Дело № 5-7/2016
Постановление
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2016 года с. Ильинско-Подомское
Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Волкова О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова И. Ф., родившегося _____.__г в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по месту регистрации по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
установил,
Соколов И.Ф., являясь индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства и, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, незаконно привлек к трудовой деятельности, осуществляемой в лесной делянке №__ квартала №__ выдел 1,6,7,13, леса бывшего колхоза «Россия», Павловского участкового лесничества Вилегодского лесничества <адрес>, гражданина У К, 18_____.__г г.р., при отсутствии у данного иностранного гражданина патента, чем нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина в Российской Федерации, предусмотренные п.1 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от _____.__г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от _____.__г, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 Ко АП РФ -привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Представитель ТП УФМС России по Архангельской области в Вилегодском районе Захарова Т.В. на совершении Соколовым И.Ф. административного правонарушения настаивала, указав, что вина Соколова И.Ф. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, материалами привлечения к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ У Ю.Ю., а также другими представленными доказательствами.
В судебном заседании Соколов И.Ф. и его представитель Жданов Е.В. вину в совершении административного правонарушения признали, просив снизить размер штрафа ниже низшего предела с учетом его тяжелого материального положения.
Оценив и проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В силу части четвертой статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п.1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции от 28.11.2015 года) работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста 18 лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кроме того, на основании Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации" утверждены Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, где установлен порядок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. При этом, п.21 указанных Правил устанавливает, что разрешение на работу выдается органом миграционной службы.
Из материалов дела видно, что _____.__г в 14-00 час. ТП УФМС России по Архангельской области в Вилегодском районе совместно с прокуратурой Вилегодского района Архангельской области и ОМВД России по Вилегодскому району Архангельской области, в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия на основании распоряжения №__ от _____.__г осуществлена проверка места пребывания иностранных граждан в лесной делянке №__ квартала №__ выдел 1,6,7,13, леса бывшего колхоза «Россия», Павловского участкового лесничества Вилегодского лесничества <адрес>. При ее проведении которой в данной делянке в рабочей форме одежды установлен гражданин У К, _____.__г года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве обрубщика сучьев в лесозаготовительной бригаде. Гражданин У К въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, _____.__г. По информации УФМС России по Архангельской области гражданин У К по состоянию на 16.12. 2015 года не имел патента, выдаваемого в обязательном порядке УФМС России по Архангельской области каждому иностранному гражданину (лицу без гражданства), въехавшему в порядке, не требующем получения визы, желающему осуществлять трудовую деятельность на территории Архангельской области. Разрешения на работу у У Ю.Ю. также не было.
Объем заготовленной древесины в вышеуказанной делянке явно свидетельствует о том, что в данной лесной делянке осуществляется профессиональная заготовка древесины как хвойных так и лиственных пород с распределением ролей в лесозаготовительной бригаде.
Согласно договора аренды лесного участка №__ от _____.__г Департамент лесного комплекса Архангельской области предоставил в аренду лесной участок - леса бывшего колхоза «Россия» кв. № №__,24,25,27-30,32,41-43 Павловского участкового лесничества Вилегодского лесничества <адрес> главе крестьянского (фермерского) хозяйства Соколову И. Ф.. Срок действия договора аренды с _____.__г по _____.__г.
Виновность ИП - Главы КФХ Соколова И.Ф. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №__ от _____.__г, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от _____.__г №__, актом проверки органом государственного контроля индивидуального предпринимателя от _____.__г №__, протоколом осмотра происшествия от _____.__г с фототаблицей; объяснениями П, М, указывающими на их работу в лесной делянке у ИП Соколова И.Ф., где в ходе проведенной проверки сотрудниками УФМС был обнаружен иностранный гражданин У Ю.Ю., который был нанят на работу вместе с другими гражданами У; постановлением начальника ТП УФМС России по Архангельской области в Вилегодском районе Захаровой Т.В. от _____.__г о признании последнего виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ; его объяснением о том, что он работал в бригаде совместно с другими гражданами У по заготовке леса у ИП Соколова И.Ф. и проживали они на территории производственной базы, принадлежащей последнему; сведениями об индивидуальном предпринимателе и другими материалами дела.
Все указанные выше доказательства не противоречат друг другу, согласуются между собой, у суда сомнений не вызывают, и изобличают ИП – главу КФХ Соколова И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в совершении незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Доказательств того, что ИП Соколовым И.Ф. своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства, в материалах административного дела не имеется, и при его рассмотрении суду не представлено. Доказательств отсутствия у ИП Соколова И.Ф. возможности соблюдения требования законодательства в материалах дела также не имеется.
О вине индивидуального предпринимателя Соколова И.Ф. в допущенном нарушении свидетельствует не совершение им предусмотренных нормами законодательства действий, которые ИП Соколов И.Ф. должен был и имел возможность совершить в установленные законодательством сроки.
Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Соколова И.Ф. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
В силу примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу части второй статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Материалы административного дела не содержат доказательств того, что ИП Соколов И.Ф. все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению до проведения проверки, выявившей совершение административного правонарушения.
На основании части второй статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Соколова И.Ф. является полное признание вины и раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно частям первой, третьей статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция части первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что сумма наложенной санкции в размере ** руб представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.
Так, снижение административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
С учетом обстоятельств дела, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения ИП Соколова И.Ф., подтвержденными сообщениями банка, из которых видно, что на расчетных счетах ИП недостаточно финансовых средств, в связи с чем он не имеет большой финансовой прибыли и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере ** руб, предусмотренном санкцией части первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, до ** руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.15, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ** ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░/░░░ 2901142460/290101001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810500000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░: 41117001, ░░░░░: 11611412, ░░░: 19211640000016025140, ░░░ 1921129░░░0019773158.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░