ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Батайского городского суда <адрес> Богомолов Р.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ковалева Н. А.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Батайский городской суд <адрес> из отдела МВД России по <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ковалева Н.А., допустивший нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ковалев Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 35 минут на <адрес> в нарушение Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению безопасности санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при имеющейся угрозе распространения коронавирусной инфекции, находился в общественном месте, не по месту своего проживания, не имея оснований, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 названного Постановления.
В соответствие с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет, правильно ли составлены протокол лоб административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановления, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».В части, касающейся эпидемии новой коронавирусной инфекции, такие санитарные правила, закреплены в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и №, изданном в соответствии с частью 2 статьи 50 и статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ.
Предписания в соответствии со статьей 51 указанного Федерального закона устанавливаются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). В них могут быть определены требования не выходить из дома, соблюдать режим самоизоляции за исключением отдельных предусмотренных случаев.
Применительно к периоду угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат лица, не соблюдающие режим полной самоизоляции относящиеся к «группе риска», в частности: граждане прибывшие из-за границы обязаны сообщать о своем возвращении, с указанием места проживания….., выполнять требования полной изоляции сроком на 14 дней (пункты 2.1–2.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №); лица, заболевшие коронавирусом, контактировавшие с заболевшими или иные лица которых обязали по предписанию (постановлению) или требования органа (должностного лица) Роспотребнадзора, врача или иного должностного лица уполномоченного принимать решение в области санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований соблюдать самоизоляцию на определенный срок; лица, уклоняющиеся от изоляции их в «Обсерватор» или больнице.
В протоколе об административном правонарушении в отношении Ковалева Н.А. не указано, в чем выразилось существо правонарушения (не раскрыто), в чем именно выразилось событие административного правонарушения, не изложена диспозиция статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а имеется лишь ссылка на часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть в протоколе фактически не описаны конкретные действия, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для постановки вопроса о привлечении Ковалева Н.А. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При описании события правонарушения не указано, в чем именно выразилось нарушение конкретных положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о привлечении Ковалева Н.А. к административной ответственности, не позволяет сделать окончательные выводы по поводу наличия события административного правонарушения и правильности квалификации его действий, то есть является существенным нарушением процессуальных требований, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушения, допущенные должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Ковалева Н.А., носят существенный характер, поскольку наличие вышеуказанных недостатков протокола и неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
При таком положении, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ковалева Н.А. подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков. Несоблюдение названных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Указанная неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ст. 29.1 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: