, существует угроза реального взрыва. ДД.ММ.ГГГГ. Ярковским районным судом <адрес> было вынесено решение, обязывающее получить МП «Стройсервис» соответствующую лицензию, однако до настоящего времени решение не исполнено (л.д. 1);

уведомлением Северо-Уральского управления Ростехнадзора, из которого следует, что в отношении МП «Стройсервис» Ярковского муниципального района возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту нарушения п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (л.д. 4);

протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> мин. в <адрес> установлен факт эксплуатации МП «Стройсервис» Ярковского муниципального района системы теплоснабжения <адрес>, имеющей признаки и являющейся в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасным производственным объектом III класса опасности (л.д. 5-9).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Установлено, что в нарушение требований промышленной безопасности, МП «Стройсервис», не имея лицензии на осуществление деятельности опасных производственных объектов, эксплуатирует систему теплоснабжения, являющейся опасным производственным объектом III класса опасности по адресам: <адрес> (<адрес>), <адрес> (<адрес>).

Из объёма предъявленного правонарушения подлежат исключению объекты по адресам: <адрес>), поскольку они в хозяйственном ведении МП «Стройсервис» не находятся, что подтверждается представленными суду распоряжением администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества за МП «Стройсервис» на праве хозяйственного ведения» и перечнем имущества, закрепляемого за МП «Стройсервис» на праве хозяйственного ведения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. (Приложение к распоряжению).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учётом имущественного и финансового положения юридического лица оснований для назначения административного штрафа судья не находит.

Поскольку данное административное правонарушение является значительным, так как создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания необходимо приостановить деятельность по эксплуатации МП «Стройсервис» системы теплоснабжения по адресам: <адрес> на срок 30 суток.

Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 4.1, ч. 1 ст. 9.1, 29.5, 29.6, 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                  П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие «Стройсервис» Ярковского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации системы теплоснабжения по адресам: <адрес> на срок ТРИДЦАТЬ суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный срок предоставить Муниципальному предприятию «Стройсервис» Ярковского муниципального района возможность устранить допущенные нарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Ярковский районный суд Тюменской области.

Судья                               <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-76/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МП "Стройсервис" Ярковского муниципального района
Суд
Ярковский районный суд Тюменской области
Судья
Ермакова Елена Анатольевна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
yarkovsky.tum.sudrf.ru
27.07.2018Передача дела судье
27.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2018Рассмотрение дела по существу
09.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Обращено к исполнению
14.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2018Сдача материалов дела в архив
03.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее