Решение от 30.10.2024 по делу № 77-1171/2024 от 30.09.2024

                                                    УИД: 16RS0046-01-2024-017727-80                                                               Дело №12-6126/2024

Судья: И.Х. Булатов                                                     Дело №77-1171/2024

Р Е Ш Е Н И Е

30 октября 2024 года                                                                 город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Р. Рамазанове, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Р.С. Касимова действующего на основании доверенности в интересах А.С. Анварова на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 20 августа 2024 года.

Этим решением постановлено:

постановление по делу об административном правонарушении      № 016/04/9.21-857/2024, вынесенное 11 июля 2024 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан А.Н. Розенталь в отношении ведущего инженера группы по выдаче технических условий и заключению договоров о подключении (технологическом присоединении) ООО "Газпром трансгаз Казань" Максима Евгеньевича Семенова по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу представителя Алмаза Салимовича Анварова – Романа Сергеевича Касимова – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Республике Татарстан Д.И. Билалова,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Республике Татарстан от 11 июля 2024 года должностное лицо – ведущий инженер группы по выдаче технических условий и заключению договоров о подключении (технологическом присоединении) ООО "Газпром трансгаз Казань" Максим Евгеньевич Семенов привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Р.С. Касимов – представитель А.С. Анварова обратился в районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным.

Судьей районного суда вынесено приведенное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, представитель Р.С. Касимов действующий на основании доверенности в интересах А.С. Анварова просит отменить постановление должностного лица с направлением дела на новое рассмотрение в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Республике Татарстан. Указывает, что М.Е. Семенов не является субъектом административной ответственности, поскольку в его должностные обязанности не входит осуществление контроля за соблюдением сроков направления договоров гражданам.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 31.03.1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ" (далее - Закон о газоснабжении) юридические лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, магистральным газопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 28 "Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 (далее по тексту - Правила 1547) при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет подписанный со своей стороны проект договора о подключении заявителю подписанный проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или) региональном портале): а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктами 45, 47 Правил 1547 в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении проекта договора о подключении. При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

Нарушение вышеуказанных норм образует состав административного правонарушения, указанного в части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, 11 апреля 2024 года             А.С. Анваров подал заявление 16-02-0055507 через официальный портал Единого оператора газификации Российской Федерации на технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, однако по состоянию на 17 мая 2024 года договор со стороны ООО "Газпром трансгаз Казань"               А.С. Анварову представлен не был.

Факт совершения М.Е. Семеновым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о назначении административного наказания № 016/04/9.21-857/2024 от 11 июля 2024 года (л.д. 29-34); протоколом об административном правонарушении № 016/04/9.21-857/2024 от 27 июня 2024 года (л.д. 51-56) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, действия М.Е. Семенова судьей районного суда правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях М.Е. Семенова состава административного правонарушения, поскольку он не является лицом, ответственным за осуществление контроля за соблюдением сроков направления договоров заявителям, подлежат отклонению.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных организациях.

В соответствии с имеющейся в материалах дела должностной инструкцией (л.д. 67- 72), а именно: пункт 1 раздела II должностной инструкции М.Е. Семенов осуществляет координацию деятельности сотрудников группы по выдаче технических условий и заключение договоров о подключение, организовывает их взаимодействие и взаимозаменяемость; согласно пункта 3 раздела II должностной инструкции М.Е. Семенов обеспечивает сбор и обработку информации по обращениям за техническими условиями и заявками на заключение договоров и подключении объектов к сетям газораспределения, следовательно как ведущий инженер службы технического условия, отвечает за соблюдением сроков направления договоров заявителям.

Более того, в ходе производства по делу об административном правонарушении М.Е. Семенов этот факт не оспаривал.

В настоящей жалобе не содержится доводов, указывающих на существенное нарушение судьей районного суда норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначенный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

М.Е. Семенов привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда, которое является законным и обоснованным, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 – 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

77-1171/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Семенов Максим Евгеньевич
Другие
Касимов Р.С.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Нафиков Расим Миннахметович
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
30.09.2024Материалы переданы в производство судье
30.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024Дело оформлено
05.11.2024Дело передано в экспедицию
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее