№ 5 – 623 / 2019 года. (публиковать).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 декабря 2019 года. г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Обухова М.А.,
при секретаре Смирновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя КВВ, ИНН № ОГРИП №, место регистрации и проживания: Удмуртская Республика, <адрес>; фактический адрес пекарни: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении индивидуального предпринимателя КВВ составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР ФИО4, действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ИП КВВ к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата>.
ИП КВВ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ИП КВВ, ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по УР, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
На основании поступившего письменного обращения (№(ж) от <дата>.) на деятельность пекарни по адресу: УР, <адрес>, Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от <дата>, определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы. Проведение экспертизы поручено органу инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР».
<дата> в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <адрес>, поступило письмо №/гп от <дата>. из органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» с результатами эпидемиологической экспертизы. При изучении акта санитарно- эпидемиологического обследования № от <дата>, экспертного заключения № от <дата> установлено, что индивидуальным предпринимателем КВВ, осуществляющим деятельность в пекарне по адресу: УР, <адрес>, нарушаются требования ст. ст. 11,24,39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологический требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В нарушение вышеуказанных пунктов санитарных правил в пекарском цехе пекарни ИП КВВ по адресу: <адрес>, оборудована механическая вытяжная вентиляция, вохдуховод которой выведен под окна жилой квартиры через фасад дома и протянут на торец жилого дома.
В нарушение вышеуказанных пунктов санитарных правил в пекарском цехе пекарни ИП КВВ по адресу: <адрес>, прием прдовольствкнного сырья и пищевых продуктов организован с стоны двора жилого дома, где расположены окна и вход в квапртиры.
Таким образом, индивидуальный предприниматель КВВ не обеспечивает соблюдение гигиенических требований и нарушает ст. 11, ст. 24, ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2, 4.6 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 3.7, 4.8, 4.9 СанПиН <дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Вина ИП КВВ в указанных нарушениях состоит в том, что индивидуальный предприниматель имел возможность для соблюдения санитарных правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований санитарного законодательства.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата> (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ № от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст. 11 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг;
Указанные действия ИП КВВ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств, принятия мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований со стороны ИП КВВ по устранению выявленных нарушении не представлено.
Факт совершения правонарушения и вина ИП КВВ в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ИП КВВ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.
Санкцией статьи 6.4 КоАП РФ в качестве наказания на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания ИП КВВ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны общества должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Суд считает возможным назначить ИП КВВ административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя КВВ, ИНН № ОГРИП №, место регистрации и проживания: Удмуртская Республика, <адрес>; фактический адрес пекарни: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН № КПП №
Банк отделение - НБ Удмуртская Республика <адрес>
БИК №
р/счет – №,
КБК №
ОКТМО№
УИН №
ЕИП №
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.А. Обухова