Дело № 2а-603
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чита 14 марта 2016 года
Железнодорожный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Ковалевской В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Созинову О.В. о взыскании пени,
установил:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите как налогоплательщик, имеет в собственности объект налогообложения – транспортное средство ... за 2011 – 2013г.г. ему был исчислен налог, уплата которого должна была быть произведена в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом; в установленный срок административным ответчиком налог уплачен не был, в связи с чем ему была начислена пеня; налогоплательщику были направлены требования об уплате пени 29 мая 2012 года на сумму 92 руб. 08 коп., 31 августа 2012 года на сумму 89 руб. 06 коп.; требования налогового органа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены. На основании изложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика пеню в размере 181 руб. 14 коп.
В соответствии с п. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер налоговых ставок транспортного налога определен в Законе Забайкальского края от 20.11.2008 N 73-ЗЗК "О транспортном налоге".
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.Согласно ч. 4 ст. 75 НК пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 48 НК заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ч. 2 ст. 69 НК требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, которому налоговым органом направлялись требования №... от 29 мая 2012 года и №... от 31 августа 2012 года об уплате недоимки по транспортному налогу и пени. В требовании от 29 мая 2012 года административному ответчику установлен срок его исполнения – до 19 августа 2012 года, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административным истцом не пропущен предусмотренный ст. 48 НК срок обращения в суд.
Административным ответчиком не представлены суду доказательства исполнения требований административного истца об уплате пени в сумме 181 руб. 14 коп., в связи с чем суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход городского округа «Город Чита» в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите удовлетворить полностью.
Взыскать с Созинова О.В., проживающего по адресу: ..., пеню за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 181 руб. 14 коп.
Взыскать с Созинова О.В. государственную пошлину в доход городского округа «Город Чита» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.В. Ковалевская