дело №12-523/2020

    

РЕШЕНИЕ

18 августа 2020 года г.Уфа

    Судья Октябрьского районного суда г.Уфы РБ Багаутдинов Т.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Самигуллиной ФИО5 на постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. по делу об административном правонарушении от 30 июня 2020 года, которым         

    должностное лицо – начальник отдела закупок государственного казенного учреждения Управление капитального строительства РБ Самигуллина Г.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей),

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. должностное лицо – начальник отдела закупок государственного казенного учреждения Управление капитального строительства РБ Самигуллина Г.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей).

    Самигуллина Г.Ф. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.

    Самигуллина Г.Ф. доводы жалобы поддержала по изложенной в ней основаниям.

    Проверив материалы дела, считаю, что имеются основания для изменения постановления должностного лица.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, состоит в непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что на основании Плана работы Министерства финансов Республики Башкортостан по проведению плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд РБ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на II полугодие 2019 года, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 19 июня 2019 года № 173, приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 ноября 2019 года № 330, программы проверки -соблюдения государственным казенным учреждением Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства в сфере закупок, осуществляемой выборочным способом, Министерством финансов Республики Башкортостан проведена плановая проверка в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Учреждение) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям». По итогам проверки составлен Акт проверки № 16 от 24.12.2019. В ходе проведения проверки установлено следующее.

Учреждение является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 1 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 (далее - Правила) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является Федеральное казначейство.

Направление сведений в Федеральное казначейство осуществляется путем заполнения соответствующих форм в личном кабинете заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

I. Проведенной проверкой установлены факты несоблюдения срока по направлению в течение пяти рабочих дней соответствующих сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация о нарушениях приведена в Таблице № 1.

2. Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено требование о включении в реестр контрактов информации об исполнении контракта, в том числе информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

12 июля 2019 года Учреждением в ЕИС размещена информация об исполнении контракта от 8 мая 2019 года № 06/2019-137 (реестровый № контракта 2027817647019000118) на поставку трансформаторной подстанции. Согласно размещенной информации неустойки (штрафы, пени) Учреждением ООО «ТД Элконт» не начислялись, контракт исполнен без замечаний.

Проверкой установлено, что 22 июля 2019 года Учреждением в адрес ООО «ТД Элконт» направлена претензия (исх. № 10-259) в части взыскания пени за несвоевременную поставку на сумму 6 720 рублей.

Согласно платежному поручению от 8 августа 2019 года № 1617 ООО «ТД Элконт» оплатила пени в сумме 6 720 рублей.

В нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе Учреждением не включена в реестр контрактов информация о начислении пеней в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Учреждение направило в реестр контрактов сведения об о приемке и изменении 11 контрактов с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, а также не направило информацию о начислении пеней ::о контракту от 8 мая 2019 года № 06/2019-137, тем самым нарушив требования статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил.

Согласно пункту 4.14 раздела 4 Положения об отделе закупок Учреждения, утвержденном начальником Учреждения Кучарбаевым Р.Н. 01.06.2018, в функции отдела входит размещение в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС, в системе РИС на основании документов, подтверждающих оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (платежные поручения), копий справок по форме № КС-3, актов выполненных работ, оказанных услуг, сведения об исполнении контрактов. С указанным положением ознакомлены под роспись работники отдела закупок.

Согласно пункту 3.18 раздела 3 должностной инструкции начальника отдела закупок Учреждения, утвержденной начальником Учреждения Кучарбаевым Р.Н. 01.06.2018, в должностные обязанности начальника отдела закупок Учреждения Самигуллиной Гузель Фаритовны входит организация размещения в реестре контрактов в ЕИС, системе РИС сведений об исполнении контрактов. С указанной должностной инструкцией Самигуллина Г.Ф. ознакомлена под роспись 01.06.2018.

Таким образом, начальник отдела закупок Учреждения Самигуллина Гузель Фаритовна, являясь должностным лицом, ответственным, за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений), подлежащих заключению в такие реестры контрактов, несвоевременно направила сведения о приемке товара, изменении контракта, информации о начислении неустоек по контрактам с реестровыми номерами: 2027817647019000607, 2027817647019000629, 2027817647019000613, 2027817647019000720, 2027817647019000128, 2027817647019000594, 2027817647019000610, 2027817647019000549, 2027817647019000485, 2027817647019000597, 2027817647019000042, 2027817647019000118, тем самым нарушив требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

    Вина должностного лица Самигуллиной Г.Ф. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.06.2020 г., положением об отделе закупок, должностной инструкцией, информацией о контракте, извещением о проведении электронного аукциона, государственным контрактом, спецификацией, счетов – фактурой, платежными получениями, информацией о контракте, актом приема – передач, информацией о банковском и (или) казначейском сопровождении, техническими требованиями и другими.

    Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Доводы заявителя об отсутствии в ее действиях вменяемого административного правонарушениях, в ходу судебного заседания не подтвердились.

    Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении правонарушения, действиям Самигуллиной Г.Ф. дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из разъяснений, указанных в пункте 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.05 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, по смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае применительно ко всем обстоятельствам дела.

В силу изложенного и принимая во внимание, что совершенное Самигуллиной Г.Ф. деяние само по себе не повлекло каких-либо негативных последствий и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также опасных угроз для личности, общества или государства, ущерб отсутствует, считаю возможным освободить от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                            РЕШИЛ:

    

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░6. ░░ ░.2 ░░.7.31 ░░░░ ░░- ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░- ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░.░.░░░░░░░░░░░

12-523/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Самигуллина Гузель Фаритовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Багаутдинов Тимур Ринатович
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
21.07.2020Материалы переданы в производство судье
22.07.2020Истребованы материалы
10.08.2020Поступили истребованные материалы
10.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее