Дело № 2-1703/2022
УИД 44RS0002-01-2022-001621-43
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2022 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Сусловой Е.А.,
при секретаре Долгих А.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора города Костромы Меднис К.Л., представителя ответчика МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» - директора Даниловой Е.В., представителя третьего лица Комитета образования культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г Костромы и третьего лица администрации г Костромы Березиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» о возложении обязанности обеспечить охрану,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Костромы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» об обязании не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить охрану здания и территории общеобразовательного учреждения по адресу: ... сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Костромы проведена проверка исполнения законодательства об образовании, антитеррористического законодательства в части обеспечения безопасности обучающихся во время нахождения в образовательной организации, в ходе которой установлено, что в нарушение ч.6 ст.28, п. 8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму», пп. «б» п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) не обеспечена охрана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» (территории объекта) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора города Костромы Меднис К.Л. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» - директор Данилова О.В. в судебном заседании не оспаривала необходимость оснащения учреждения охраной, поддержала письменный отзыв на иск, согласно которому для обеспечения выполнения пп.«б» п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации охрана образовательного учреждения осуществляется на основании Контракта №520-1/22 с ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны на объектах; Контракта №520/22 с ФГКУ Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Костромской области на обеспечение реагирования наряда полиции вневедомственной охраны при поступлении тревожного извещения с охраняемого объекта. Кроме того, охрану образовательной организации осуществляют штатные сотрудники, сторожи (вахтеры), в соответствии с должностными инструкциями. На территории образовательного учреждения функционирует система наружного освещения: 4 прожектора по периметру здания и 4 уличных фонаря. Здание и территория оснащены системой видеонаблюдения - 14 видеокамер по периметру внутри и снаружи здания. Основной вход в здание оборудован контрольнопропускным пунктом (пост охраны). На первом этаже здания оборудовано помещение с установленной системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии российской Федерации. Образовательная организация оснащена стационарным металлоискателем. В целях исполнения антитеррористического законодательства в части обеспечения безопасности обучающихся во время нахождения в образовательной организации в образовательном учреждении осуществляются все необходимые мероприятия. Подтверждающими документами являются Акт обследования и категорирования образовательной организации; паспорт безопасности образовательной организации; приказ о назначении лиц, ответственных за антитеррористическую безопасность в школе; приказ об утверждении регламента взаимодействия правоохранительных органов с администрацией образовательного учреждения; приказ о назначении должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); инструкция о порядке действий сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №18» при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера; инструкция о действиях руководителя образовательной организации, или лица, его замещающего при установлении уровней террористической опасности; план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае появления информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; порядок эвакуации обучающихся, сотрудников и иных лиц, находящихся образовательном учреждении на момент угрозы и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера; приказ об организации пропускного и внутриобъектового режимов; контракт №2022.2.244 с ООО «ОПКОМ» на оказание услуг технического обслуживания объектового оборудования системы передачи извещений о пожаре ПАК «Стрелец-Мониторинг»; контракт №2022.1.244 с ООО «ОПКОМ» на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей; журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности; программа обучения сотрудников школы способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта; журнал ежедневного контроля за состоянием задания и территории образовательного учреждения; должностная инструкция ответственного за антитеррористическую безопасность. В 2021 году на строительные материалы, приобретение дезинфицирующих и моющих средств в плане финансово-хозяйственной деятельности было заложено 55 700 рублей из средств муниципального бюджета. Основные ремонтные работы и закупки, приобретение дезинфицирующих и моющих средств, канцелярских принадлежностей были осуществлены на внебюджетные средства. Всего в 2020-2021 учебном году на счет школы поступило добровольных пожертвований 343 938,88 руб. Расходование добровольных пожертвований обязательно согласуются с общешкольной родительской конференцией, которая проходит на первой неделе сентября. В соответствии с планом хозяйственных и ремонтных работ на капитальный ремонт спортивного зала в рамках программы «Местные инициативы» потрачено 241 000 руб.; в соответствии с утвержденной сметой на ремонт медицинского кабинета было истрачено 49 302 руб.; на приобретение хозяйственных товаров (мел, антисептики, дезсредства, бумага, перчатки) было затрачено 52 912,99 руб. Доход от платных образовательных услуг за 2020-2021 учебный год составил 128 659,5 руб. Из них выплачено заработная плата педагогам, ведущим платные образовательные услуги 105 251,14 руб. На 23 408,1 руб. проведена дезинсекция помещений, осуществлена закупка дезредства для соблюдения антиковидных мер. Доход от аренды спортивных залов (секции Кудо и Тхэквондо) за 2020-2021 Учебный год составил 54 192 руб. Из этих средств 46 954 руб. потрачено на замену светильников в кабинет технологии, приобретение бумаги и мела. На основании проведенного мониторинга стоимости услуг по обеспечению охраны образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов Исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в месяц требуется около 70 тыс. рублей, в год (исключая 2 летних месяца) около 700 тыс. руб. Таких средств у образовательного учреждения не имеется.
Представитель третьего лица Комитета образования культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г.Костромы и третьего лица администрации г.Костромы по доверенностям Березина М.А. позицию по заявленным исковым требованиям отразила в письменном отзыве на иск. Согласно представленному отзыву, в 2019 году проведено категорирование объекта, утвержден паспорт безопасности учреждения, объекту присвоена 3 категория опасности. Образовательным учреждением выполняются требования антитеррористического законодательства. В частности, установлен пропускной режим, который осуществляется вахтерами-сторожами, в должностные обязанности которых входит обеспечение антитеррористической безопасности (в случае возникновения угрозы посредством кнопки экстренного вызова охраны ("тревожная" кнопка) и сотовой связи экстренным вызовом обеспечивают прибытие группы задержания вневедомственной охраны, обязанной прибыть в соответствии с заключенным контрактом с Федеральным государственным казенным учреждением Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Костромской области на обеспечение реагирования наряда полиции вневедомственной охраны при поступлении тревожного извещения с охраняемого объекта), обеспечивается ежедневный обход и осмотр объекта и территории, организовано видеонаблюдение. Образовательным учреждением на постоянной основе осуществляется взаимодействие с территориальными органами безопасности. Назначено лицо, ответственное за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в Учреждении. В Учреждении размещены планы эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера. Утвержден план проведения занятий по отработке навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, в том числе террористического характера. На регулярной основе проходят теоретические и практические занятия. Так, 1 марта 2022 года проведено внеплановое занятие по эвакуации, по результатам которого замечаний не выявлено. Номера контактов (телефонов) территориальных органов Федеральных служб войск национальной гвардии РФ (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) размещены на стендах (наглядных пособиях), содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте при обнаружении подозрительных предметов или подозрительных лиц. Также объект оборудован речевой системой оповещения в случае возникновения и угрозы ЧС. Объект оснащен металлодетектором. Таким образом, в Учреждении обеспечивается антитеррористическая устойчивость объекта путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление нарушителей, установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте (территории). В рамках проведения заседаний антитерористической комиссии города Костромы, утвержденной постановлением Администрации города Костромы от 15.11.2018 № 2552 «Об антитеррористической комиссии города Костромы» неоднократно анализировались проблемные аспекты соблюдения требований антитеррористической защищенности установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006. Неоднократно Комитетом направлялись ходатайства о выделении дополнительных средств на данные цели (исх. от 4 октября 2021 года № обр-01-35-915/21, от 14 января 2022 года № обр-01- 35-24/22, от 15 февраля 2022 года № обр-01-35-114/22) в Управление финансов Администрации города Костромы. Главой Администрации города Костромы в адрес заместителя губернатора Костромской области было направлено письмо с просьбой оказания финансовой помощи бюджету городу Костромы (исх. от 26 января 2022 года № 38 исх-268/22). В настоящее время отсутствие источника финансирования не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны образовательного учреждения. При этом услуги охранной организации в Учреждении оказываются.
Представитель третьего лица – Управления финансов Администрации г.Костромы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, заявлений и ходатайств не поступило.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с положениями статьи 28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартам, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
На основании ч.3.1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с пп. «б» п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется, в том числе, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Как установлено судом, муниципальное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» является некоммерческой организацией, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 02.03.2016 года в здании, расположенном по адресу: .... Указанное образовательное учреждение относится к объекту в сфере образования с присвоением третьей категории опасности.
На основании поступившего в прокуратуру города Костромы обращения 14.01.2022 в МОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» проведена проверка законодательства о противодействии терроризму, по результатам которой в адрес заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы заместителем прокурора г.Костромы внесено представление №21-2-2022 от 28.01.2022 об устранении выявленных нарушений законодательства в части обеспечения безопасного пребывания обучающихся в образовательных организациях, антитеррористического законодательства.
На указанное представление заместителем главы Администрации - председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы 04.03.2022 направлена информация, в соответствии с которой выявленные в результате проведенной проверки нарушения законодательства устранены. Однако ввиду отсутствия источника финансирования, организации охраны объекта ( территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны на объекте СОШ №18 г.Костромы не обеспечена. Неоднократно Комитетом направлялись ходатайства о выделении дополнительных средств на данные цели (исх. от 4 октября 2021 года № обр-01-35-915/21, от 14 января 2022 года № обр-01- 35-24/22, от 15 февраля 2022 года № обр-01-35-114/22) в Управление финансов Администрации города Костромы. Главой Администрации города Костромы в адрес заместителя губернатора Костромской области было направлено письмо с просьбой оказания финансовой помощи бюджету городу Костромы (исх. от 26 января 2022 года № 38 исх-268/22). Данные вопрос находится на постоянном контроле в Комитете.
В соответствии со статьями 14, 15, 17, 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Таким образом, именно органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии с пп. «б» п. 4.1 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» для осуществления своих целей учреждение вправе использовать денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также поступления от приносящей доходы деятельности учреждения и приобретенное за счет этих поступлений имущество.
Поскольку Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» присвоена третья категория опасности, к необходимым мероприятиям по обеспечению антитеррористической защищенности объекта третьей категории опасности относится необходимость обеспечить объект охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Отсутствие специализированной охраны в нарушение установленных требований законодательства создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации.
Доводы представителя ответчика об осуществлении необходимых действий, направленных на выполнение требований по антитеррористической защищенности объекта и территории, судом отклоняются, поскольку предпринятые меры, направленные на обеспечение террористической безопасности, не являются достаточными для обеспечения защищенности данного объекта и не свидетельствуют об устранении нарушений пп. «б» п.25 Требований, поскольку образовательное учреждение охраной сотрудниками специализированных организаций не обеспечено.
Проведение иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников образовательного учреждения, не исключает необходимость соблюдения обязательного требования по обеспечению объекта охраной с учетом присвоенной объекту третьей категории опасности.
Ссылка в возражениях на иск на отсутствие финансирования на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности не свидетельствует о незаконности требований прокурора.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит установить ответчику для устранения выявленных нарушений срок шесть месяцев со дня вступления настоящего решения. Суд считает данный срок разумным, учитывая при этом, что в данном случае нарушаются права обучающихся, в т.ч., несовершеннолетних, на охрану их жизни и здоровья, отсутствие на объекте специализированной охраны может привести к возникновению угрозы террористической безопасности. Кроме того, в соответствии со ст. 203 ГПК РФ, при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок, ответчик вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» о возложении обязанности обеспечить охрану, удовлетворить.
Обязать МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» не позднее 6 (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить охрану здания и территории общеобразовательного учреждения по адресу: ..., сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральный органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Суслова Е.А.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2022 года