Решение по делу № 2-2966/2022 от 08.11.2022

Решение

Именем Российской Федерации

09 декабря 2022 года                        село Красная Горка

Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гареевой А.С.,

при секретаре Ханнанове И.Н.,

с участием представителя истца помощника прокурора Юнусовой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нуримановского района РБ к Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан и Администрации сельского поселения Красногорский сельсовет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения,

                        установил:

    прокурор Нуримановского района РБ обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан и Администрации сельского поселения Красногорский сельсовет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Нуримановского района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений.

В соответствии со ст. ст. 1, 3, 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 24 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Прокуратурой Нуримановского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Нуримановскому району проведено комплексное обследование улично-дорожной сети Нуримановского района Республики Башкортостан на предмет содержания, состояния и наличия технических средств организации дорожного движения на проезжих частях вблизи учебных заведений.

По результатам проведения обследования улично-дорожной сети вблизи расположения общеобразовательных учреждений Нуримановского района выявлены нарушения требований нормативных документов в части отсутствия пешеходных ограждений перильного типа, отсутствия освещения, горизонтальных дорожных разметок и светофоров типа Т-7.

Чем нарушены требования п.п. 8.1.29, 7.3.8 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаком, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004) и п. 6.3 национального стандарта РФ ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ 51256, ГОСТ 52605-2006.

Так, проверкой установлено, что вблизи МБОУ СОШ с. Красная Горка МР Нуримановский район РБ отсутствует светофор Т7, нечитаемая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход».

В силу ст. 6 Закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу требований ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-З
«О местном самоуправлении», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета муниципального района Нуримановский район РБ от 21.05.2012 № 720, к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п. 2.5.9-2.5.11, 2.8.8 Положения об Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан утвержденного Решением Совета муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан 03.06.2021 №7/17 администрация Нуримановского района РБ в области архитектуры, строительства, транспорта, связи, средств массовой информации обязана принимать следующие меры:

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

- утверждает (согласовывает) маршруты и графики движения местного транспорта;

- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан;

- организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств бюджета и привлеченных средств.

Поскольку бремя содержания несет собственник имущества, то для устранения вышеуказанных нарушений администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан обязана обеспечить финансирование ремонта и содержания указанных автомобильных дорог, организовать и проконтролировать устранение выявленных нарушений законодательства.

Главой Администрации МР Нуримановский район РБ Ситдиковым В.В. направлен отзыв на исковое заявление.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Юнусова Р.Ф. исковые требования поддержала в полном объёме, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МР Нуримановский район РБ Михайлов Г.Е. и представитель администрации сельского поселения Красногорский сельсовет МР Нуримановский район РБ Минниахметов Р.Ф. на судебное заседание не явились, направили заявления, из которых следует, что заявленные требования считают законными и обоснованными, при этом просят учесть, что проведение работ по установке светофора Т7 возле МБОУ СОШ с.Красная Горка с учетом имеющегося финансирования возможно будет произвести до 01.12.2024 г.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Нуримановскому району РБ на судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Суд, заслушав явившегося на судебное заседание помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

    В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками.

Таким образом, исковое заявление прокурора Нуримановского района РБ подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 173, 194- 199 ГПК РФ, суд

                        решил:

    Принять признание представителями ответчиков иска прокурора Нуримановского района РБ.

    Исковые требования прокурора Нуримановского района РБ удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» вблизи МБОУ СОШ с. Красная Горка МР Нуримановский район РБ в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан установить светофор Т7 вблизи МБОУ СОШ с. Красная Горка МР Нуримановский район РБ в срок до 01.12.2024 г.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы, представления через Иглинский межрайонный суд РБ в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья          подпись     А.С.Гареева

Копия верна. Судья

2-2966/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Нуримановского района РБ
Ответчики
СП Красногорский сельсовет
Администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Нуримановскому району
Суд
Иглинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Гареева А.С.
Дело на сайте суда
iglinsky.bkr.sudrf.ru
08.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2022Передача материалов судье
08.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2022Подготовка дела (собеседование)
16.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2022Судебное заседание
09.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее