Решение по делу № 2-2917/2017 от 21.09.2017

Дело №2-2917/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.11. 2017 РіРѕРґР°

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего: Ботовой М.В.,

При секретаре Валинуровой К.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Солодовникова И.Н. к филиалу №6 ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Челябинскому региональному отделению фонда социального страхования РФ о признании незаконным отказа, обязании поставить на учет,

УСТАНОВИЛ:

Солодовников И.Н. обратился в суд с иском к филиалу №6 ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Челябинскому региональному отделению фонда социального страхования о признании незаконным отказа, обязании поставить на учет. В обоснование иска указано, что 31.05.2017 года он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии со ст.6.2 Федерального закона РФ от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».На свое обращение он получил письменный ответ №2943 от 02.06.2017 года о том, что по заявлению от 18.02.2016 года он не был обеспечен путевкой на санаторно-курортное лечение, данная услуга не считается оказанной и он сохраняет право на ее предоставление, исходя из последовательности его номер очереди НОМЕРСчитает, что таким образом, ответчик отказал в постановке на учет для предоставления путевки по заявлению от 31.05.2017 года. Считает отказ неправомерным, просит признать его незаконным и обязать ответчика поставить Солодовникова И.Н. на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном лечении по заявлению от 31.05.2017 года.

Представитель ответчика филиала №6 ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о рассмотрении дела извещен, не явился в судебное заседание.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании истец, представитель истца на иске настаивали, просили его удовлетворить, ссылаясь на отсутствие законных оснований для отказа в постановке на учет по заявлению от 31.05.2017 года.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что с иском не согласна, на сегодняшний день истец стоит в очереди на получение путевки под номером 6993, поскольку право им не реализовано по ранее поданному заявлению в 2016 году, соответственно, исключение из реестра и последующая постановка на учет по заявлению от 31.05.2017 года не возможно, в противном случае будут нарушены права истца, а также иных граждан.

Выслушав стороны, представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды (пункт 8 статьи 6.1).

Статьей 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядком предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2011 года N 95-П(действовавшим до 01.01.2017 года), предусмотрена обязанность инвалида подать заявление в уполномоченный орган и приложить необходимые документы (пункт 6) и обязанность уполномоченного органа рассмотреть заявление инвалида и принять соответствующее решение, о чем в письменной форме уведомить гражданина (о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении санаторно-курортной путевки либо об отказе в постановке на учет для получения санаторно-курортной путевки).

В силу пункта 9 названного Порядка уполномоченный орган (учреждение) осуществляет формирование областного реестра граждан, имеющих право на предоставление санаторно-курортной путевки, поддерживает его в актуальном состоянии путем исключения граждан из областного реестра граждан в случаях, установленных пунктом 11 настоящего Порядка. При этом формирование областного реестра осуществляется в хронологическом порядке, исходя из даты подачи гражданином заявления на предоставление санаторно-курортной путевки. В случае подачи гражданами заявлений в один день областной реестр граждан формируется в алфавитном порядке.

Согласно пунктам 12 и 13 этого Порядка решение о предоставлении санаторно-курортных путевок гражданам принимается Министерством социальных отношений Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченного органа (учреждения) о потребности в предоставлении санаторно-курортных путевок при наличии санаторно-курортных путевок, соответствующих заявленному профилю лечения и предоставленных организациями, отобранными Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. На основании этого решения уполномоченный орган (учреждение) осуществляет выдачу санаторно-курортных путевок гражданам, включенным в областной реестр граждан, согласно очередности и в соответствии с рекомендуемым профилем лечения.

Данный Порядок не противоречил Порядку предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328, а также Административному регламенту предоставления гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 года N 271н.

Частью третьей статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (часть первая статьи 6.4 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ).

Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона N 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Челябинской области от 18 апреля 2011 года N 95-П "О порядке оказания отдельным категориям граждан социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" уполномоченный орган (учреждение) проверяет предоставленные документы, осуществляет сверку с Федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и ставит гражданина на учет при подтверждении его права на получение данного вида социальных услуг.

Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 года №2428-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Челябинской области, которым последнему передана часть федеральных полномочий, в том числе, по предоставлению мер социальной защиты инвалидов.

Полномочия российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов переданы фонду социального страхования РФ с 01.01.2017 года.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений.

Если гражданин в установленном порядке обратился в уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

Судом установлено, что 18.02.2016 года Солодовников И.Н. обратился к ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» с заявлением и необходимыми документами для предоставления бесплатного санаторно-курортного лечения, в связи с чем был поставлен на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением (л.д.39-42).

Установлено, что 31.05.2017 года Солодовников И.Н. вновь обратился с заявлением и необходимыми документами для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, что подтверждается материалами дела (л.д.34-38).

Ответом №01-15/6/2943 от 02.06.2017 года филиала №6 ГУ Челябинского регионального отделения фонда социального страхования РФ в постановке на учет отказано, так как по заявлению от 18.02.2016 год он не был обеспечен путевкой. Номер очереди-НОМЕР.

Таким образом, заявление Солодовникова И.Н. поданное им в 2016 году, о предоставлении санаторно-курортной путевки в 2016 году было рассмотрено в установленном законом порядке, истец принят на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением в порядке очередности, документы зарегистрированы. По состоянию на 31.05.2017 года (дата подачи очередного заявления) Солодовников И.Н. состоял в списке нуждающихся в санаторно-курортном лечении граждан. Путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена истцу исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявления в 2016 году.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

Так, отказ ответчика в постановке истца на учет в 2017 году не лишает его права на получение гарантированной государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а именно на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, из очереди на получение санаторно-курортного лечения истец не исключен, в связи, с чем у ответчика не имелось законных оснований для регистрации его заявления от 31.05.2017 года. Кроме того, регистрация нового заявления истца при наличии предыдущего приведет к увеличению очереди нуждающихся в санаторно-курортном лечении граждан, нарушению прав самого истца и иных граждан - получателей набора социальных услуг, то есть в нарушение принципов, предусмотренных ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03 апреля 2014 года N 686-О).

Суд полагает, что на основании ранее поданного истцом заявления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, началась правоприменительная процедура, в рамках которой путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена истцу в последовательности, определяемой датой регистрации его заявления, оснований для регистрации последующих заявлений и как следствие - начала новой правоприменительной процедуры, не имеется. Нарушений прав истца со стороны ответчика, отказавшего в регистрации заявления от 31.05.2017 года, суд не усматривает.

На основании изложенного, суд пришел к выводу об отказе Солодовникову И.Н. в удовлетворении требований к филиалу №6 ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Челябинскому региональному фонду обязательного социального страхования РФ о признании незаконным отказа №01-15/6/2943 от 02.06.2017 года в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном лечении по заявлению от 31.05.2017 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Солодовникову И.Н. в удовлетворении требований к филиалу №6 ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Челябинскому региональному отделению фонда социального страхования РФ о признании незаконным отказа №01-15/6/2943 от 02.06.2017 года в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном лечении по заявлению от 31.05.2017 года- ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Ботова М.В.

2-2917/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Солодовников И.Н.
Ответчики
Филиал №6 ГУ Челябинское региональное РФ
Челябинское региональное отделение ФСС РФ
Другие
Труш И.А.
Суд
Пластский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
plast.chel.sudrf.ru
21.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2017Передача материалов судье
21.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
09.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2017Дело оформлено
09.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее