Решение по делу № 2а-173/2020 от 16.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2020 года г.Пенза

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Засыпаловой В.И.,

при секретаре                                Валееве А.Т.,

с участием: старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Ермаковой И.В.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Латышева А.А.,

административного ответчика - Курносова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Курносову А.Н. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Курносову А.Н. об установлении административного надзора, указывая в обоснование, что Курносов А.Н. был осужден приговором Первомайского районного суда г.Пензы от 29 октября 2019 года по ч.2 ст.314.1, 69 ч.2 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывает наказание в данном учреждении. Начало срока 29 октября 2019 года, конец срока 28 мая 2020 года. В период отбывания наказания Курносов А.Н. зарекомендовал себя с положительной стороны. Ранее решением Октябрьского районного суда г.Пензы Курносову А.Н. устанавливался административный надзор, однако в период нахождения под административным надзором он вновь совершил преступление, в связи с этим в силу положений ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Курносова А.Н., как лица освобождаемого лиц мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор.

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области просит установить в отношении Курносова А.Н. административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения: обязать являться до 4 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в развлекательных центрах, барах, ресторанах, местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.

Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Латышев А.А., действующий на основании доверенности от 15 мая 2019 года, имеющий высшее юридическое образование, в судебном заседании поддержал административный иск, дал объяснения, аналогичные его содержанию.

Административный ответчик Курносов А.Н. в судебном заседании с административным иском согласился, не возражает против установления в отношении него административного надзора и ограничений, при этом просит не устанавливать ограничение в виде обязательной явки для регистрации в количестве 4 раз в месяц, так как это мешает его трудоустройству, поскольку работодателей не устраивают работники, которые отпрашиваются с работы каждую неделю. После освобождения из мест лишения свободы планирует продолжить проживать по ... вместе с сожительницей Л.В.В. намерен трудоустроиться.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

       Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор -- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          В силу положений ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).

        Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4 ч.2 ст.3).

В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 11 декабря 2007 года, с учетом изменений, внесенных постановлением Октябрьского районного суда г.Пензы от 18 декабря 2007 года, от 26 декабря 2013 года осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ с применением ч.1 ст.62 УК РФ (в редакции ФЗ от 29 июня 2009 года №141-ФЗ), к 8 годам 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. По отбытии срока наказания Курносов А.Н. был освобожден из исправительного учреждения 30 июня 2016 года. Данная судимость за совершение тяжкого преступления не погашена до настоящего времени.

         Решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 23 мая 2017 года в отношении Курносова А.Н. был установлен административный надзор сроком на 1 год, также установлены административные ограничения. На основании решений Октябрьского районного суда г. Пензы от 01 февраля 2018 года, от 20 ноября 2018 года, от 26 февраля 2019 года срок административного надзора Курносову А.Н. трижды продлевался по 6 месяцев, устанавливались дополнительные ограничения.

        Между тем, Курносов А.Н. не изменил своего поведения, не соблюдая административные ограничения, в период административного надзора он вновь совершил два преступления, предусмотренных ч.2 ст. 314.1 УК РФ, за которое приговором Первомайского районного суда от 29 октября 2019 года был осужден к наказанию в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях судом признан рецидив преступлений. В связи с осуждением Курносова А.Н. к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания административный надзор, установленный решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 23 мая 2017 года, был прекращен. В настоящее время Курносов А.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области. Окончание срока 28 мая 2020 года.

         Данные обстоятельства подтверждаются копиями приговора, решений, распоряжения об исполнении приговора, вступившего в законную силу.

         При таких обстоятельствах, учитывая данные характеристики, а также личного дела административного ответчика, обозревавшегося в судебном заседании, копий приговора и решений, в силу вышеприведенных положений закона, на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Курносова А.Н., являющегося совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, кроме того, совершившего преступление при рецидиве преступлений, следует установить административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.

        Статья 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в пункте 2 части 1 устанавливает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

        Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в части 2статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

         Согласно ч.2 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, за совершение которого осужден Курносов А.Н., относится к категории преступлений небольшой тяжести.

         В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за совершение преступлений небольшой тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Разрешая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика до и в период отбывания наказания, факт работы на общественных началах, характер совершенных им деяний, данные о его личности, и иные значимые для дела обстоятельства. В связи с этим суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Курносова А.Н., в 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Первомайского районного суда от 29 октября 2019 года, с исчислением срока надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Также суд считает необходимым установить Курносову А.Н. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации.

Из представлено характеристики (л.д.3) следует, что в период отбывания наказания Курносов А.Н. зарекомендовал себя с положительной стороны.

При выборе административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Курсносовым А.Н. преступлений, образ его жизни до осуждения, а также его поведение в период отбывания наказания, наличие положительных социальных установок, наличие постоянного места жительства, семейное положение (проживает с сожительницей) и иные данные о его личности. В связи с этим суд считает необходимым установить Курносову А.Н. ограничения в виде: - обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - запрета пребывания развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков, - запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время, то есть с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей. При этом, по мнению суда, установление данных ограничений не приведет к ограничению прав административного ответчика, в том числе права на труд, в то же время минимизирует возможность возникновения негативных ситуаций для административного ответчика и будет способствовать достижению целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд

                                              р е ш и л:

Административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Курносову А.Н. об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить Курносову А.Н. (...) административный надзор сроком на 3 (три) года, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Первомайского районного суда от 29 октября 2019 года.

В период административного надзора установить Курносову А.Н. следующие ограничения:

запрет пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков;

запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

3) обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Предупредить Курносова А.Н. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня его принятия судом.

Мотивированное решение составлено 24 января 2020 года

Судья:

2а-173/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермакова И.В.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Курносов Александр Николаевич
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Засыпалова Валентина Ивановна
Дело на сайте суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
19.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2020Подготовка дела (собеседование)
19.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее