Решение по делу № 2а-783/2022 от 21.03.2022

УИД 63RS0№-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2022 г. <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - Кузиной Н.Н.,

с участием прокурора - Потаповой Е.М.,

при секретаре - Кужеевой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-783/22 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> к Писчаскину Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Писчаскина В.В., <дата> года рождения.

В обоснование административного иска указано, что <дата> осужденный Писчаскин В.В. освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Жигулевского городского суда <адрес> от <дата>. Осужденный Писчаскин В.В. имеет 40 взысканий, которые не сняты и не погашены. Вину в совершенном преступлении признает. В период отбывания наказания в местах лишения свободы состоит на профилактическом учете как организующий и активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной прибыли и как организатор каналов доставки запрещенных предметов. За весь период отбывания признавался злостным нарушителем установленного порядка. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Писчаскин В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении Писчаскина В.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; три раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал. Просил административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Писчаскин В.В. участвующий в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи против удовлетворения административных исковых требований возражал, поскольку считает, что незаконно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата>, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.

Судом установлено, что Писчаскин В.В. осужден приговором Жигулевского городского суда <адрес> от <дата> по ч.1 ст. 111, ч.1 ст.158, ч.3 ст.69, 73 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

Постановлением Жигулевского городского суда <адрес> от <дата>, Писчаскину В.В. отменено условное осуждение по приговору Жигулевского городского суда <адрес> от <дата> и назначением наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 1 один месяц с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Писчаскин В.В. допустил 40 нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от <дата>, Писчаскин В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от <дата>, Писчаскин В.В. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное Писчаскиным В.В. тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 2 года 11 месяцев.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О, от <дата> N 2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.

Согласно характеристике Писчаскина В.В. утвержденной начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, осужденный характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Требования Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения не соблюдает, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, не трудоустроен.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Из приговора Жигулевского городского суда <адрес> от 29.03.2017г. следует, что административный ответчик совершил преступление в состояние алкогольного опьянения, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении осужденного административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно питейных заведениях, барах, ресторанах и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика Писчаскина В.В. административного надзора и административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.

Установить в отношении Писчаскина Владимира Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого <дата> административный надзор сроком на 2 (два) года 11 (одиннадцать) месяцев.

В течение срока административного надзора установить Писчаскину Владимиру Владимировичу следующие административные ограничения:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;

- запретить пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведениях, барах, ресторанах и иных общественных организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Срок административного надзора, установленного в отношении Писчаскина Владимира Владимировича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.

РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ          Рќ.Рќ. РљСѓР·РёРЅР°

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Рќ. РљСѓР·РёРЅР°

Подлинник документа находится в административном деле №а-783/22 Куйбышевского районного суда <адрес>.

2а-783/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Гордеев Д.А.
Начальник ФКУ ИК 5 УФСИН России по Самарской области Хлоповской Иван Анатольевич
Писчаскин В.В.
Прокуратура Куйбышевского района г.Самары
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самара
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.sam.sudrf.ru
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее