Решение по делу № 7-1044/2024 от 28.10.2024

Судья Жолобов В.В. № 7-1044/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь

30 октября 2024 года

Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М. при подготовке к рассмотрению жалобы Лукьянченкова Игоря Владимировича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Новоалександровский» №18810026211004507882 от 04 августа 2024 года и решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 09 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лукьянченкова Игоря Владимировича,

установил:

постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Новоалександровский» №18810026211004507882 от 04 августа 2024 года Лукьянченков И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 09 сентября 2024 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Лукьянченков И.В. не согласен с решением судьи.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (статья 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения.

Из представленных материалов усматривается, что жалоба подана Лукьянченковым И.В. с нарушением установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка, не содержит собственноручной подписи

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 17 июля 2012 года № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 года № 990-О-О, от 21 апреля 2011 года № 465-О-О, от 21 июня 2011 года № 749-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1066-О-О и др.).Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

При этом необходимо отметить, что в силу части 1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные данным кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (часть 1.1 статьи 4.8 данного Кодекса).

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток (часть 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно отчету об отслеживании официального сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80101501558215, содержащее копию решения судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 09 сентября 2024 года, принято в отделении связи 19 сентября 2024 года, 24 сентября 2024 года почтальоном осуществлена неудачная попытка вручения данной корреспонденции, 01 октября 2024 года возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 указанного Кодекса, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 названного Кодекса).

Таким образом, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок для обжалования решения судьи от 09 сентября 2024 года начал исчисляться с 02 октября 2024 года и истекал в 24 часа последних суток – 11 октября 2024 года.

Жалоба поступила в суд 14 октября 2024 года, с пропуском установленного срока.

При этом, последующее получение нарочно лицом, привлекаемым к административной ответственности, копии постановления правового значения в рассматриваемой ситуации не имеет.

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование к материалам жалобы не приложено, жалоба такого ходатайства не содержит. Также жалоба не содержит сведений о наличии уважительных причин, объективно препятствующих возможности реализовать свое право на судебную защиту в установленный процессуальный срок.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что жалоба подлежит возвращению лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу, а дело - возвращению в суд первой инстанции.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

жалобу Лукьянченкова Игоря Владимировича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Новоалександровский» №18810026211004507882 от 04 августа 2024 года и решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 09 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лукьянченкова Игоря Владимировича - возвратить заявителю без рассмотрения.

Материалы дела возвратить в Новоалександровский районный суд Ставропольского края.

Судья М.М. Товчигречко

7-1044/2024

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
Ответчики
Лукьянченков Игорь Владимирович
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Товчигречко Максим Михайлович
Статьи

12.3

Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
28.10.2024Материалы переданы в производство судье
30.10.2024Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024Дело оформлено
07.11.2024Дело передано в экспедицию
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее