Дело №2а-2512/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2018 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Пчелинцевой С.Н.,
при секретаре Ходыревой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области к К.В.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным иском к К.В.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени.
В обоснование заявленных требований ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области указывает, что К.В.А. является плательщиком земельного налога. В его адрес было направлено требование об уплате суммы налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу на общую сумму 6818,94 руб., а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. Однако ответчик требование не исполнил. Истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, но мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа. Просят суд взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу в размере 6665,64 руб. и пени в сумме 153,30 руб., а всего 6818,94 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Его явка уважительной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик К.В.А. в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, явка административного ответчика обязательной не признавалась, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).
Исследовав доводы административного истца и представленные им письменные доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.
Судом установлено, что Административный ответчик К.В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 618 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а также расположенного на указанном участке дома на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом с ДД.ММ.ГГГГ Согласно расчету задолженности, представленному административным истцом, за К.В.А. числится задолженность по земельному налогу - 6665,64 руб. и пени в сумме 153,30 руб., а всего 6818,94 рублей (л.д.13).
В адрес административного ответчика административным истцом направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы налога, пени на общую сумму 6818,94 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГг. В указанный срок исчисленная сумма налога уплачена не была.
В связи с чем, ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогу.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения согласно п.1 ст.389 Кодекса являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.
Согласно п.1,2 ст.390, п.1ст.391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговые ставки, в соответствии с. 1 ст.394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований..
В соответствии с абзацем 3 п.1 и п.4 ст.397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в установленные законодательством сроки на основании налогового уведомления.
В соответствии с абзацем 3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
По правилам абзаца 2 части 2 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обращалось с заявлением к мировому судье № судебного участка Сергиево-Посадского судебного района о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Сергиево-Посадского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании с К.В.А. задолженности по налогам и сборам. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. был отменен, по заявлению К.В.А.. Административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок на обращение в суд с иском не нарушен.
Согласно статье 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Административным ответчиком достоверных доказательств обращения административного ответчика в налоговый орган по месту нахождения имущества с заявлением об освобождении его от уплаты налога с предоставлением всех необходимых документов, в материалы дела не представлено. Законодательством о налогах и сборах установлен для этого исключительно заявительный порядок, который предусматривает, что лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
В силу статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пеня не является мерой налоговой ответственности.
По смыслу статей 46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.
Доказательств исполнения требования административным ответчиком не представлено.
Расчет налога и пени судом проверен, является обоснованным.
Таким образом, требования ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области к К.В.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сергиеву Посаду Московской области к К.В.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с К.В.А., проживающего по адресу: <адрес> задолженность ответчика задолженность по земельному налогу в размере 6665,64 руб. и пени в сумме 153,30 руб., а всего 6818,94 рублей.
Взыскать с К.В.А. государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Н. Пчелинцева