Решение от 13.07.2017 по делу № 33а-7287/2017 от 30.06.2017

Судья Чернянская Е.И. Дело № 33а-7287 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 июля 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Кудриной Я.Г. и Украинцевой С.Н.

рассмотрела в порядке упрощенного производства представление прокурора г. Владивостока на определение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 4 мая 2017 года, которым прокурору отказано в принятии административного искового заявления о признании информации запрещенной к распространению.

Исследовав представленные материалы, заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор г. Владивостока обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной и просил признать информацию размещенную на интернет-сайтах с URL адресами: ... информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 4 мая 2017 года прокурору отказано в принятии административного искового заявления в связи с тем, что из административного искового заявления не следует, что действиями ответчика нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

На определение судьи подано представление прокурора, в котором ставится вопрос об отмене определения, поскольку в отношении информации, которую прокурор просит признать запрещенной к распространению, отсутствует возможность принятия решения уполномоченным органом, и вопрос не может быть урегулирован в досудебном порядке.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, находит определение подлежащим отмене в связи с неправильным применением процессуальных норм.

Отказывая прокурору в принятии искового заявления, судья правильно применила материальные нормы, регулирующие правоотношения в области информации, сделав вывод о том, что законом предусмотрен специальный порядок признания информации запрещенной к распространению, вместе с тем, судьей неправильно применены последствия несоблюдения прокурором порядка признания информации запрещенной, поскольку отказ в принятии административного иска препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В силу пункта 2 Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Порядок действий для включения сайтов в единый реестр, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (пункты с 6 по 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»).

По форме, установленной Роскомнадзором в этот орган могут обратиться любые лица: органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, иные некоммерческие организаций, граждане с сообщением о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации.

Роскомнадзор в течение суток после поступления информации направляет запрос с указанием страницы сайта в сети «Интернет» о возможном наличии на указанной странице сайта запрещенной информации, в электронном виде уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией, определенной подпунктом «а» пункта 5 Правил.

Информация о решении, принятом по запросу должна быть предоставлена уполномоченным органом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператору реестра в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) в течение суток после получения такого запроса.

Обращения граждан, юридических лиц, общественных и иных организаций могут поступать не только в Роскомнадзор, но и непосредственно в уполномоченные органы.

Из изложенного следует, что законодательство об информации предусматривает специальный порядок признания информации запрещенной к распространению, внесение записи в Реестр осуществляется Роскомнадзором при наличии решения уполномоченного органа, получение решения уполномоченного органа для признания информации запрещенной является обязательным, в связи с этим, с целью признания информации запрещенной к распространению, истцу следует обратиться в Роскомнадзор или любой уполномоченный орган.

Предметом судебной защиты по правилам части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ могут быть решения, действия (бездействие) публичного органа нарушающие права, свободы и законные интересы граждан.

Учитывая, что прокурор, подавая заявление в суд не подтвердил обращение в уполномоченный орган с заявлением о признании информации запрещенной к распространению и не представил решение, затрагивающее права и законные интересы неопределенного круга лиц, заявление следует возвратить, что в силу части 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Доводы представления о том, что административный иск подан о признании запрещенной к распространению информации, в отношении которой отсутствует возможность принятия решения уполномоченным органом и возможность урегулирования вопроса в досудебном порядке несостоятельны ввиду того, что данный вопрос отнесен к компетенции Роскомнадзора, который для оценки содержания информации, требует решение уполномоченного органа исполнительной власти.

Отменяя определение судьи, судебная коллегия считает необходимым разрешить вопрос по существу и на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Кодекс административного судопроизводства РФ возвратить прокурору административное исковое заявление.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-7287/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Прокурор г.Влад-ка
Ответчики
Упр-ие Роскомнадзора (Интнернет) (9а-312/17)
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Украинцева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
13.07.2017[Адм.] Судебное заседание
25.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017[Адм.] Передано в экспедицию
13.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее