РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2019 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
с участием заместителя прокурора Красноармейского района Сафарян А.Э.,
представителя ответчика по доверенности Ильина С.Н.,
при секретаре Поповой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-415/2019 по административному исковому заявлению Прокурора Красноармейского района Самарской области к Администрации сельского поселения <данные изъяты> м.р. Красноармейский Самарской области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения по непринятию мер по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, и обязании заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создать места для накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации сельского поселения <данные изъяты> м.р. Красноармейский Самарской области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения по непринятию мер по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, и обязании заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создать места для накопления твердых коммунальных отходов, указав, что прокуратурой Красноармейского района была проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты>, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселения <данные изъяты>, до настоящего времени договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не заключен, места накопления твердых коммунальных отходов не созданы. Указанное свидетельствует о том, что органом местного самоуправления сельского поселения возложенные законом полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов не исполняются. В связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации сельского поселения <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление. Однако, конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений со стороны администрации сельского поселения не принято. Не принятие мер по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов приводит к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноармейский Самарской области по непринятию мер по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноармейский Самарской области в течение трех месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу принять меры по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а именно заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создать места накопления твердых коммунальных отходов.
Определением Красноармейского районного суда Самарской области от 28.10.2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация м.р. Красноармейский Самарской области.
В судебном заседании заместитель прокурора Красноармейского района Сафарян А.Э. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации сельского поселения <данные изъяты> м.р. Красноармейский Самарской области, выступающий по доверенности Ильин С.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Красноармейского района признал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Администрации м.р. Красноармейский Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения иска уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не представил, причину неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает административный иск прокурора Красноармейского района обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Статьей в ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесено вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 24.6, ч. 1 ст. 24.7 Закона № 89 сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 28.12.2916 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29.12.2016, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.
Частью 1 ст. 13.4 Закона № 89 предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Согласно п.п. 2, 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.
Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Красноармейского района была проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты>, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселения <данные изъяты>, до настоящего времени договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не заключен, места накопления твердых коммунальных отходов не созданы. То есть, возложенные законом полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, органом местного самоуправления сельского поселения не исполняются.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленными нарушениями, прокуратурой Красноармейского района Самарской области в адрес главы администрации сельского поселения <данные изъяты> было внесено представление.
Однако, конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений со стороны администрации сельского поселения не принято.
Суд считает, что не принятие сельской администрацией мер по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, приводит к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В связи с чем, требования прокурора Красноармейского района Самарской области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения <данные изъяты> по непринятию мер по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, и обязании заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создать места для накопления твердых коммунальных отходов, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноармейский Самарской области, выразившееся в непринятии мер по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноармейский Самарской области в течение трех месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу принять меры по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а именно заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создать места накопления твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.