Решение по делу № 2а-1407/2018 от 17.05.2018

Дело № 2а-1407\2018г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    18.06.2018гПриокский районный суд г.Н.Новгорода

в составе: судьи Чирковой М.А.

при секретаре Сазановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Веселова В.В. к государственной жилищной инспекции <адрес>, начальнику Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции <адрес> Горбуновой М.П. о признании незаконными бездействий

у с т а н о в и л :

    Веселов В.В. обратился с административным исковым заявлением к государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконными бездействий. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ направил заявление ответчику с требованием представить полный отчет о выполнении работ ДК по содержанию общедомового имущества по адресу: <адрес>, где он проживает, в связи с тем, что ДК игнорирует такую обязанность. Представитель ДК в суде заявлял, что деньги за неисполненные работы из перечня, предусмотренного тарифом, рекомендованным администрацией для данного типа домов в зависимости от степени благоустройства дома, копятся на счете дома, что не соответствует реальности. отчет должен содержать развернутый список выполненных работ, с указанием какой субподрядной организацией выполнялась данная работа или услуга, на основании какого договора субподряда, стоимость данного вида работ. Требование проигнорировано. Направлял ответчику требование продемонстрировать расчет постоянной составляющей (мощность) используемой для начисления ему платы, установленной законодательством при расчете платы за коммунальную услугу отопление в соответствии с п.39 правил в соответствии с формулами из приложения 2 правил с учетом оплаты не только в отопительный период, а в течение всего года. Требование проигнорировано. Направлял требование продемонстрировать расчет платы в размере <данные изъяты> руб за ОДН электроэнергии по нормативам, исходя из установленных нормативов на 1 м общедомового имущества, сведений о размерах общедомового имущества и размеров помещений, принадлежащих собственникам по формулам из 354 Правил. Требование проигнорировано. Просит признать бездействие (непредоставление затребованных документов и расчетов, невыдача предписания ДК об исполнении обязанности по предоставлению полного отчета) ГЖИ незаконным. Обязать в течение одного дня исполнить все вышеуказанные требования и предоставить затребованные расчеты.

    В судебном заседании административный истец Веселов В.В. требования поддержал.

    Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции <адрес> Кустов С.А. административные исковые требования не признал.

    Административный ответчик начальник Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции <адрес> Горбунова М.П., представитель заинтересованного лица ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд считает административные исковые требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В соответствии со ст.2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

    В соответствии со ст.8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

    В соответствии со ст.10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    В соответствии со ст.12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ 1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности... 2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований…5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, …..3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений…. 7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

    Установлено, что Веселов В.В. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

    Многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ Веселов В.В. направил начальнику Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции <адрес> заявление, в котором указал, что ДК <адрес> отчиталось об исполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ. ДК <адрес> собирает с собственников жилых помещений деньги по тарифу, рекомендованному администрацией. Указанный тариф подразумевает определенный обязательный набор работ и услуг, зависящий от степени благоустройства дома. Все виды работ по текущему обслуживанию осуществляют подрядные организации. Представитель ДК в суде заявлял, что деньги за неисполненные работы копятся на счете дома, что противоречит отчету. Требовал предоставить полный расчет по каждому виду работ (услуг), с указанием стоимости работ, договоров на осуществление работ, где деньги за осуществление работ, которые никто не выполнял. На каком основании обслуживание дома через содержание общедомового имущества возложено исключительно на собственников помещений. Требовал предоставить номер постановления, определяющего величину платы за отопление-мощность, расчет. Требовал продемонстрировать расчет платы в размере <данные изъяты> руб за ОДН электроэнергии по нормативам, исходя из установленных нормативов на 1 м общедомового имущества, сведений о размерах общедомового имущества и размеров помещений, принадлежащих собственникам по формулам из 354 Правил. Требовал разъяснений о причинах непроведения перерасчета платы по итогам года за ОДН электроэнергию. Требовал пояснений по поводу сбора ДК платы за воду.

    В связи с поступившим заявлением, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки Нижегородским нагорным отделом Горжилинспекции в отношении ОАО «ДК Приокского района» организована проверка по вопросу годового отчета и направлен соответствующий запрос в адрес управляющей компании о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.

    Срок рассмотрения заявления Веселова В.В. продлен на 30 дней.

    ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведении проверки сообщено заявителю письмом.

    На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки отделом контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Госжилинспекции в отношении ОАО «ДК <адрес>» организована проверка по вопросу правомерности установления размера платы за содержание жилого помещения, в т.ч. за коммунальную услугу электроснабжение, использованную при содержании общего имущества дома и коммунальную услугу отопление-мощность.

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «ДК <адрес>», ПАО «ТНС энерго НН», ОАО «Теплоэнерго» направлены запросы о предоставлении документов, необходимых для проверки.

    ДД.ММ.ГГГГ письмом Васелову В.В. сообщено о продлении срока рассмотрения обращения по указанному вопросу.

    ДД.ММ.ГГГГ приказом ответчика о проведении внеплановой документарной проверки установлено провести проверку в отношении ОАО «<адрес>» по фактам, изложенным в обращении в отношении дома, расположенного по адресу: <адрес>, в т.ч. по вопросу проверки годового отчета в МКД. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ адрес ОАО «ДК <адрес>» направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с непредоставлением необходимых документов дл проведения проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.

    В тот же день направлен повторный запрос в ОАО «ДК <адрес>» о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки. в т.ч. заверенную копию отчета за ДД.ММ.ГГГГ, со всеми расшифровками, акты по содержанию общедомового имущества, акты выполненных работ, акты по текущему ремонту МКД.

    ДД.ММ.ГГГГ Веселову В.В. направлены письма с информацией о ходе рассмотрения обращения.

    Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

    Согласно нормам Жилищного кодекса РФ органами государственного жилищного надзора в рамках предоставленных им полномочий осуществляется деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, установленных требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами. Государственная жилищная инспекция вправе в целях соблюдения законности провести проверку в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан для выявления нарушений жилищного законодательства.

    Согласно Положению о Госжилинспекции, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013г № 885, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль.

    Пунктами 5.5.18 и 5.6.3 Положения установлено, что руководитель и заместитель руководителя Госжилинспекции рассматривают обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции, ведет личный прием граждан, организует рассмотрение обращений.

    Соответственно, обращения Веселова В.В. рассматриваются уполномоченными лицами, в установленные сроки.

    Должностными лицами Государственной жилищной инспекции Нижегородской области не допущено незаконного бездействия при рассмотрении обращений истца. Для проведения проверки истребованы документы, предоставлена промежуточная информация на обращение в рамках компетенции административного ответчика.

    До настоящего времени проведение проверки не окончено в связи с отсутствием всех необходимых документов, которые не представлены по запросу, направленному заинтересованному лицу ОАО «ДК <адрес>», в связи с чем в его отношении возбуждено дело об административном правонарушении. Срок проведения проверки продлен.

    Должностными лицами ГЖИ не совершено какого-либо бездействия, нарушающего права административного истца.

    Административный иск удовлетворению не подлежит.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Веселовау В.В. отказать в удовлетворении административного иска к государственной жилищной инспекции <адрес>, начальнику Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции <адрес> Горбуновой М.П. о признании незаконными бездействий

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Приокский районный суд г. Нижнего Новгорода.

Судья                        М.А.Чиркова

2а-1407/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Веселов В.В.
Веселов Владимир Валентинович
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Начальник Нижегородского нагорного отдела ГЖИ НО Горбунова Мария Петровна
Другие
ОАО "ДК Приокского района"
Суд
Приокский районный суд г. Нижний Новгород
Дело на сайте суда
prioksky.nnov.sudrf.ru
17.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.06.2018[Адм.] Судебное заседание
22.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее