Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-509/2022 - (16-6942/2021) от 11.11.2021

№ 16-509/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург       16 февраля 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» (далее – ООО «Региональный оператор Севера») Кистнера В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14 апреля 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 09 июня 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Региональный оператор Севера» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 09 июня 2021 года, ООО «Региональный оператор Севера» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Региональный оператор Севера» Кистнер В.А. выражает несогласие с названными судебными актами, ссылаясь на отсутствие в действиях организации состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный    государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий    муниципальных      образований» установлено, что соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований.

Пунктом 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 названных санитарных правил установлено, что срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток.

В соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88 (действовавших во время совершения административного правонарушения), при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре - 5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше + 5°) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Как следует из материалов дела, 14 июня 2019 года между ООО «Региональный оператор Севера» (до 30 сентября 2020 года прежнее название ООО «Ухтажилфонд») и ООО «Дежавю» заключен договор № 3354/РО-П/2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (в редакции дополнительных соглашений от 04 февраля 2020 года № 1 и от 14 апреля 2020 года № 2), согласно которому региональный оператор за плату обязался принимать ТКО, обеспечивая их транспортировку, обезвреживание и захоронение.

Согласно приложениям № 1 и № 2 к договору (указанные приложения в редакции дополнительного соглашения от 14 апреля 2020 года № 2), его сторонами установлена ежедневная периодичность вывоза мусора (31 раз в июле и 31 раз в августе 2020 года) из мест накопления - контейнеров, установленные на контейнерной площадке возле кафе «Дежавю» по адресу: Усть-Вымсктй район, п. Жешарт, ул.Гагарина, около д. 1А.

Фактически вывоз ТКО осуществлен ООО «Региональный оператор Севера» с нарушением периодичности, установленной санитарными правилами (для летнего периода ежедневно). Так, 4, 5, 11, 12, 14, 18, 24, 25, 26, 28, 29 июля и 2, 9, 16, 18, 23, 30 августа 2020 года ТКО не вывозились, вследствие чего не была исключена возможность загнивания и разложения ТКО организации общественного питания в местах их сбора.

Факт совершения ООО «Региональный оператор Севера» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ООО «Региональный оператор Севера» квалифицированы в соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Приведенные защитником ООО «Региональный оператор Севера» в поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. ООО «Региональный оператор Севера» является надлежащим субъектом ответственности по данному делу как региональный оператор, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" является лицом, обеспечивающим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Региональный оператор Севера» к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14 апреля 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 09 июня 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» Кистнера В.А. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                              К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-509/2022 - (16-6942/2021)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР СЕВЕРА"
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее