Решение от 06.11.2018 по делу № 2а-3455/2018 от 20.06.2018

Дело № 2а-3455/2018

Мотивированное решение изготовлено 09.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 года                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего                      В.А. Воробьева,

при секретаре                                        Е.В. Мельянкиной,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чайка Вадима Ивановича об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Чайка Вадим Иванович обратился в суд с административным иском, просил признать незаконными отказ УМС <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №у, по обращению Чайка В.И. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка с кадастровым номером № площадью 531 кв.м, из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, а также признать незаконными отказ УМС <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, по обращению Чайка В.И. от ДД.ММ.ГГГГ о повторном рассмотрении обращения Чайка В.И. от ДД.ММ.ГГГГ; Обязать УМС <адрес> рассмотреть обращение Чайка В.И. от ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный действующим законодательством срок.

        Административный истец, представитель административного истца в судебном заседании требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям административного иска.

    Представитель административного ответчика и администрации <адрес> в заседании возражала против удовлетворения требований, указала на отсутствие у административного ответчика права распоряжения соответствующим земельным участком, поддержала доводы и основания представленного в материалы дела письменного отзыва.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Как установлено в заседании и подтверждается материалами дела, административный истец Чайка В.И. является собственником 9/10 доли в праве общей долевой собственности на Здание ЦТП Л-31 (центральный тепловой пункт) площадью 149,20 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.

    Собственником 1/10 доли в праве общей долевой собственности на Здание ЦТП Л-31 является муниципальное образование <адрес>.

    Кроме того, на крыше Здания ЦТП Л-31 находится Здание из 5 гаражных боксов, состоящее из боксов №,2,3,4,5, собственниками которых являются физические лица.

    Земельный участок, занятый Зданием ЦТП Л-31 и Зданием 5 гаражных боксов не находится в аренде либо собственности, доказательств обратного суду не представлено.

    ДД.ММ.ГГГГ Чайка В.И. согласно подпункта 3 статьи 3.1 Федерального закона «137-ФЗ», введенной вступившим с ДД.ММ.ГГГГ в законную силу Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», направил в УМС <адрес> о предоставлении в аренду земельного участка, в котором просил в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ предоставить ему земельный участок с кадастровым номером 25:28:010038:250 площадью 531 кв.м, из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, для дальнейшей эксплуатации ЦТП Л-31 - центрального теплового пункта в аренду со множественностью лиц на стороне Арендатора сроком на 49 лет.

    В ответ на Обращение от ДД.ММ.ГГГГ Чайка В.И. получил письмо УМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №у из которого следует, что для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора Чайка В.И. предлагается представить документы, подтверждающие законность возведения указанных гаражных боксов, а также согласие всех собственников ЦТП на проведение соответствующих строительных работ.

    Суд приходит к выводу, что данное требование не соответствует положениям действующего законодательства и процедуры предоставления земельных участков в аренду, так как законность возведения здания 5 гаражных боксов была подтверждена решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, где Чайка В.И., являясь истцом, обратился в суд с требованием о признании самовольной постройкой и сносе 5 гаражных боксов, расположенных на кровле ЦТП в районе здания по <адрес> в <адрес>. Администрация г. Владивостока была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, предоставляла отзыв на исковое заявление Чайка В.И. из которого следовало, что строительство гаражных боксов, расположенных на кровле ЦТП Л-31 по адресу: <адрес> осуществляюсь на основании разрешения на строительство №, объекты введены в эксплуатацию на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд по делу № отказал в удовлетворении исковых требований Чайка В.И., поскольку права собственности на гаражные боксы возникли на законных основаниях и зарегистрированы в соответствии с установленным порядком.

    Таким образом, УМС администрации <адрес> обладало беспрепятственной возможностью получения испрашиваемой у заявителя информации самостоятельно, основания для возложения на административного истца соответствующей обязанности отсутствовали.

    В ответ на письмо УМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №у Чайка В.И. направил жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, в которой изложил несогласие с изложенными в ней доводами.

    В ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ Чайка В.И. получил письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в которой указано на то, что УМС <адрес> не вправе принимать решения по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

    Таким образом, административный ответчик фактически согласился с доводами жалобы и освободил административного истца от необходимости предоставления соответствующих документов, однако, не оформил свое волеизъявление письменно.

        В то же время, письмо УМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № само по себе является отказом по обращению Чайка В.И. о предоставлении в аренду земельного участка.

    Анализируя указанные в письме основания отказа, суд не находит их соответствующими требованиям действующего законодательства в силу следующего.

    Так, статьями 17, 19 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) установлено, что в собственности РФ, равно как и в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

    Абзацем 2 пункта 1 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ предусмотрено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации.

    Абзацем 2 пункта 3 ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ предусмотрено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.

    Таким образом, абзацы 2 пунктов 1 и 3 ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ являются нормами федерального закона, с момента вступления в силу которых соответствующие земельные участки признаются находящимися в федеральной и муниципальной собственности. Данное положение представляет собой реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

    В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 2178/11 от 19.07.2011, указано, что по смыслу пункта 3 ст. 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" закрепленное в нем разграничение государственной и муниципальной собственности на землю должно реализовываться вне проведения каких-либо специальных процедур по передаче участков из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования.

    Проанализировав приведенные нормы права в их взаимосвязи, суд приходит к выводу, что законодательство предусматривает возможность предоставления земельного участка, расположенного под объектом недвижимости и необходимого для его использования, лицу, являющемуся собственником этого объекта, при этом в случае нахождения на земельном участке объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности, правом распоряжения таким земельным участком в силу закона обладает соответствующее муниципальное образование.

    Доводы УМС <адрес>, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с которыми Департамент земельных и имущественных отношений <адрес> наделен полномочиями по формированию или предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не учитывают вышеприведенное правовое регулирование, и свидетельствуют об уклонении УМС администрации <адрес> от оформления прав на испрашиваемый земельный участок, что, в свою очередь, нарушает права административного истца на получение участка на праве аренды.

    Принимая во внимание, что административным истцом выполнены в полном объеме требования пунктов 1,2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ в отношении оформления заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, суд приходит к выводу о признании незаконными отказа УМС <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №у, по обращению Чайка Вадима Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка с кадастровым номером №, площадью 531 кв.м, из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, а так же признании незаконным отказа УМС <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, по обращению Чайка Вадима Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ о повторном рассмотрении обращения Чайка Вадима Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ.

    Не подменяя собой уполномоченный государственный или муниципальный орган, суд определяет способ восстановления нарушенного права истца путем возложения на УМС <адрес> обязанности рассмотреть обращение Чайка Вадима Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный действующим законодательством срок.

    По изложенному, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 531 ░░.░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ <░░░░░>

░░░░ <░░░░░>                               ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3455/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чайка В.И.
Ответчики
УМС Г. ВЛАДИВОСТОКА
Другие
Стеблина Н.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
20.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
07.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Судебное заседание
06.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.06.2018Регистрация административного искового заявления
20.06.2018Передача материалов судье
21.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018Рассмотрение дела начато с начала
07.08.2018Подготовка дела (собеседование)
07.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
09.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее