Решение по делу № 2а-294/2020 от 16.12.2019

Дело №2а-294/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2020 года                                                                                  г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,

с участием: представителя административного истца - ИФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Дормидонтова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Новочебоксарску Чувашской Республики к Соколову Игорю Александровичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

ИФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики (далее - истец/Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соколову И.А. (далее - ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 г.г. в размере 4 670, 00 рублей; пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 2014-2017 г.г. в размере 903, 82 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в сумме 30, 00 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 2014-2017 г.г. в сумме 27,48 рублей, итого 5 631, 30 рублей.

В обоснование заявленных требований Инспекция указала, что ответчику в период с 26 июня 2014 года по 26 сентября 2019 года принадлежал автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц, будучи собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> (доля в праве 1/4 ). Инспекцией в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление: №776965 от 29 января 2019 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 4 700, 00 рублей в срок, не позднее 21 марта 2019 года, которое не исполнено, в связи с чем в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени в сумме 931, 30 рублей. Инспекцией в адрес ответчика также были направлены требования: №953 от 19 октября 2016 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, со сроком исполнения до 29 ноября 2016 года; №3657 от 7 апреля 2018 года, со сроком исполнения до 22 мая 2018 года; №11031 от 3 апреля 2019 года, со сроком исполнения до 28 мая 2019 года. Требования не исполнены. Также Инспекцией принимались меры по взысканию долга путем подачи заявления о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №5 г. Новочебоксарск 31 мая 2017 года был выдан судебный приказ №2а-645/17, который определением от 14 октября 2019 года отменен. Задолженность ответчика по состоянию на день подачи иска в суд составляет 5 631, 30 рублей, которая состоит из указанных выше сумм по налогам и пеням, просит взыскать с ответчика в бюджет.

Представитель истца Дормидонтов Д.Н. в судебном заседании просил требования Инспекции удовлетворить в полном объеме.

В заседание суда ответчик не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен заблаговременно и надлежащим образом в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства РФ - заказным письмом с уведомлением, об отложении дела не просил, документы об уважительной причине неявки не представил, истец просил рассматривать дело в отсутствие ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Неявка в судебное заседание ответчика не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела и исследовав доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Федеральным законом от 4 октября 2014 года №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» раздел Х Налогового кодекса РФ дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц», в соответствии с которой налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400), объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе жилое помещение (квартира, комната) (пп. 2 п. 1 с. 401); налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи(п. 1 с. 402); налоговым периодом признается календарный год (ст. 405); налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи(п. 1 с. 406).

Согласно части 1 ст. 3 названного Федерального закона права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, с учетом положений Закона РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 ст. 5 Федерального закона от 4 октября 2014 года №284-ФЗ Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Налогоплательщиками по уплате налога на имущество физических лиц согласно статье 1 (пункт 1) Закона «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 года №2003-1, действующего до 31 декабря 2014 года, являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

В соответствии с пунктом 2 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Представленные истцом сведения о нахождении в собственности административного ответчика объекта недвижимости - 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и его кадастровой стоимости целой квартиры в размере 1 288 971, 74 рублей, соответствуют положениям Налогового кодекса РФ, подтверждается в том числе, выпиской из ЕГРН.

Так, пунктом 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 года №ММВ-27-11/9/37, а также Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлен порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой. Указанные сведения предоставляются до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. ст. 358, 359 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили легковые.

В соответствии с пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ и Закона Чувашской республики от 23 июля 2001 года №38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законом РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Указанным Законом Чувашской республики установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога (ст. 36).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ответчику на праве собственности принадлежал в период с 26 июня 2014 года по 26 сентября 2019 года автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 102 л.с.(75 кВт) и с 17 марта 2016 года - 1/4 доля в праве собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Представленный истцом расчеты размера налогов за заявленные налоговые периоды судом проверены, суд признает их арифметически правильными. Правильность расчета административным ответчиком не оспорена.

Как следует из материалов дела, Инспекцией в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление: №776965 от 29 января 2019 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 4 700, 00 рублей в срок, не позднее 21 марта 2019 года. Инспекцией в адрес ответчика также были направлены требования: №953 от 19 октября 2016 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, со сроком исполнения до 29 ноября 2016 года; №3657 от 7 апреля 2018 года, со сроком исполнения до 22 мая 2018 года; №11031 от 3 апреля 2019 года, со сроком исполнения до 28 мая 2019 года.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 ст. 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд РФ в определении от 8 апреля 2010 года №468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Положения ст. ст. 52 и 70 Налогового кодекса РФ административным истцом соблюдены.

В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ административный ответчик не представил доказательств не получения налогового уведомления и требования об уплате налога за спорные налоговые периоды и пени, и что полученные им налоговое уведомление и требование не оформлены надлежащим образом.

В материалы дела представлены копии указанных документов, поскольку оригиналы направляются налогоплательщику.

Статьей 289 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что судебный приказ №2а-645/17 от 31 мая 2017 года, выданный мировым судьей судебного участка №5 г. Новочебоксарск о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за спорные периоды и пени, отменен определением мирового судьи судебного участка №5 г. Новочебоксарск от 14 октября 2019 года по заявлению ответчика.

Административное исковое заявление поступило в суд 16 декабря 2019 года (л.д. 2).

Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей истцом не пропущен, поскольку Инспекция принимала меры к взысканию задолженности с ответчика.

Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ по смыслу статьи 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17 декабря 1996 года №20-П, определение от 8 февраля 2007 года №381-О-П).

Таким образом, заявленные требования истца к ответчику подлежат удовлетворению в полном объеме.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассчитывается судом в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса РФ, и составляет 400, 00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

иск удовлетворить.

Взыскать с Соколова Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР (ИНН ), в пользу ИФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики задолженность в общей сумме 5 631 (пять тысяч шестьсот тридцать один) рублей 30 коп., в том числе: 4 670, 00 рублей - транспортный налог с физических лиц за 2016-2017 г.г.; 903, 82 рублей - пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2014-2017 г.г.; 30, 00 рублей - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2017 г.г.; 27, 48 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2014-2017 г.г.

Взысканную сумму задолженности по транспортному налогу следует зачесть на: расчетный счет № 40101810900000010005;

КБК налога: 18210604012021000110; КБК пени: 18210604012021000110

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Чувашской Республики банка России;

ИНН получателя: 2124010326; БИК 049706001; код ОКТМО: 97710000;

наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике;

налоговый орган: ИНН 2124010326, ИФНС России по г. Новочебоксарск;

наименование платежа: транспортный налог с физических лиц.

Взысканную сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц следует зачесть на: расчетный счет № 40101810900000010005;

КБК налога: 18210601020041000110; КБК пени: 18210601020042100110

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Чувашской Республики банка России;

ИНН получателя: 2124010326; БИК 049706001; код ОКТМО: 97710000;

наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике;

налоговый орган: ИНН 2124010326, ИФНС России по г. Новочебоксарск;

наименование платежа: налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

Взыскать с Соколова Игоря Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400, 00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                     судья Кириллова С.А.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 января 2020 года.

2а-294/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Новочебоксарску ЧР
Ответчики
Соколов Игорь Александрович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Кириллова С.А.
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
16.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Дело оформлено
26.02.2020Дело передано в архив
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее