Судья: Тройнина С.С.
Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-10327/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 3 декабря 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Петуховой В.Г.
судей Харина Р.И. и Гусаровой Л.В.
при секретаре Быковой Н.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3869/2019 по административному исковому заявлению прокурора г. Ангарска в интересах неопределенного круга лиц - детей с ограниченными возможностями здоровья к администрации Ангарского городского округа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МАОУ «Гимназия № 8», МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М.К.Янгеля», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» о возложении обязанности обеспечить финансирование и организовать бесплатное двухразовое питание для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
по апелляционной жалобе с дополнением к ней администрации Ангарского городского округа
на решение Ангарского городского суда Иркутской области от 30 июля 2019 г.
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Ангарска, действуя в интересах неопределенного круга лиц - детей с ограниченными возможностями здоровья, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ангарского городского округа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МАОУ «Гимназия № 8», МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М.К. Янгеля», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» указав, что прокуратурой города проведен мониторинг исполнения муниципальными образовательным организациями Ангарского городского округа законодательства при организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 10 июля 2014 г. № 91-оз «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления обеспечивать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным двухразовым питанием.
Кроме того, действующее законодательство не устанавливает условия, исключающие необходимость обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях двухразовым бесплатным питанием. При этом, реализация данного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств или иных обстоятельств.
Определением от 10 июля 2019 г. указанные административные дела по вышеперечисленным административным исковым объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 30 июля 2019 г. требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней представитель администрации Ангарского городского округа по доверенности Сгурос Е.В., выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным, полагает, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, неправильно применены нормы права
В обосновании доводов жалобы приводит доводы, аналогичные возражениям, заявленным в суде первой инстанции, и приводит свое толкование норм материального и процессуального права регулирующих спорные правоотношения.
Указывает, что в решении суда отмечено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» отсутствуют, в связи с чем, резолютивная часть решения суда содержит неисполнимое требование.
Просит решение суд отменить полностью и принять по делу новое решение.
В возражении на апелляционную жалобу представитель Министерства образования Иркутской области по доверенности Тарбеева Т.В. указывает, что решение законное и обоснованное, не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В возражении на апелляционную жалобу старший помощник прокурора г. Ангарска Забабурина В.Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель администрации Ангарского городского округа Сгурос Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель административного истца прокурор отдела прокуратуры Иркутской области Дудина В.П., возражала по доводам апелляционной жалобы
Представитель заинтересованного лица министерства образования Иркутской области А.А., возражал по доводам апелляционной жалобы
Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В данном случае прокурор защищает интересы неопределённого круга лиц.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях.
В силу пункта 13 части 1 статьи 16 указанного закона организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально- экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Согласно пункту 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
При этом, в силу пункта 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, в состав расходов, на которые субъектом Российской Федерации предоставляются соответствующие субвенции местным бюджетам, финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях не входит.
Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 37 указанного федерального закона, организация питания обучающихся возлагается на организацию осуществляющую образовательную деятельность.
Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность (часть 1 статьи 37 Федерального закона № 273-ФЗ).
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления (часть 4 статьи 37 Федерального закона № 273-ФЗ).
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями осуществляется органами местного самоуправления (статья 17 Федерального закона № 131-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами и Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 213н/178, организация питания в образовательных организациях включает в себя обеспечение двухразовым горячим питанием.
Из взаимосвязи вышеприведенных положений федерального законодательства следует, что обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях отнесено к вопросам местного значения в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ.
В силу части 4 статьи 37 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
Согласно части 7 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Аналогичные положения содержатся в статье 12 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 г. № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области», согласно которой порядок обеспечения соответствующей категории обучающихся питанием и нормы питания устанавливаются Правительством Иркутской области (часть 8).
В целях реализации указанной статьи, с учетом положений статей 37, 79 Федерального закона 273-ФЗ принято постановление Правительства Иркутской области от 7 сентября 2015 г. № 445-пп «Об обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в Иркутской области».
Данным постановлением установлены Порядок обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в Иркутской области, нормы обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья питанием в Иркутской области и нормы обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в Иркутской области.
С учетом вышеизложенных положений федерального законодательства вопросы обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в муниципальных образовательных организациях отнесены к вопросам местного значения и не являются государственными полномочиями.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой города проведен мониторинг исполнения муниципальными образовательным организациями Ангарского городского округа законодательства при организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении проверки было установлено, что на момент проверки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» обучалось 11 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» обучалось 17 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» обучалось 54 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МАОУ «Гимназия № 8» обучалось 15 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М.К. Янгеля» обучалось 7 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» обучалось 14 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» обучалось 7 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» обучалось 11 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» обучался 41 несовершеннолетний с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» обучалось 19 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» обучалось 14 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» обучался 31 несовершеннолетний с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» обучалось 6 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» обучалось 23 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно информации, предоставленной административным ответчиком администрацией Ангарского городского округа на день рассмотрения административного дела в суде первой инстанции в указанных образовательных учреждениях обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» - 5 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» - 45 человек, в МАОУ «Гимназия № 8» - 1 человек, в МАОУ «Ангарский лицей № 2 им.М.К.Янгеля» - 1 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» 13 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» - 8 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» - 0 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» - 4 человека, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» - 14 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» - 9 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» - 7 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» - 26 человек, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» - 3 человека, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» - 13 человек.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в нарушение требований части 7 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ не обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Питание данной категории воспитанников осуществляется за счет собственных средств родителей (законных представителей). Данные обстоятельства не оспаривались представителем административных ответчиков в судебном заседании суда первой инстанции.
Частью 1 ст. 61 Устава Ангарского городского округа, принятого решением Думы Ангарского городского округа о 2 июня 2015 г. № 26-04/01рД, определено, что Ангарский городской округ может создавать муниципальные предприятия и учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МАОУ «Гимназия № 8», МАОУ «Ангарский лицей № 2 им.М.К.Янгеля», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» являются некоммерческими организациями. Учредителем указанных образовательных учреждений является Ангарский городского округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Ангарского городского округа.
Управление образования Ангарского городского округа является отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского округа, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения (п. 1.1 Положения об Управлении образования администрации Ангарского городского округа, утвержденного решением Думы Ангарского городского муниципального образования от 12 мая 2015 г. № 16-02/01рД,)
В соответствии с п. 1.10 Положения об Управлении образованием, финансирование деятельности Управления образования осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа.
Согласно пункту 3.1.37 Положения об Управлении образования, Управление образования администрации Ангарского округа выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств для муниципальных образовательных организаций и учреждений.
В соответствии с п. 41 Устава ангарского городского округа администрация Ангарского городского округа - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Ангарского городского округа, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ангарского городского округа федеральными законами и законами Иркутской области. Руководство администрацией Ангарского городского округа осуществляет мэр Ангарского городского округа на принципах единоначалия.
К полномочиям администрации Ангарского городского округа относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке: обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Ангарского городского округа; составление проекта местного бюджета, обеспечение исполнения местного бюджета; управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой Ангарского городского округа; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации Ангарского городского округа органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.
Управление образования администрации Ангарского городского округа является функциональным отделом администрации, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа. Финансирование деятельности образовательных учреждений производится Управлением образования в пределах денежных средств, предусмотренных соответствующими статьями бюджета Ангарского городского округа.
Из Положения об управлении образования следует, что его функциями в сфере организации питания детей в образовательных учреждениях являются: подготовка проектов муниципальных правовых актов Ангарского городского округа по вопросам определения случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет средств местного бюджета (п.п. «в» п. 3.1.3 Положения); контроль за организацией питания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3.1.29).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что именно администрация Ангарского городского округа, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, обладающий соответствующими полномочиями, обязана обеспечить финансирование двухразового бесплатного питания (завтрак и обед) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Ангарского городского округа, являющихся административными ответчиками по рассматриваемому административному делу.
Судебная коллегия соглашается судом, что обеспечение финансирования в данном случае не тождественно непосредственному направлению денежных средств администрацией Ангарского городского округа образовательным учреждениям. С учетом заявленных административных истцом требований, на Администрацию Ангарского городского округа должна быть возложена обязанность именно по организации, обеспечению финансирования, в том числе при формировании бюджета Ангарского городского округа.
Судом первой инстанции верно указано, что довод администрации Ангарского городского округа о том, что Федеральным законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления организовать питание учащихся («создание условий», например, места для приема пищи), а не обеспечить питание учащихся, сводится к ограниченному толкованию закона, поскольку в данном случае организация питания предполагает реальное получение учащимися двухразового горячего питания, что административными ответчиками не выполнено.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 г. № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» в редакции Закона Иркутской области № 59-оз от 7 июня 2019 г., из областного бюджета могут предоставляться субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с бюджетным законодательством.
Указанной нормой предусмотрена только возможность софинансирования, указанных расходных обязательств муниципальных образований, такой обязанности законом не предусмотрено.
Из пояснений представителя заинтересованного лица Министерства образования Иркутской области А.А. следует, что такие субсидии будут предоставляться муниципальным образованиям после утверждения соответствующего порядка.
Организация взаимодействия с органами власти Иркутской области при решении вопроса о предоставлении субсидий в соответствии с бюджетным законодательством относится к компетенции органа местного самоуправления, то есть администрации Ангарского городского округа.
Довод жалобы о том, что предоставление бесплатного двухразового питания детям с ограниченными возможностями здоровья является мерой социальной поддержки и подлежит осуществлению за счет средств федерального, либо областного бюджет, не основан на нормах материального права.
Следует отметить, что проведение мероприятия, направленных на организацию двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не связано с наличием, либо отсутствием обучающихся конкретно в данный момент. Организация двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 213н/178 и включает в себя, в том числе, мероприятия, не связанные непосредственно с питанием, а мониторинг, планирование, подготовку и обучение кадров, и ряд других мероприятий, осуществление которых, необходимо для надлежащего исполнения возложенных на образовательные учреждения ФЗ № 273-ФЗ обязанностей по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным двухразовым питанием.
С учетом изложенного, не влечет отмену судебного решения довод дополнительной апелляционной жалобы о неисполнимости судебного решения в части, поскольку суд возложил на отметчика обязанность обеспечить финансирование двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также в тех школах, где такие обучающие отсутствуют.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.
Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ангарского городского суда Иркутской области от 30 июля 2019 г., по настоящему административному делу, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.Г. Петухова
Судьи: Р.И. Харин
Л.В. Гусарова