Дело № 2а-1357/2020
64RS0043-01-2020-001795-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2020 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кучко В.В.,
при секретаре Мурееве В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП № в составе Управления МВД России по <адрес> ФИО4 к Савельеву ФИО6, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> об установлении дополнительных ограничений до окончания срока административного надзора,
установил:
Начальник ОП № в составе Управления МВД России по <адрес> ФИО4 обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения в отношении Савельева И.В. в виде обязательной явки в ОВД по месту проживания (нахождения) 4 раза в месяц согласно установленному надзорным органом графику.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Волжского районного суда г. Саратова от 15 апреля 2004 года Савельев И.В. осужден по ч.4 ст. 111, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69, ст. 70 УК к наказанию в виде лишения свободы сроком на 14 (четырнадцать) лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Энгельсского районного суда Саратовской области от 24.10.2011 г. приговор изменен, наказание смягчено до 13 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Волжского районного суда от 08.04.2019 года в отношении Савельева И.В. был установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих ограничений: обязан явкой в ОВД по месту проживания (нахождении) 1 раз в месяц по установленному органом внутренних дел графику; запрета выезда за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов; запрета пребывания вне места его проживания после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут следующего дня по местному времени, кроме случаев исполнения трудовых обязанностей; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: митингов, демонстраций; запрета посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
Решением Волжского районного суда от 17.10.2020 года в отношении Савельева И.В. на срок административного надзора установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган осуществляющий надзор 3 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику.
С момента освобождения и по настоящее время Савельев И.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По месту жительства характеризуется отрицательно, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Кроме этого, за время нахождения под административным надзором, Савельев И.В. привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а именно: 08.05.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде обязательных работ, 15.04.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде обязательных работ.
Административный истец, административный ответчик Савельев И.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в представленных письменных заявлениях просили рассмотреть дело без их участия, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Прокурор в лице помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И., представила письменное заключение, об обоснованности заявленных требований административного истца.
Исследовав письменные материалы, выслушав заключение прокурора, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 года ФЗ № 64) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ № 64 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ № 64, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно ч. 3 указанной статьи, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких, а ч.2 ст. 166 УК РФ к категории тяжких.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. ФЗ-64 от 19 июня 1996 года).
Савельев И.В., согласно имеющегося в материалах дела требования ИЦ ГУ МВД РФ по Саратовской области освободился по отбытии наказания 7 августа 2017 года.
Таким образом, судом установлено, что Савельев И.В., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, лежит на заявителе.
Как установлено в судебном заседании, после установления административного надзора и административных ограничений Савельев И.В. привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а именно: 08.05.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде обязательных работ, 15.04.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде обязательных работ.
Указанное подтверждается копиями постановлений о привлечении Савельева И.В. к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Учитывая имеющиеся нарушения, несоблюдение административных ограничений Савельевым И.В., в целях предупреждения совершения им административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установить дополнительное ограничение и обязать Савельева И.В. явкой в орган, осуществляющий административный надзор, 4 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику.
Указанное дополнительное административное ограничение соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определено судом с учетом обстоятельств и характера совершенного Савельевым И.В. преступления, данных о его личности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить на срок административного надзора Савельеву ФИО7 дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки в орган осуществляющий надзор 4 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья В.В. Кучко