Решение от 31.10.2024 по делу № 2-4610/2024 от 20.05.2024

                                        Дело № 2-4610/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2024 года                             г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                        Залесного С.А.

при секретаре                                Стряпан О.О.

с участием: истца - ФИО1, представителя истца ФИО7, представителя ответчика - ФИО8, представителя третьего лица Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края - ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к государственному казенному учреждению Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты и обязании вынести решение о перечислении социальной выплаты в соответствии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 (далее – истцы) обратились в Ленинский районный суд г. Краснодара с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» (далее – ответчик) о признании решения ответчика об отказе в перечислении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании вынести решение о перечислении социальной выплаты.

В обоснование заявленных требований, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 заключил договор купли-продажи квартиры (далее – договор), расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес>. Покупателями являются истцы, жители <адрес>, вынужденно покинувшие место постоянного проживания. Право собственности на указанную квартиру перешло истцам 31.01.2024г.

01.02.2024г. истцы подали заявление ответчику о перечислении социальной выплаты вместе с пакетом документов, необходимых для оплаты договора. Оплата договора осуществляется за счет средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения по государственному жилищному сертификату от ДД.ММ.ГГГГ выданному на имя истцов.

14 марта истцам стало известно, что ДД.ММ.ГГГГг. ответчик вынес решение об отказе в перечислении социальной выплаты (далее - решение). Истцы считают указанное решение незаконным.

Основанием для принятия ответчиком решения об отказе послужила отметка в паспорте истца ФИО2 о регистрации по месту жительства датированная 27.09.2023г.

Истцы не согласны с решением ответчика, по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 родила сына ФИО2, что подтверждается справкой о рождении № А-01563. В названной справке сведения об отце внесены на основании заявления матери, т.к. ФИО1 является матерью-одиночкой.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 являлся несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет. В связи с данными обстоятельствами не имел паспорта.

ФИО1 зарегистрирована по <адрес>А с ДД.ММ.ГГГГ Данная информация отражена в паспорте гражданина РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с началом Специальной военной операции ФИО2 не успел получить паспорт гражданина Украины.

Согласно Федеральному Конституционному закону от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую <адрес> и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — <адрес>» <адрес> принята в состав РФ.

ФИО2 на момент принятия Конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ не имел паспорта, и соответственно не мог иметь отметку о регистрации по месту жительства в паспорте.\

Впервые ФИО2 получил паспорт в России.

Факт проживания ФИО2 по адресу <адрес>А подтверждается:

- справкой № Г-339/1 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Военно-гражданской администрацией Херсонской городской громады <адрес>;

- выпиской из решения .17 от ДД.ММ.ГГГГ выданной ведомственной комиссией по рассмотрению и изучению факта проживания гражданина на территории <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов РФ Военно-гражданской администрации Херсонской городской громады <адрес>.

Указанные выше документы были переданы ответчику вместе с заявлением о перечислении социальной выплаты.

Полагают, что подтвержден факт проживания ФИО2 по адресу <адрес>А с матерью и законным представителем ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Также полагают, что местом жительства несовершеннолетнего ФИО2 признается место жительства законного представителя – матери ФИО1 поскольку п. 9 Правил, утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Губернатором Краснодарского края и п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних детей признается место жительства их законных представителей.

Считают, что не требуется каких-либо дополнительных доказательств, подтверждающих место жительства ФИО2 до исполнения ему 14 лет. Требование подпункта «в» пункта 2 Правил соблюдено.

В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивала, пояснив, что в брак никогда не вступала, ребенка родила, будучи матерью-одиночкой, в свидетельство о рождении вписан отец ребенка с ее слов, т.к. она хотела, чтоб у сына было отчество. Паспорт ее сын ФИО2 получил на территории России, дата о регистрации в паспорте соответствует дате обращения за государственной услугой по регистрации граждан по месту жительства. Так же истица ФИО1 пояснила, что с момента рождения ее сын ФИО2 проживал с ней.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что согласно сведениям, имеющимся в системе Фонда, ФИО1 получила ДД.ММ.ГГГГ государственный жилищный сертификат на общую сумму 3 726 954 рубля, согласно которому ФИО1 являлась владельцем сертификата, ФИО2 является членом семьи владельца сертификата.

Истцы обратились ДД.ММ.ГГГГ в Учреждение с заявлением о перечислении социальной выплаты (далее — заявление) и документами.

По результатам проверки заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение об отказе в перечислении социальной выплаты по следующим основаниям.

В представленном паспорте гражданина РФ, выданном на имя ФИО2, являющегося членом семьи владельца сертификата проставлена отметка о регистрации ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства в населенном пункте, входящем в Перечень, что противоречит подпункту в) пункта 2 Правил.

Таким образом, подтвердить факт регистрации ФИО2 по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте "а" пункта 2 Правил не представляется возможным.

Обжалуемое решение основано на нормах действующего законодательства, Учреждением в полном объеме исполнены все обязанности.

Представитель третьего лица возражал против удовлетворения исковых требований согласившись с позицией ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, изучив письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что истцы получили жилищный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумма 3 726 954 рубля, согласно которому ФИО1 являлась владельцем сертификата, ФИО2 является членом семьи владельца сертификата. Копия сертификата находится в материалах дела.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и истцы заключили договор купли-продажи квартиры (далее – договор), расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес>. Выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают переход права собственности на указанную квартиру истцам.

Согласно п. 8 договора оплата по данному договору за указанную квартиру осуществляется за счет средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере 3 726 954 рублей на основании выданного государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 726 954 рублей.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ДД.ММ.ГГГГ истцы подали заявление ответчику о перечислении социальной выплаты вместе с пакетом документов, необходимых для оплаты договора, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ, находящейся в материалах дела.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления истцов ответчиком было вынесено решение об отказе в перечислении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ В решении указано, что в представленном паспорте гражданина Российской Федерации, выданном на имя ФИО2 проставлена отметка о регистрации ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства в населенном пункте, входящим в Перечень, что противоречит подпункту в) пункта 2 Правил.

Как следует из справки, выданной Министерством труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Истица ФИО1 является получателем ежемесячной выплаты одиноким матерям в Управлении труда и социальной защиты Генического муниципального округа <адрес>.

Как следует из справки от 15.07.2014г. выданной Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> совета в. <адрес>, ФИО1 являлась получателем пособия как одинокая мать.

В представленной в материалах дела справке о рождении №А-01563 от ДД.ММ.ГГГГ выданной <адрес> отделом ЗАГС Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым указано, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения Украина, <адрес>, родители: отец ФИО4, мать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданство Украина. Сведения об отце внесены на основании заявления матери.

Таким образом, из совокупности представленных доказательств судом установлено, что ФИО1 является единственным родителем (одинокой матерью) несовершеннолетнего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения.

В материалах дела находится справка о проживании № Г-339/1 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Военно-гражданской администрацией Херсонской городской громады <адрес> гражданке ФИО1 о подтверждении факта проживания ее несовершеннолетнего сына ФИО2 по адресу <адрес>А.

В указанной выше справке не отражен период проживания истцов по указанному адресу.

В материалах дела находится выписка из решения .17 от ДД.ММ.ГГГГ выданной ведомственной комиссией по рассмотрению и изучению факта проживания гражданина на территории <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации Военно-гражданской администрации Херсонской городской громады <адрес>, согласно которой ведомственная комиссия приняла решение подтвердить факт проживания гражданина несовершеннолетнего ФИО2 по адресу <адрес>А.

В указанной выше выписке не отражен период проживания истцов по указанному адресу.

Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной Коммунальным предприятием «Центр» исполнительного комитета Херсонского городского совета, в жилом помещении по адресу <адрес>А зарегистрированы ФИО1 (собственник) ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2 (сын собственника) ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Справка выдана ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает факт проживания истцов по адресу <адрес>А с ДД.ММ.ГГГГ.

В представленном паспорте гражданина РФ, выданном на имя ФИО2, стоит отметка о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>А.

Таким образом, судом установлено, что истец ФИО2 проживал и зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>А.

В представленном паспорте гражданина РФ, выданного на имя истицы ФИО1 стоит отметка на странице 5 о регистрации по месту жительства, из которой следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по следующему адресу: обл. Херсонская, <адрес>А.

Таким образом, судом установлено, что истица ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>А.

Представленные истцами доказательства ответчиком не опровергнуты.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконным решения ответчика об отказе в перечислении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании ответчика вынести решение о перечислении социальной выплаты подлежат удовлетворению, в связи со следующим:

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее - Правила).

В целях реализации указанного мероприятия постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства» утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 указанных Правил и пункту 1 Порядка, целью реализации указанных мероприятий выступает предоставление социальной выплаты жителям <адрес> и части <адрес>, которые:

- покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>;

- прибыли в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

В соответствии с пунктом 13 Порядка в целях перечисления социальной выплаты гражданин или его (их) представитель (при наличии доверенности, выданной и оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке) представляет(ют) в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление о перечислении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом Министерства.

Согласно пункту 18 Порядка Учреждение по результатам проверки заявления принимает одно из следующих решений:

1) о перечислении социальной выплаты;

2) об отказе в перечислении социальной выплаты;

3) об отмене ранее принятого решения о выдаче сертификата.

Пунктом 19 Порядка предусмотрено, что решение об отказе в перечислении социальной выплаты принимается учреждением в следующих случаях:

- несоответствие заявителя и (или) членов его семьи и (или) представленных им документов требованиям, установленным пунктами 8 и (или) 12 Порядка;

- выявление до перечисления социальной выплаты несоответствия заявителя и (или) членов его семьи требованиям Порядка, в том числе критериям, указанным в пункте 6 Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка, а также выявление несоответствия уполномоченным органом иного субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:

а) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;

б) граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;

в) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Порядка, для получения социальной выплаты гражданин и члены его семьи должны отвечать совокупности следующих критериев:

1) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р и прибыли на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства;

2) граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление сертификата;

3) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте 1 пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

4) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина РФ, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

5) граждане ранее не реализовали свое право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке. установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Порядка:

Граждане, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, подтверждают факт постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, представляя следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;

- документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> гражданина и членов его семьи в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес>, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписку из домовой книги, карточку прописки, адресную справку, справку о регистрации по месту жительства, выданную к ID-карте, выписку из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справку о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в <адрес> или части <адрес>, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в <адрес> или части <адрес>, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.

В целях определения состава семьи гражданина, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, заявителем представляются документы, подтверждающие семейное положение заявителя и членов его семьи, выданные компетентными органами иностранного государства. Соответствующие акты гражданского состояния, подтверждающие семейное положение и выданные компетентными органами Российской Федерации, заявитель вправе представить по собственной инициативе.

В случае непредставления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, выданных компетентными органами Российской Федерации, министерство или учреждение посредством межведомственного запроса запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния.

Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме. Перевод может быть совершен как квалифицированным переводчиком, так и иным лицом, владеющим русским и украинским языками.

В случае отсутствия у граждан выданных компетентным органом Украины, либо <адрес>, либо Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ документов, содержащих сведения об их проживании в <адрес> или части <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, учреждение направляет запрос в уполномоченный орган <адрес> с целью подтверждения проживания гражданина и членов его семьи на территории <адрес> или части <адрес>.

Принятие решений о подтверждении факта постоянного проживания гражданина и членов его семьи на территории <адрес> или части <адрес> может осуществляться коллегиальным органом, образованным <адрес> (временно исполняющим обязанности <адрес>).

В случае возникновения спорных вопросов при рассмотрении заявлений и документов граждан учреждение обеспечивает их направление на рассмотрение межведомственной комиссии по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации" (далее – межведомственная комиссия).

Заявление о предоставлении сертификата с приложенными документами, указанными в настоящем пункте, рассматриваются учреждением в течение 10 рабочих дней, а в случае направления запроса в уполномоченный орган <адрес> с целью подтверждения проживания гражданина и членов его семьи на территории <адрес> или части <адрес> либо при рассмотрении заявлений и документов граждан межведомственной комиссией – в течение 20 рабочих дней.

При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, в иные органы государственной власти.

Суд приходит к выводу, что документами, подтверждающими факт регистрации и проживания истцов по адресу <адрес>А может служить не только паспорт с отметкой о регистрации, но и документы, указанные в абзаце 3 пункта 9 Порядка.

Согласно п. 2 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Учитывая, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения до настоящего времени является несовершеннолетним ребенком, а на ДД.ММ.ГГГГ ему было 14 лет, суд считает подлежащими применению положения абзаца 3 п. 9 Правил, на основании которых местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей.

Поскольку судом установлено, что истица ФИО1 проживала по адресу <адрес>А с ДД.ММ.ГГГГ и является единственным родителем несовершеннолетнего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд, на основании представленных доказательств, установленных обстоятельств в совокупности с приведенными законами приходит к выводу, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживал совместно со своей матерью ФИО1 по адресу <адрес>А с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что истцы отвечают совокупности критериев, отраженных в пункте 2 Правил и пункте 6 Порядка, назначению и целям Правил и Порядка, а соответственно имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства.

При этом суд отвергает доводы ответчика, согласно которым отметка о регистрации по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в представленном паспорте гражданина РФ, выданном на имя ФИО2, противоречит подпункту в) пункта 2 Правил.

Указанная позиция ответчика основана на неправильном толковании и применении закона и противоречит п. 9 Порядка, Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П.

В отношении доводов ответчика, основанных на Постановлении Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории Российской Федерации», пункте 21 Порядка, статьях 38 и 158 Бюджетного кодекса РФ, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что истцы обратились к ответчику с заявлением о перечислении социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ Данный факт сторонами не оспаривался, подтверждается информацией, указанной в возражениях на исковое заявление, представленных ответчиком и распиской от МФЦ в получении документов от ДД.ММ.ГГГГ представленной истцами.

Таким образом, заявление истцы подали в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, исковые требования истцов не связаны с подачей заявления о перечислении социальной выплаты, а наоборот, истцы оспаривают правомерность решения, вынесенного по результатам рассмотрения уже поданного ДД.ММ.ГГГГ заявления.

Суд приходит к выводу, что Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , пункт 21 Порядка, ст.ст. 38 и 158 Бюджетного кодекса РФ не могут служить подтверждением законности неправомерного по своей сути решения ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.11.2024░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-4610/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Герасимова Елена Викторовна
Герасимов Денис Александрович
Ответчики
ГКУ КК Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка
Другие
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2024Предварительное судебное заседание
29.08.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
16.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Судебное заседание
07.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2024Дело оформлено
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее