по делу об административном правонарушении
07 мая 2020 года п.Бежаницы Псковской области
Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Понедельченко Е.А., при секретаре Малафеевой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кондратьева А.Ю., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2020 года, в 16 часов 50 минут, Кондратьев А.Ю. находился в месте приобретения товаров - в здании магазина ... по адресу: ..., без средств, обеспечивающих индивидуальную защиту дыхания от действия коронавирусной инфекции (маски, респиратора), чем нарушил правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные в п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в п.п.«е» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Кондратьев А.Ю. не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом; представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, в связи с чем, на основании ч.2 ст.25.1 Ко АП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья находит вину Кондратьева А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
В соответствии с положениями ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417. Они, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.3, п.п.«в» и «г» п.4 Правил).
В силу положений п.п.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а», «у» и «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с приведенными выше положениями законодательства в Псковской области приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года №133-р введен с 05 марта 2020 года режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
В силу п.п.«е» п.4 ч.2 данного Указа (в редакции от 17 апреля 2020 года), граждане в период по 30 апреля 2020 года обязаны, в том числе, носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм законодательства Кондратьев А.Ю. не выполнил установленную Указом Губернатора Псковской области обязанность по ношению маски, респиратора в местах приобретения товаров.
Помимо личного признания вина Кондратьева А.Ю. подтверждается исследованными при рассмотрении дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от 05 мая 2020 года, составленным надлежащим должностным лицом, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения и пояснения Кондратьева А.Ю. о согласии с протоколом; рапортом сотрудника полиции П.., согласно которому им в 16 часов 50 минут 05 мая 2020 года было выявлено, что Кондратьев А.Ю. находился в указанное время в общественном месте - в здании магазина ... по ул.... д.... ... без средств индивидуальной защиты дыхания (маски, респиратора); объяснением Кондратьева А.Ю. от 05 мая 2020 года, согласно которому 05 мая 2020 года около 16 часов он находился в магазине в д.... по ул...., при этом не использовал средства индивидуальной защиты (маску); а также другими материалами дела.
Указанные доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности, достаточности, при законности предъявляемых сотрудником полиции требований свидетельствуют о виновности Кондратьева А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного Кондратьевым А.Ю. правонарушения; наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве которых признается признание вины и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка; отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств; личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности; судья считает возможным не подвергать Кондратьева А.Ю. наказанию в виде денежного взыскания (штрафа) и назначить ему наказание в виде предупреждения, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Кондратьева А.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Псковский областной суд.
...
...
Судья Е.А. Понедельченко