Решение по делу № 5-29/2024 от 07.08.2024

                                                                     Дело №5-29/2024

                           УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 августа 2024 г.                                                с. Турунтаево

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Омутовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТКОМ», ОГРН 1060323008283, находящегося по адресу: <адрес>

установил:

В период времени с 22 июля 2024 г. до 06 августа 2024 г. в ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ИНВЕСТКОМ», осуществляющего деятельность по организации летнего отдыха детей и их оздоровлению в детском санаторно-оздоровительном лагере «Байкальский Бор», расположенном по адресу: <адрес>, выявлено, что в нарушение ст.ст. 11, 17, 18, 19, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ООО «ИНВЕСТКОМ» не соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:

согласно протоколам испытаний от 29 июля 2024 г., от 30 июля 2024 г., проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии», в пробе воды централизованного водоснабжения, отобранной 22 июля 2024 г. в моечной для посуды в пищеблоке ДСОЛ «Байкальский Бор», обнаружены обобщенные колиформные бактерии - 1,7 КОЕ/100см3 при гигиеническом нормативе – их отсутствие; в пробе воды централизованного водоснабжения, отобранной 22 июля 2024 г. в горячем цеху ДСОЛ «Байкальский Бор», обнаружены обобщенные колиформные бактерии - 3,7 КОЕ/100см3 при гигиеническом нормативе – их отсутствие;

согласно протоколам испытаний от 05 августа 2024 г., проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии», в пробе воды централизованного водоснабжения, отобранной ДД.ММ.ГГГГ на входе системы водоснабжения в здание ДСОЛ «Байкальский Бор», обнаружены обобщенные колиформные бактерии – 3,3 КОЕ/100см3 при гигиеническом нормативе – их отсутствие; в пробе воды централизованного водоснабжения, отобранной 31 июля 2024 г. в горячем цеху ДСОЛ «Байкальский Бор», обнаружены обобщенные колиформные бактерии - 1 КОЕ/100см3 при гигиеническом нормативе – их отсутствие,

что не соответствует нормативам качества и безопасности воды, указанным в таблице 3.5 главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2, п. 2.10. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. №32, п. 2.6.2. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28.

По факту выявления нарушений в деятельности ДСОЛ «Байкальский Бор» ООО «ИНВЕСТКОМ» 06 августа 2024 г. ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Угрюмовой А.С. в отношении ООО «ИНВЕСТКОМ» составлены протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, протокол о временном запрете деятельности ДСОЛ «Байкальский Бор» ООО «ИНВЕСТКОМ», расположенного по адресу: <адрес>, с 16 часов 00 минут 06 августа 2024 г..

Направляя в суд протокол об административном правонарушении заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Цаганов А.З. просил привлечь ООО «ИНВЕСТКОМ» к административной ответственности в виде приостановлении деятельности ДСОЛ «Байкальский Бор» ООО «ИНВЕСТКОМ», ссылаясь на то, что в действиях ООО «ИНВЕСТКОМ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, выявленные нарушения в части несоблюдения качества и безопасности воды, используемой в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ухудшают условия отдыха и оздоровления детей, представляют реальную угрозу для жизни и здоровья, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, предотвращение указанных обстоятельств другими мерами административного воздействия, кроме как административное приостановление деятельности объекта, невозможно.

В судебном заседании ведущий специалист – эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Угрюмова А.С. пояснила, что выявленные нарушения качества воды представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, после выявления нарушений и временного запрета деятельности ДСОЛ «Байкальский Бор» ООО «ИНВЕСТКОМ» заключило договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии», промыли емкость для хранения воды и сети водоснабжения, перед этим по установленному порядку были взяты пробы воды из скважины, она соответствовала нормативам качества, сегодня взяты пробы на воду емкость для хранения воды и сети водоснабжения после их промывки, до рассматриваемых событий в рамках проводимого ООО «ИНВЕСТКОМ» производственного контроля по результатам испытаний вода всегда соответствовала нормативам качества, возможно, что обобщенные колиформные бактерии появились из-за того, что емкость для хранения воды и сети водоснабжения несколько лет не промывались, хотя должны промываться не реже 1 раза в год. Вид и размер наказания оставляет на усмотрение суда.

Представитель ООО «ИНВЕСТКОМ» Осипов А.Г. пояснил, что с указанными в протоколе нарушениями они согласны, но приняли все возможные меры для устранения нарушений в кратчайшие сроки, промыли емкость для хранения воды и сети водоснабжения, также для дополнительной очистки воды планируют установить на вводе воды в здания ультрафиолетовые фильтры, ООО «ИНВЕСТКОМ» используется артезианская скважина глубиной 100 м, вода в ней всегда хорошего качества, до этого емкость для хранения воды и сети водоснабжения промывали в 2019 г., взятые 06 августа 2024 г. пробы воды из самой скважины соответствуют нормативам. Просит учесть, что ООО «ИНВЕСТКОМ» имеет статусы малого предприятия и социального предприятия, не применять к ООО «ИНВЕСТКОМ» административное приостановление деятельности объекта.

Исследовав представленные доказательства, суд находит доказанным совершение ООО ИНВЕСТКОМ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой соответствующего качества в приоритетном порядке, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В главе III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее по тексту также – СанПиН 1.2.3685-21), приведены нормативы качества и безопасности воды, согласно которым нормативами установлено отсутствие в питьевой воде обобщенных колиформных бактерий (таблица 3.5 «Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения»).

В соответствии с п. 2.10. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. №32, холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

Согласно п. 2.6.2. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28, вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, вина ООО «ИНВЕСТКОМ» подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06 августа 2024 г. №33 и материалами дела:

- копией решения заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Цаганова А.З. от 12 июля 2024 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ИНВЕСТКОМ» в связи с требованием заместителя прокурора Республики Бурятия К.С.Н. о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 28 июня 2024 г.;

- копией акта внеплановой выездной проверки от 06 августа 2024 г., согласно которому в в пробах воды централизованного водоснабжения, отобранной 22 июля 2024 г., 05 августа 2024 г. в моечной для посуды в пищеблоке, в горячем цеху, на входе системы водоснабжения в здание ДСОЛ «Байкальский Бор» ООО «ИНВЕСТКОМ», обнаружены обобщенные колиформные бактерии;

- копиями протоколов испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии» от 29 июля 2024 №03-01-06/01314-24, от 30 июля 2024 г. №03-01-06/01313-24, от 05 августа 2024 г. №03-01-06/01358-24, от 05 августа 2024 г. №03-01-06/01357-24;

- протоколом от 06 августа 2024 г. №3 о временном запрете деятельности ДСОЛ «Байкальский Бор» ООО «ИНВЕСТКОМ», расположенного по адресу: <адрес> с 16 часов 00 минут 06 августа 2024 г.;

- пояснениями ведущего специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Угрюмовой А.С. в судебном заседании.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «ИНВЕСТКОМ» от административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ суд не усматривает.

При назначении ООО «ИНВЕСТКОМ» наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном. В связи с чем суд считает возможным назначить ООО «ИНВЕСТКОМ» административное наказание по ст. 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку приходит к выводу, что данный вид наказания достигнет предусмотренную ст. 3.1 КоАП РФ цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом суд не находит оснований для назначения ООО «ИНВЕСТКОМ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности ДСОЛ «Байкальский Бор» ООО «ИНВЕСТКОМ», поскольку согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, кроме того, суд принимает во внимание протокол испытаний от 09 августа 2024 г., проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии», о соответствии воды централизованного водоснабжения, отобранной 06 августа 2024 г. из скважины ДСОЛ «Байкальский Бор» по адресу: <адрес>, гигиеническим нормативам, в т.ч в связи с отсутствием в воде обобщенных колиформных бактерий.

При назначении ООО «ИНВЕСТКОМ» административного штрафа суд приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, согласно которым при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ИНВЕСТКОМ» является малым предприятием с 01 августа 2016 г., а также имеет статус социального предприятия с 17 мая 2024 г..

Учитывая установленные обстоятельства, статус юридического лица на момент совершения административного правонарушения, административный штраф подлежит назначению с применением положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ в размере 3000 руб..

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

        постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТКОМ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

ООО «ИНВЕСТКОМ» не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ) перечислить штраф на счет <данные изъяты>

Разъяснить правонарушителю, что квитанция об уплате штрафа должна быть предъявлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                С.В. Горковенко

5-29/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ИНВЕСТКОМ"
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Горковенко Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
07.08.2024Передача дела судье
07.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2024Рассмотрение дела по существу
09.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее