№5-533/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-001267-85)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Комсомольск-на-Амуре 15 марта 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Коваль Т. В., (дата) года рождения, проживающую по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), паспорт гражданина РФ серия 0816 (№), выдан Межрайонным отделом УФМС России по (адрес) и ЕАО в г.Комсомольске-на-Амуре, (дата),
У С Т А Н О В И Л:
Коваль Т.В., (дата) прибыла на территорию Российской Федерации из США на самолете авиарейсом Лос-Анджелес - Москва (SU-107), не выполнила требования подп. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от (дата) (№) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019, методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
(дата) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передано для принятия решения по существу в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
В судебное заседание ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и (адрес)х Наветная А.Ю. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Коваль Т.В., не прибыли, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившеихся лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (в ред. от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 года N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
В соответствии с подпунктом 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 и от 30.03.2020 года N 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
В судебном заседании, установлено, что Коваль Т.В., прибыв (дата) на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из США, в нарушение требований статей 10, 31 Федерального закона от (дата) N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от (дата) N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от (дата) N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", подпунктом 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 и от 30.03.2020 года N 9" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22) не прошла лабораторное исследование на COVID-2019, методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Коваль Т.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт нарушения и совершения Коваль Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: - протоколом об административном правонарушении от (дата) (№), оформленным в отношении Коваль Т.В. по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ (л.д.2-4); - списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран субъект (л.д.5-6); - сведениями из информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (л.д.7).
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Коваль Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ установлена, ее действия правильно квалифицированы должностным лицом как нарушение пункта подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Коваль Т.В., имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При этом, суд учитывает, что Коваль Т.В. совершено административное правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: новой коронавирусной инфекции.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Коваль Т.В. ранее привлекалась к административной ответственности, то есть является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ее ответственность.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, суд считает возможным назначить административное наказание в минимальных размерах предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Коваль Т. В., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить административное наказание, в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: р/с 03(№) отделение Хабаровск банка России//УФК по (адрес), (Управление Роспотребнадзора по (адрес)), ИНН 2724084440, КПП 272401001, код ОКТМО 08709000, БИК 010813050, корреспондентский счет 40(№), ЛКС 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140, назначение платежа - денежное взыскание (штраф) протокол (№) от (дата).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),1 каб. 130.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.
Судья Дюжая Е.А.