Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2023 года г. Раменское
Раменский городской суд, Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Быстровой А.А.
с участием прокурора Абаимовой Е.А.
рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело № 2-1459/23 по иску Радченко Ю. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Прищеп Э. Д., Прищеп М. Д. к Прищеп Д. А. о компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Радченко Ю.В., обратилась в Раменский городской суд <адрес> с иском в интересах своих несовершеннолетних дочерей Прищеп М., <дата>.рожления и Приищем Э., <дата>.рождения, а также в своих интересах, в котором просила взыскать с Прищеп Д.А. по <...> в пользу каждой из дочерей в качестве компенсации морального вреда и <...>. компенсации морального вреда в свою пользу. В обоснование своих требований указал, что Прищеп Д.А. Раменского городского суда от <дата>. был признан виновным в совершении преступления предусмотренного ст.132 ч.4 п.б УК РФ за совершение насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. В результате действия Прищеп Д.А. детям были причинены физические и нравственные страдания.
В судебном заседании Радченко Ю.В. исковые требования поддержала.
Ответчик Прищеп Д.А. отбывающий наказание в виде лишения свободы по упомянутому приговору суда извещен, мнения по существу иска не представил.
Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
Установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, что в период с <дата> по <дата>, Прищеп Д.А. находясь наедине со своей малолетней дочерью Прищеп М., <дата> года рождения в принадлежащей ему автомашине «NISSAN X-TRAIL», г.р.з. <номер> на автомобильной парковке между торговым центром «Солнечный», расположенным по адресу: <адрес>, и владением <адрес>, а также, так совместно с последней и малолетней дочерью Прищеп Э., <дата> года рождения, в <адрес>, с целью удовлетворения своей половой потребности, возбуждения нездорового полового влечения и формирования искаженного, извращенного интереса к половым отношениям у малолетней Прищеп М.Д., пользуясь тем, что потерпевшая в силу возраста не может понимать характер и значение совершаемых в отношении нее противоправных действий и оказывать сопротивление, то есть заведомо находится в беспомощном состоянии, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление их общественно опасных последствий в виде нарушения половой неприкосновенности малолетней Прищеп М. и желая их наступления, неоднократно демонстрировал последней мультипликационный фильм, содержащий изображение действий сексуального характера и сексуального насилия, способный оказать деструктивное влияние на процесс социализации несовершеннолетних и формирование у них системы искаженного психосексуального развития, имеющий направленность на привлечение интереса несовершеннолетних к сексуальным отношениям.
В период времени с <дата> по <дата>, Прищеп Д.А., находясь наедине со своими малолетними дочерями Прищеп М. и Прищеп Э. в <адрес>, имея умысел на совершение иных действий сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей в отношении малолетней Прищеп М., с целью удовлетворения своей половой потребности, возбуждения у малолетней Прищеп М. нездорового полового влечения и формирования искаженного, извращенного интереса к половым отношениям, используя беспомощное состояние потерпевшей, которая в силу возраста не могла понимать характер и значение совершаемых с ней действий и оказывать сопротивление, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление их общественно опасных последствий в виде нарушения половой неприкосновенности малолетней Прищеп М.Д. и желая их наступления, склонил последнюю в присутствии и на глазах у малолетней Прищеп Э. к занятию мастурбацией путем проведения беседы на сексуальные темы циничного характера и обучения действиям с половыми органами через советы и демонстрацию движений своими руками по поверхности спального места кровати.
Осуществляя свой преступный умысел, в период времени с <дата> по <дата>, более точное время не установлено, Прищеп Д.А., находясь наедине со своей малолетней дочерью Прищеп М. в изолированной жилой комнате <адрес>, а также совместно с последней и малолетней дочерью Прищеп Э. в квартире по указанному адресу, с целью удовлетворения своей половой потребности, возбуждения нездорового полового влечения и формирования искаженного, извращенного интереса к половым отношениям у малолетней Прищеп М., пользуясь тем, что последняя не достигла двенадцатилетнего возраста, в силу чего не может понимать характер и значение совершаемых в отношении нее противоправных действий и оказывать сопротивление, то есть заведомо находится в беспомощном состоянии, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление их общественно опасных последствий в виде нарушения половой неприкосновенности малолетней потерпевшей и желая их наступления, неоднократно демонстрировал Прищеп М. видеоматериалы, содержащие изображения действий сексуального характера, вел с последней беседы на сексуальные темы циничного характера, касался руками внутренних поверхностей бедер, половых органов, живота и груди малолетней потерпевшей.
Он же, имея умысел на совершение действий сексуального характера в отношении своей малолетней дочери Прищеп Э., <дата> года рождения, в период времени с <дата> по <дата>, более точное время не установлено, находясь совместно с малолетними дочерями Прищеп Э. и Прищеп М. в <адрес>, с целью удовлетворения своей половой потребности, возбуждения нездорового полового влечения и формирования искаженного, извращенного интереса к половым отношениям у малолетней Прищеп Э., пользуясь тем, что потерпевшая не достигла двенадцатилетнего возраста, в силу чего не может понимать характер и значение совершаемых в отношении нее противоправных действий и оказывать сопротивление, то есть заведомо находится в беспомощном состоянии, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление их общественно опасных последствий в виде нарушения половой неприкосновенности малолетней Прищеп Э. и желая их наступления, неоднократно демонстрировал последней мультипликационный фильм, содержащий изображение действий сексуального характера и сексуального насилия, способный оказать деструктивное влияние на процесс социализации несовершеннолетних и формирование у них системы искаженного психосексуального развития, имеющий направленность на привлечение интереса несовершеннолетних к сексуальным отношениям.
Также, в период времени с <дата> по <дата>, более точное время не установлено, Прищеп Д.А., находясь наедине со своими малолетними дочерями Прищеп М. и Прищеп Э. в <адрес>, имея умысел на совершение иных действий сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей в отношении малолетней Прищеп Э., заведомо не достигшей возраста двенадцати лет, с целью удовлетворения своей половой потребности, возбуждения у малолетней Прищеп Э. нездорового полового влечения и формирования искаженного, извращенного интереса к половым отношениям, используя беспомощное состояние потерпевшей, которая в силу возраста не могла понимать характер и значение совершаемых с ней действий и оказывать сопротивление, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление их общественно опасных последствий в виде нарушения половой неприкосновенности малолетней Прищеп Э. и желая их наступления, в присутствии и на глазах последней склонил малолетнюю Прищеп М. к занятию мастурбацией путем проведения беседы на сексуальные темы циничного характера и обучения действиям с половыми органами через советы и демонстрацию движений своими руками по поверхности спального места кровати.
Осуществляя свой преступный умысел, в период времени с <дата> по <дата>, более точное время предварительным следствием не установлено, Прищеп Д.А., находясь наедине со своей малолетней дочерью Прищеп Э., так и совместно с последней и малолетней дочерью Прищеп М. в изолированной жилой комнате <адрес>, с целью удовлетворения своей половой потребности, возбуждения нездорового полового влечения и формирования искаженного, извращенного интереса к половым отношениям у малолетней Прищеп Э., пользуясь тем, что последняя не достигла двенадцатилетнего возраста, в силу чего не может понимать характер и значение совершаемых в отношении нее противоправных действий и оказывать сопротивление, то есть заведомо находится в беспомощном состоянии, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление их общественно опасных последствий в виде нарушения половой неприкосновенности малолетней потерпевшей и желая их наступления, вел с малолетней Прищеп Э. беседы на сексуальные темы циничного характера, неоднократно касался руками внутренних поверхностей бедер, половых органов, ягодиц и груди малолетней потерпевшей.
Своими умышленными преступными действиями Прищеп Д.А. нарушил половую неприкосновенность малолетней Прищеп Э., не достигшей двенадцатилетнего возраста, то есть совершил действия, способные вызвать у малолетней Прищеп Э. нездоровый сексуальные интерес, сформировать безнравственное поведение в сфере половых отношений, оказать отрицательное, развращающее влияние на ее нормальное нравственное развитие и воспитание.
Приищем Д.А. за совершение указанных действий, приговором Раменского городского суда от <дата>. был признан виновным по ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ и ему назначено наказание в виде 15 лет и 6 месяцев лишения свободы отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В силу части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях деяний лица, в отношении которого вынесен приговор, лишь по вопросам о том, имели ли место эти действия (бездействие) и совершены ли они данным лицом.
Исходя из этого суд, принимая решение по иску, вытекающему из уголовного дела, не вправе входить в обсуждение вины ответчика, а может разрешать вопрос лишь о размере возмещения. (абзац 2 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении").
В силу ст.1064 ч.1 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В силу ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье человека относятся к нематериальные благам и подлежат защите в соответствии с ГК РФ.
Принимая во внимание содержание, правовую природу и последствия причинения вреда здоровью человека в результате получения им травм, увечий и т.п., суд полагает, что данное событие изначально влечет за собой физические и нравственные страдания потерпевшего, в связи с чем в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ факт причинения морального вреда не подлежит доказыванию, а подлежит доказыванию только степень и характер причиненных физических и нравственных страданий.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 8 Постановления от 20 декабря 1994 года N 10 указал, что размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
Суд соглашается с мнением истице о том, что действиями Прищеп Д.А. несовершеннолетним и ей как их матери причинен моральный вред, С учетом полученных травм, а также принципа разумности и справедливости, суд полагает, что размер подлежащей взысканию компенсации морального вреда обоснован
В силу ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 900руб.
Руководствуясь ст.ст.56,98,100,194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Прищеп Д. А. пользу Прищеп Э. Д., в интересах которой действует её мать Радченко Ю. В., <...>. в счет компенсации морального вреда.
Взыскать с Прищеп Д. А. пользу Прищеп М. Д., в интересах которой действует её мать Радченко Ю. В., <...> в счет компенсации морального вреда.
Взыскать с Прищеп Д. А. пользу Радченко Ю. В. <...>. в счет компенсации морального вреда.
Взыскать с Прищеп Д. А. государственную пошлину в доход государства в размере <...>
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий судья:
Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2023 года