Дело № 2-1007/2020
35RS0010-01-2019-015594-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вологда | 14 января 2020 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Вахрушевой Е.В.
при секретаре Сакичевой В.Ф.,
с участием истца Воскресенского В.Ю.,
представителя ответчика Моисеевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воскресенского В. Ю. к Администрации города Вологды в лице Департамента имущественных отношений о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Воскресенский В.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды о признании решения незаконным и возложении обязанности. В обоснование иска указано, что в 2009 году семья истца признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, изъявившим желание получить социальную выплату в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В связи с истечением срока действия федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы. При этом лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 и не получившие социальную выплату в соответствии с принципом преемственности становятся участниками программы на 2011-2015 годы. В нарушение данного принципа распоряжением начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 05 декабря 2016 года № 2006 семье Воскресенского В.Ю. отказано в признании участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявившими желание получить социальную выплату в 2018 году.
Ссылаясь на то, что органы местного самоуправления не уполномочены принимать решения об исключении из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Воскресенский В.Ю. просит признать распоряжение начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 05 декабря 2016 года № 2006 «Об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявившими желание получить социальную выплату в 2018 году» незаконным; включить истца и членов его семьи в список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в 2018 году, а также возложить на ответчика обязанность осуществить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от «17» декабря 2010 года № 1050.
Определением судьи от 11 декабря 2019 года произведена замена ненадлежащего ответчика Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды на надлежащего Администрацию города Вологды в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
Кроме того, указанным определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства Вологодской области, Воскресенская Е.В., несовершеннолетние ФИО1, ФИО3 ФИО2, ФИО3 В. в лице их законных представителей Воскресенского В.Ю. и Воскресенской Е.В.
В судебном заседании истец Воскресенский В.Ю., действующий от своего имени и как законный представитель несовершеннолетних третьих лиц ФИО1, ФИО3 ФИО2, ФИО3 В., исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Дополнительно указал, что органы местного самоуправления не имеют право проводить проверку и принимать решения об исключении семьи из участников программы. Проверка могла проводиться только в 2009 года при подаче заявления. В постановлении Правительства Вологодской области в отличие от Саратовской области отсутствуют положения предоставляющие органам местного самоуправления право принимать решения об исключении из списка участников подпрограммы.
Представитель ответчика Администрации города Вологды по доверенности Моисеева А.А. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что органы местного самоуправления ежегодно формируют списки участников подпрограммы. Проверки участников программы должны проводиться ежегодно. Фактически проверки семей проводятся исходя из объема финансирования. Истцу и его семье было отказано во включении в список, поскольку они обеспечены жильем.
Третье лицо Воскресенская Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Третье лицо Департамент строительства Вологодской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, распоряжением начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 05 декабря 2016 года № 2006 «Об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (далее – Подпрограмма), изъявившими желание получить социальную выплату в 2018 году» Воскресенскому В.Ю., Воскресенской Е.В., ФИО1 отказано в признании участниками Подпрограммы, изъявившими желание получить выплату в 2018 году.
Согласно приложению к распоряжению основанием для отказа послужило несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее – Правила).
Вступившим в законную силу решением Вологодского городского суда Вологодской области от 22 апреля 2019 года по гражданскому делу № 2-3046/2019, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда Вологодской области от 03 июля 2019 года, Воскресенской Е.В. отказано в удовлетворении исковых требований к Администрации города Вологды о признании указанного выше распоряжения начальника Департамента имущественных отношений незаконным, возложении обязанности включить ее семью в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2018 году, и предоставить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья.
Разрешая спор, суд не усмотрел оснований для признания распоряжения Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 05 декабря 2016 года № 2006 незаконным, включения семьи истца в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2018 году и предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в связи с чем отказывает Воскресенской Е.В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец в обоснование своих требований указал на отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по исключению участников программы из списка молодых семей.
Вместе с тем решений об исключении семьи истца из списка молодых семей участников Подпрограммы Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды не принималось.
Исходя из содержания распоряжения Воскресенскому В.Ю., Воскресенской Е.В., ФИО1 отказано в признании участниками Подпрограммы, изъявившими желание получить выплату в 2018 году, и они не включены в список участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2018 году.
Полномочие органов местного самоуправление на ежегодное формирование списка молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, закреплено в пункте 24 Правил и в пункте 9 постановления Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 года № 1013.
Пунктами 21, 22 Правил органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации проверки сведений в документах, представленных молодой семьей, принятие решений о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы.
Анализируя приведенные нормы права, учитывая, что списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, формируются ежегодно, суд приходит к выводу о том, что при формировании данных списков органы местного самоуправления имеют право проводить проверку сведений, представленных в отношении молодой семьи, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 Правил, принимать решение об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы, изъявившим желание получить выплату в планируемом году.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для признания распоряжения начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 05 декабря 2016 года № 2006 незаконным.
Довод истца о том, что проверку документов и принятие решений об отказе в признании участниками подпрограммы в отношении его семьи органы местного самоуправления вправе осуществлять только один раз в 2009 году, суд считает ошибочным, поскольку в 2009 году постановлением Главы города Вологды от 24 ноября 2009 года № семья Воскресенского В.Ю. признавалась участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявившими желание получить социальную выплату в 2010 году.
Правовых оснований считать, что данное постановление распространяет свое действие на 2018 год у суда не имеется.
С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований Воскресенскому В.Ю. надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Воскресенского В. Ю. к Администрации города Вологды в лице Департамента имущественных отношений о признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд, через Вологодский городской суд Вологодской области, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья | Е.В. Вахрушева. |
Мотивированное решение изготовлено 21 января 2020 года