Решение по делу № 12-206/2024 от 16.07.2024

Дело № 12-206/2024

24RS0017-01-2024-004191-24

РЕШЕНИЕ

27 августа 2024 года                     г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Некрасова В.С., рассмотрев жалобу Коваленко Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю № 19-20-50/2024-12 от 27.06.2024 года в отношении должностного лица - главного бухгалтера отдела финансирования и бухгалтерского учета КГКУ «Крудор» Коваленко Елены Владимировны, 19 июня 1972 года ур. г. Красноярска, проживающей в г. Красноярске, ул. Батурина, д. 7, кв. 110, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

установил:

Коваленко Е.В. постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по красноярскому краю № 19-20-50/2024-12 от 27 июня 2024 года привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Коваленко Е.В. обратилась с жалобой в Железнодорожный районный суд г. Красноярска, в которой указывает о несогласии с принятым постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по красноярскому краю № 19-20-50/2024-12 от 27 июня 2024 года, просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что программное обеспечение АСУ ОИ является базой данных об оперативной информации и не имеет ничего общего с подсистемами и модулями, внедряемыми и развиваемыми в рамках выполнения работ по государственному контракту от 31.05.2022 №75/22, следовательно, не подвергается модификации или модернизации. Государственный контракт от 31.05.2022 №75/22 не содержит в себе признаком лицензионного договора, а также не содержит условий о передачи КГКУ «КрУДор» неисключенных прав использования, на созданные в ходе исполнения контракта объекты интеллектуальной собственности. Принятие к учету неисключительных прав пользования программным обеспечением будет возможным осуществлять только после их передачи подрядчиком в соответствии с лицензионным договорами КГКУ «КрУДор».

В судебное заседание Коваленко Е.В., будучи извещенной надлежащим образом не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, в зал судебного заседания направила своего защитника.

При указанных обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Коваленко Е.В. – Волконицкая Е.М. (доверенность от 11.06.2024г.) доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю – Данчай-Оол Алдын-Чечек Аркадьевна (доверенность от 20.01.2023) в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, по основаниям изложенным в возражениях.

Выслушав участников процесса, исследовав жалобу, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по красноярскому краю № 19-20-50/2024-12 от 27.06.2024 года не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.6 КоАП, составляет нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности.

Административное правонарушение по статье 15.15.6 КоАП посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере финансового (бюджетного) контроля, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

Из материалов дела следует, что при проведении проверки УФК по Красноярскому краю осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2022-2023 годы, проведенной в КГКУ «КРУДОР» установлено: в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 27, 127 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, пункта 12 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н, в результате несоблюдения методологии применения плана счетов бюджетного учета и порядка отражения операций по модернизации программного обеспечения, КГКУ «Крудор»:

- завышены расходы текущего отчетного периода в 2022 году на сумму 27 600 000,00 руб., то повлекло занижение строк 120 (0,29%), 190 (0,09%), 350 (0,09%) и завышение строки 570 (0,09%) граф 6, 8 на сумму 27 600 000,00 руб. Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2023;

- завышены расходы текущего отчетного периода в 2023 году на сумму 19 699 500,00 руб., что повлекло занижение строк 120 (1,21%), 190 (0,16%), 350 (0,16%) граф 6, 8 на сумму 47 299 500,00 руб. и завышение строки 570 (0,06%) граф 6, 8 на сумму 19 699 500,00 руб. Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2024г.

Формы бухгалтерской отчетности: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), вместе со справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на 01.01.2023, на 01.01.2024 подписаны Коваленко Еленой Владимировной.

В связи с чем, Коваленко Елена Владимировна несет ответственность за составление бухгалтерской отчетности за 2022 - 2023 годы, которая согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом КГКУ «Крудор» от 14.12.2017 № 129-к Коваленко Елена Владимировна переведена на должность главного бухгалтера отдела финансирования и бухгалтерского учета КГКУ «Крудор» с 18.12.2017.

В соответствии с разделом 2 должностной инструкции главного бухгалтера отдела финансирования и бухгалтерского учета, утвержденной руководителем Цыщук В.В. 26.08.2013, Коваленко Елена Владимировна обязана:

обеспечивать контроль над соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;

осуществлять организацию бухгалтерского учета фактов хозяйственно-финансовой жизни Управления;

организовывать учет государственного имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Управления, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Согласно разделу 4 должностной инструкции главного бухгалтера отдела финансирования и бухгалтерского учета Коваленко Е.В. несет ответственность за:

достоверность записей в документах по счетам бухгалтерского учета;

правильное составление и своевременное предоставление бухгалтерской, бюджетной отчетности;

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как установлено административным органом и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н (далее - Инструкция № 191 н).

В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 191н информация об активах, обязательствах и о финансовом результате раскрывается в бухгалтерских балансах в разрезе итогового показателя на начало года и конец отчетного периода по соответствующим разделам бухгалтерских балансов.

Согласно пункту 13 Инструкции №191н информация об активах, обязательствах и о финансовом результате раскрывается в Балансе (форма по ОКУД 0503130) в разрезе итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8) по соответствующим разделам Баланса (форма по ОКУД 0503130): «Нефинансовые активы» (строка 190), «Финансовые активы» (строка 340), «Обязательства» (строка 550), «Финансовый результат» (строка 570).

В соответствии с пунктами 16, 17, 19 Инструкции № 191н в разделах I, II Баланса (форма по ОКУД 0503130) отражаются остатки по стоимости нефинансовых и финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета, а также в разделе IV Баланса (форма по ОКУД 0503130) отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета:

по строке 120 раздела I «Нефинансовые активы» Баланса (форма по ОКУД 0503130) показывается остаток по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

по строке 190 раздела I «Нефинансовые активы» Баланса (форма по ОКУД 0503130) показывается итоговая сумма строк 030, 060, 070, 080, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 160, 170;

по строке 350 раздела II «Финансовые активы» Баланса (форма по ОКУД 0503130) показывается итоговая сумма строк 190, 340;

по сроке 570 раздела IV «Финансовый результат» Баланса (форма по ОКУД 0503130) показывается остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», соответствующий остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 примечаний к статье 15.15.6 КоАП под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Согласно подпункту 1 пункта 4 примечаний к статье 15.15.6 КоАП, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается в том числе искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Согласно представленным материалам дела установлено, что несоблюдение учреждением методологии применения плана счетов бюджетного учета и порядка отражения операций по модернизации программного обеспечения привело к искажению итоговых показателей об активах и финансовом результате по строкам 190, 570 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2023 и 01.01.2024 не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Материалами дела подтверждаются факты искажения бухгалтерской отчетности на 01.01.2023 и 01.01.2024, повлекшие нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица Коваленко Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ, должностное лицо правильно применило нормы закона, установило все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделало обоснованный вывод о виновности должностного лица.

Таким образом, суд признает верной квалификацию действий Коваленко Е.В. по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица Коваленко Е.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для соответствующей категории дел.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и виновность Коваленко Е.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, приказом о переводе работника на другую работу № 129-к от 14 декабря 2017 года, копией должностной инструкции главного бухгалтера КГКУ «КрУДор», государственным контрактом №75/22, техническим заданием, платежными поручениями, и совокупностью других имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом в соответствии с соблюдением правил, установленных статьей 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения ст. 1.5 и ст. 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого постановления и освобождения Коваленко Е.В. от административной ответственности. Прочие доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем подлежат отклонению, как необоснованные.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Коваленко Е.В. допущено не было.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по красноярскому краю № 19-20-50/2024-12 от 27.06.2024 года в отношении должностного лица - главного бухгалтера отдела финансирования и бухгалтерского учета КГКУ «Крудор» Коваленко Елены Владимировны, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Коваленко Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Судья                         В.С. Некрасова

12-206/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Коваленко Елена Владимировна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Некрасова Валентина Сергеевна
Статьи

15.15.06

Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
16.07.2024Материалы переданы в производство судье
18.07.2024Истребованы материалы
31.07.2024Поступили истребованные материалы
27.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее