Дело № 5-585/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Бор Нижегородской области 16 июня 2020 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Шкарин Е.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кулькова А.А., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кульков А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6. КоАП РФ. Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 10 минут гр. Кульков А.А. находился на автодороге <адрес> без подтверждающего QR-кода, покинув место своего жительства по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Кульков А.А. не явился, ходатайство об отложении слушания дела от него не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в п. 6 Постановления пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
О дне, месте и времени слушания дела Кульков А.А. извещался надлежащим образом – телефонограммой.
Явка в судебное заседание является не обязанностью, а правом лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, которым Кульков А.А. не воспользовался.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Кульков А.А. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
При составлении протокола об административном правонарушении Кулькову А.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется собственноручная подпись Кулькова А.А.
Исходя из изложенного, суд считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие Кулькова А.А. по имеющимся материалам дела.
Изучив представленные материалы и исследовав все обстоятельства дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении, которого установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «в», «г» п. 4 указанных, Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Согласно п. 6.8 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» лица, находящиеся вне места своего проживания (пребывания), обязаны предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса КоАП РФ:
- QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области" (портал «nn-card.ru»), на экране смартфона;
- либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;
- иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 10 минут гр. Кульков А.А. находился на автодороге <адрес> без подтверждающего QR-кода, покинув место своего жительства по адресу: <адрес>.
Вышеназванные действия Кулькова А.А. нарушают п.п. «б» п. 3 и п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417, а также п. 6.8 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Вина Кулькова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе судебного заседания письменными материалами дела, а именно
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 10 минут гр. Кульков А.А. находился на автодороге <адрес> без подтверждающего QR-кода, покинув место своего жительства по адресу: <адрес>, без уважительных причин и законных оснований;
- рапортом инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД РФ по <адрес> Ж.С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого гр. Кульков А.А. без подтверждающего QR-кода покинул место своего жительства без уважительных причин и законных оснований;
- письменным объяснением Кулькова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого он без подтверждающего QR-кода (заявки) находился на автодороге <адрес>, поскольку ехал на подработку.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в нем фактам. Оснований для иных выводов судье не представлено.
Суд квалифицирует действия Кулькова А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении Кулькову А.А. административного наказания судом учитываются обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Кулькова А.А., его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд учитывает признание Кульковым А.А. вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Характеризующие данные на Кулькова А.А. не представлены.
На основании вышеизложенного, судья считает возможным назначить Кулькову А.А. наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.7 – 29.11 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░