Решение по делу № 2а-6467/2020 от 04.12.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2020 года                                                                    г. Видное

                                                                                           Московская область

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Железного А.К., при секретаре Андриеш К.П., с участием прокурора Луниной Е.А., административного истца Соколова А.С., представителя административного ответчика Каплана Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6467/2020 по административному исковому заявлению Соколова Анатолия Семеновича об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Видное от ДД.ММ.ГГГГ №78/2 «О регистрации Соколова С.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Московской области по одномандатному избирательному округу №14»

у с т а н о в и л:

Соколов А.С. обратился в Видновский городской суд Московской области с названным административным исковым заявлением. Административный истец просит отменить решение Территориальной избирательной комиссии города Видное от ДД.ММ.ГГГГ №78/2 «О регистрации Соколова С.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Московской области по одномандатному избирательному округу №14».

В обоснование требований административный истец указывает, что решением Совета депутатов Ленинского городского округа №15/3 от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14" были назначены дополнительные выборы депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14 на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Территориальной избирательной комиссии города Видное от ДД.ММ.ГГГГ №78/6 административный истец является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутым в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №14.

На основании решения Территориальной избирательной комиссии города Видное от ДД.ММ.ГГГГ №78/2 Соколов С.А. также является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутым в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №14.

Административный истец полагает оспариваемое решение о регистрации Соколова С.А. кандидатом в депутаты незаконным по следующим основаниям. 1) в нарушение ч. 1 ст. 30, абз. 2 ч. 2 ст.49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ первый финансовый отчет, представленный кандидатом Соколов С.А., оформлен с нарушением Приложения №5 к «Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении муниципальных выборов на территории Московской области», утвержденной решением Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. ; 2) у кандидата Соколова С.А. неправильно и недостоверно заполнено заявление о согласии баллотироваться. В заявлении о согласии баллотироваться неправильно указан округ, отсутствует обязательство прекратить деятельность. В заявлении сведения о профессиональном образовании являются недостоверными, место работы и занимаемая должность, род занятий не соответствуют действительности. В заявлении не указана судимость. Представлены не те страницы паспорта, копия диплома не соответствует действительности, справка с места работы недостоверна. Нет документа о том, что кандидат не менял фамилию, или имя, или отчество, что сделано для затруднения выявления сведений о судимости кандидата, которая у него имеется. Кроме того, отсутствуют сведения о размере и об источниках доходов кандидата, сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, сведения о расходах, а также о расходах супруга и несовершеннолетних детей; 3) указывает также, что все подписи избирателей собраны с нарушением законодательства, не соответствует требования, предъявляемым к подписным листам; 4) Кроме того указывает, что кандидат Соколов С.А. выдвинут избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Московской области» с нарушением закона, а именно: партийные документы о выдвижении недостоверны, представлены с нарушением сроков их представления в ТИК, отсутствуют протокол, список кандидатов, решение о выдвижении и назначении, решение о регистрации РО, конференция не могла выдвинуть кандидата из-за отсутствия кворума, не было уведомления о кандидате Минюста и комиссии, делегаты не голосовали за список кандидатов, нет регистрации избирательного объединения в Минюсте.

По мнению административного истца, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что решение о регистрации Соколова С.А. кандидатом в депутаты нарушает право административного истца участвовать в выборах депутатов Ленинского городского округа наравне с иными законно выдвинутыми и зарегистрированными кандидатами, гарантированное ст. 5 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ставит его в заведомо неравные условия по отношению с кандидатом Соколовым С.А.

Административный истец в судебном заседании поддержал требования в полном объеме, просил отменить оспариваемое решение, как незаконное.

Представитель административного ответчика – Каплан Е.В. в судебном возражал против удовлетворения административного искового заявления, представил письменные возражения по существу заявленного иска. Указал, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями законодательства, представленные кандидатом Соколовым С.А. документы отвечают требованиям закона, представлены в полном объеме. Доводы о несоответствии собранных подписей избирателей полагал несоответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку Соколов С.А. выдвинут избирательным объединением Региональное отделение политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», при этом сбор подписей не осуществлялся. Кроме того указал, что выдвижение Соколова С.А. осуществлено в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением порядка. Полагает доводы административного истца основанными на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Соколов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В силу ч. 4 ст. 240 КАС РФ, административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

Судом установлено, что решением Совета депутатов Ленинского городского округа №15/3 от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14" были назначены дополнительные выборы депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14 на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Территориальной избирательной комиссии города Видное от ДД.ММ.ГГГГ №78/6 административный истец является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутым в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №14.

На основании решения Территориальной избирательной комиссии города Видное от ДД.ММ.ГГГГ №78/2 Соколов С.А. также является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутым в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №14.

Доводы административного истца о несоответствии первого финансового отчета Соколова С.А. требованиям законодательства суд находит необоснованным по следующим основаниям.

Положениями Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" формы первого финансового отчета не установлены.

Форма перового финансового отчета установлена Инструкцией о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении муниципальных выборов на территории Московской области», утвержденной решением Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Данной форме первый финансовый отчет кандидата соответствует.

Остаток средств фонда на дату сдачи отчета был заверен, при этом даже отсутствие такого заверения не является основанием для отказа в регистрации.

Данная позиция подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в п. 2.3 и 2.3.1 "Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении, дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017).

Доводы административного истца о том, что Соколовым С.А. недостоверно и неправильно заполнено заявления о согласии баллотироваться, не указана имеющаяся судимость кандидата, не представлена справка с места работы суд оценивает критически в виду следующего.

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В силу п. 2.1 указанной статьи, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Аналогичные требования содержатся и в частях 2, 3 и 4 статьи 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".

В соответствии с частью 3.1 указанной выше статьи, вместе с заявлением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, представляются:

1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с частью 10 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

2) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Паспорт, предоставленный кандидатом, содержит все страницы, которые определены Постановлением ЦИК России от 04.06.2014 N 233/1478-6 "Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов".

В силу ч. 9 ст. 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", при выборах депутатов Советов депутатов, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, кандидат в депутаты Совета депутатов не предоставляет сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Таким образом, кандидатом в избирательную комиссию были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством для выдвижения кандидата, заявление о согласии баллотироваться содержит все предусмотренные законом сведения.    Из материалов дела следует, что у заинтересованного лица по настоящему делу нет иностранного гражданства, а также не имеется сведений о наличии судимости. Доказательств обратного административным истом в материалы дела не предоставлено.

Из материалов дела также следует, что Соколов С.А. является индидувидуальным предпринимателе, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, о чем также указано в заявлении о согласии баллотироваться.

Доводы административного истца о несоответствии подписным листов кандидата Соколова С.А. требования закона суд также оценивает критически, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.

В силу п. 10 ст. 35.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4 - 7 настоящей статьи, составляются избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации, размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений в данном субъекте Российской Федерации.

Согласно Решения Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 182/1707-6 «О списках политических партий, выдвижение которыми (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями) кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Московской областной Думы и представительных органов муниципальных образований считается поддержанными и не требует сбора подписей избирателей», выдвижение кандидатов Политической партией "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" (их региональными отделениями, иными структурными подразделениями), кандидатов, списков кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на выборах депутатов всех представительных органов муниципальных образований Московской области.

В связи с этим требований сбора подписей для поддержки выдвижения для выдвижения избирательным объединением Политическая партия "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" (их региональными отделениями, иными структурными подразделениями) нет.

Доводы административного истца о том, что выдвижение кандидата Соколова С.А. избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Московской области осуществлено с нарушением закона суд находит необоснованным в виду следующего.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 34 Устава Партии, к компетенции Правления регионального отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов относится: выдвижение тайным голосованием кандидатов от регионального отделения на повторных и дополнительных выборах в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации (кандидатуры которых предварительно согласованы с Президиумом или Бюро Президиума) и в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Данные требования закона были соблюдены. Требований уведомления Минюста действующим законодательством не предусмотрено. Согласно пп. «б» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия обязана допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями. Данное требование также нарушено не было.

Все необходимые документы для выдвижения кандидата были предоставлены избирательным объединением.

Положениями ст. 26 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" выдвижение списком кандидата в случае выборов только в одном одномандатном избирательном округе не предусмотрено.

В силу ст. 15 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" предусмотрена государственная регистрация только самой политической партии и ее региональных отделений.

Доводы о том, что мероприятие по выдвижению кандидата не было проведено не соответствует действительности. ТИК города Видное была извещена о мероприятии, направляла туда члена комиссии с правом решающего голоса и не имеет претензий к его проведению. Более того, в силу п. 1 ст. 38 указанного закона, контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы. В силу п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору за деятельностью политических партий.

В соответствии с пп. «б» и «в» п. 1 ст. 38 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", указанные органы вправе: направлять своих представителей для участия в проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями открытых мероприятиях (в том числе в съездах, конференциях или общих собраниях) по принятию устава и программы политической партии, внесению в них изменений и дополнений, выборам руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижению кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений; выносить политической партии, ее региональному отделению или иному зарегистрированному структурному подразделению письменное предупреждение (с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения) в случае осуществления ими деятельности, противоречащей положениям, целям и задачам, предусмотренным уставом политической партии. Указанное предупреждение может быть обжаловано политической партией, ее региональным отделением или иным зарегистрированным структурным подразделением в суд. В случае вынесения предупреждения региональному отделению или иному зарегистрированному структурному подразделению политической партии территориальный орган обязан незамедлительно сообщить об этом в федеральный уполномоченный орган и в руководящий орган политической партии.

Таким образом, давать оценку соблюдения законности проведения мероприятия по выдвижению кандидата действующим законодательством возложена исключительно на Минюст РФ и его территориальные органы, при этом предупреждение, вынесенное в случае обнаружения таких нарушений, обжалуется партией в суд. Иного порядка проведения мероприятия по выдвижению кандидата действующим законодательством не предусмотрено.

Материалы дела не содержат сведений о наличии каких-либо предупреждений, изданных соответствующим органом в отношении проведенного мероприятия, что говорит об отсутствии допустимых доказательств в обосновании доводов административного истца.

Как было указано, весь необходимый пакет документов для выдвижения избирательным объединением кандидата был предоставлен в избирательную комиссию, в том числе и протокол, изучение которого не позволяет прийти к выводу о каких-либо нарушениях, бесспорных доказательств обратного административным истцом не предоставлено.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца необоснованными, несоответствующими фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. 175-180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Соколова А.С. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Видное от ДД.ММ.ГГГГ №78/2 «О регистрации Соколова С.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Московской области по одномандатному избирательному округу №14».

    На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес> в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                А. К. Железный

2а-6467/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколов Анатолий Семенович
Видновский городской прокурор
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г. Видное МО
Другие
Каплан Евгений Владимирович (пр-ль адм.ответчика)
Соколов Сергей Александрович
помощник Видновского городского прокурора Лунина Е.А.
Рыбин Алексей Владимирович (пр-ль Адм. истца)
Серяпов Михаил Юрьевич (пр-ль адм.истца)
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Железный А.К.
Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
04.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее